Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дрожи в коленках

Разработчики игры The Evil Within 2 удачно подобрали время для релиза - на PC она вышла в пятницу 13 числа. То есть, прям выждали момент, чтобы релиз получился максимально драматическим. И, после того, как я с мурашками по коже и потными ладошками прошел эту игру, я могу поделиться своими впечатлениями. Да, стоит сказать, что на прохождение игры я потратил два дня (с перерывами конечно же), так как за один присест осилить такое напряжение достаточно сложно, особенно если вы ранее, как и я, особо в хоррор не играли.

Здесь ваши нервы натянуться как струна и вы будете дергаться от каждого громкого звука, будете дрожать от странных звуков. Стоит так же отметить, что я играл в темное время суток, один в комнате и с выключенным светом. Одеваете наушники, выкручиваете звук на половину хотя бы и все, можно погружаться в игровой процесс. Могу смело сказать - это лучший хоррор, который я видел за последнее время и эта игра лучше чем девять из десяти ужастиков, которые вы можете посмотреть в кино. Так что если вы фанат жанра, то, конечно, ее попробовать вы просто обязаны.

Сюжетная линия

Перед тем, как вас пустят играть, сначала расскажут достаточно интересную предысторию. И, это именно тот момент, когда стоит смотреть, слушать и запоминать. Наш герой в состоянии не очень трезвом решил заснуть в баре, ему вновь приснился тот день, с горящим домом и дочкой, которая встретила его на верхних этажах. И, когда персонаж просыпается, его сразу встречают старые друзья.

Они хотят от Себастьяна помощи, хотя сам герой не сильно спешит им на выручку. Что будет дальше - расскажет игра, портить вам удовольствие не будем. Но, я говорю с уверенностью - игра по уровню драматургии, эмоциональности и повествованию может конкурировать с каким-то фильмом неплохого уровня. Так что здесь будет над чем переживать.

Атмосфера

Это настоящий хоррор, после которого хочется выйти на улицу и посмотреть на солнышко, выпить чаю с ромашкой и успокоить нервы. Нет, вас не будут пугать на каждом шагу, ничего подобного. Пугающая музыка, играющая на заднем плане, странные звуки, дрожащие предметы, шарканье и стоны - все это будет иногда, но вырываться наружу и пугать вас до мурашек на коже.

Естественно, периодически нас будут пугать знатно, прям до вскриков и пота на лбу - то здоровенная махина с ножом выпрыгивает из-за угла, то еще кто-то хочет нас убить. Желающих нас убить, кстати, будет немало, так что стоит быть аккуратным. И, благодаря вот такой атмосфере постоянного напряжения, темным тонам и ощущению, что страх уже полностью нас покорил и из-за каждого угла может что-то выпрыгнуть и пырнуть ножом, и это далеко не самое страшное, что может случиться, играть действительно очень и очень страшно.

С другой стороны, для хоррора это отличная характеристика. Такого рода игры покупают исключительно ради атмосферы, ради того, чтобы свои нервы напрячь максимально. Люди таким образом проверяют себя и свою выдержку, а в этом плане The Evil Within 2 прямо шикарно себя показала, здесь нервы как струна буквально все время.

Управление

Управление изначально создавалось для консоли и геймпада, если я правильно понял, так как сначала нам предложили поиграть на геймпаде и только третий тип управления это мышка и клавиатура. Ощущения, что играть неудобно не возникало ни разу, но я советую настоятельно включить автоприцеливание. Да, это будет не так хардкорно, согласен, но я не рекорды ставить пришел, а получать удовольствие от прохождения и без автоприцеливания практически нереально. Даже с автоприцеливанием играть проблематично, персонаж часто промазывает мимо врага и вы будете терять драгоценные патроны, которые попробуй еще найти в окресностях.

