Борьба за тишину и спокойствие на городских улицах продолжается. Хранители спешат навести порядок! Во второй части экшена про людей в масках игроку снова предстоит управлять действиями Rorschach и Nite Owl.
На этот раз главные герои будут противостоять бандитской группировке, главарь которой заинтересовался актрисой фильмов.
Сюжет первой части разворачивается за некоторое время до развала движения «хранителей» Никсоном. Нам предлагают прочесать улицы города вместе с ботаником Совой, который в какой-то степени пародирует бетмена, и молчаливым, но от того еще более обаятельным, Роршахом. Собственно вся, если так можно выразиться, серия The End is Nigh именно двум этим героям и посвящена.
В действительности никаких выдающихся способностей, кроме, пожалуй, мастерского владения боевыми искусствами, у Хранителей нет. Исключение — доктор Манхэттен, физик-ядерщик, после нелепой гибели ставший то ли сверхчеловеком, то ли богом. Он видит прошлое и грядущее, возникает в произвольной точке галактики по собственному желанию и манипулирует атомами. Легко понять, что за жертву науки играть не дают.
За одну ночь побывать там, где не присесть за кружкой кофе. Там даже просто присесть не получится. Тюрьма, охваченная бунтом зэков и всепожирающим пламенем; заливаемые ливнем пасмурные нью-йоркские улицы, подсвечиваемые частыми вспышками в разгневанном небе; залитые лужами после дождя портовые доки; вонючие, испещренные протеками, залитые нечистотами канализационные лабиринты; сырые предрассветные городские крыши, укутанные в млечной завесе закоулки и проулки; классическая строительная площадка с лесами – и все освещенные зеленым, розовым, фиолетовым неоном или ярким желтым светом люминесцентных ламп, прожекторов, фонарей и фар. Вылитые декорации самых нуарных моментов фильма. А чего в нем не было – талантливо нафантазировано с необыкновенной щепетильностью, следуя визуальному стилю снайдеровской картины.
За одну ночь – перебить сотни хребтов и раскрошить всмятку сотни носов – так разнообразен зоопарк. А сколько тут нетривиальных и редких видов! Заключенные в серой форме, заключенные в оранжевой форме, заключенные бритоголовые и короткостриженные, заключенные с козлиной бородкой, с щетиной и без нее; байкеры худощавые, байкеры крупные; пацанчики худощавые, пацанчики крупные, ниндзя в скромных костюмах, ниндзя в костюмах дурацких; копы худощавые, копы снова худощавые, а венец зоопарка – гастарбайтеры и недоношенный аквалангист-переросток.
История в игре подается через стилизованные комиксы, диалоги озвучены хорошо, но атмосферы все равно не хватает - нескончаемые драки и погони убили ее. При этом боевая система незатейлива: блок, удар ногами, удар руками, ну и несколько простых комбо. Вначале все выглядит эффектно и красиво, примерно четверть игры. Приемы разучиваются очень быстро, а драться приходится в тусклых и однообразных помещениях по принципу - «зашел в комнату, перебил врагов, пошел дальше».
Если не воевать