В плане передвижения, прыжков и всего остального - управление добротное, привыкаешь быстро и ощущений, что что-то не так нет. Даже в самых проблематичных и напряженных сценах ,когда нужно убегать от разряенного врага (не знаю как эту конструкцию назвать), управление поддается сразу и привыкаешь буквально с первой минуты игры. Это порадовало, ведь не у каждого есть геймпад и многие, мне кажется большинство на PC, будут играть именно на клавиатуре с мышкой.

Графика

Внешне игра очень порадовала, это именно то, во что хочется играть и всматриваться в детали. Художники уделили деталям столько времени, что в каждой локации, в каждой комнате вы можете по двадцать минут просто ходить и рассматривать какие-то фото в рамочках, какие-то записки, мебель, надписи на стенах - все это придает игре определенного эффекта реальности, присутствия. Есть ощущение, что вот в этом доме кто-то жил и что это не просто нарисованная на скорую руку комната. За это стоит отдельно сказать большое спасибо, ведь не у каждого пользователя на PC есть геймпад, верно? А купив игру, хочется играть максимально комфортно, без страха промазать мимо клавиш и умереть там, где совершенно не хотелось бы.

Помимо этого, в игре есть возможность гибкой настройки - вы можете сменить раскладку клавиатуры, можете сделать меньше чувствительность и так далее, дабы играть стало еще комфортнее. В самом начале игры потратьте на это немного времени и дальше вам будет комфортнее играть. Хотя, даже без изменения настроек лично я играл спокойно, лишь на середине игры захотелось немного под себя все подстроить.

Боевая система

Стоит понимать, что это хоть и игра от третьего лица про сражения с монстрами, но упор делается в первую очередь на то, чтобы обхитрить врага, обойти его, нанести удар в уязвимое место. Это не шутер, в котором вы просто бегаете и стреляете, здесь нужно укрываться, стрелять и отбегать, драться ножом, бросать взрывчатку и убегать, если понимаете, что враг сильнее. Да, такое тоже иногда случается.

Я не могу выделить в боевой системе что-то такое, что меня бы прямо удивило. Нет, здесь достаточно стандартный хороший набор элементов - вы стреляете из пистолета изредка, так как патронов вечно не хватает, добиваете врага ножом или вовсе деретесь только при помощи холодного оружия, бережете энергию, если понимаете, что враг слишком силен, то пора бежать. Кстати, на одном из американских форумов встретил краткое руководство по выживанию в игре - «Если что - беги». Очень точно описывает вариант выживания, на самом деле.

Итог: 9/10

Не могу сказать, что я большой фанат хоррора, да и на рынке не так много достойных решений в этом жанре. То есть, если вы реально большой фанат страшилок, при том хороших, качественных, то у вас буквально три-четыре игровых франшизы, которые выпускают свои игры раз в два года. Наиграться таким невозможно, приходится постоянно проходить игры заново. Ведь, вы проходите The Evil Within 2 и все, ждать новую хорошую страшилку нужно еще года два, может год.

Но, игра мне понравилась. Я оцениваю ее исключительно по критериям сюжетной линии, атмосферности, управления, графики и каких-то особенностей. В плане сюжета игра меня дико порадовала - по этому сюжету можно неплохой такой фильм снять или сериал. В плане атмосферы - это до жути страшная игра, которая пробирает до дрожи и проходить ее одному ночью без света и в наушниках сможет только очень крутой игрок со стальными нервами. И не только нервами. Графика и управление - тоже без вопросов. Единственное, к чему можно хоть кое-как придраться, так это не совсем понятный по-началу прохождения интерфейс. Я только с десятого раза понял как заменить оружие в инвентаре и как бить ножом, когда в руках пистолет. И, конечно, стоимость в 60 долларов немного кусается, это да.

Так что мы ставим игре явные 9/10 баллов, просто чтобы у ярых приверженцев честности и справедливости не сильно горело и никто не писал в комментариях, что за 60 баксов это слишком дорого. Совсем не дорого, пройдете ее и придет понимание, что каждый доллар просто отбился втройне.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor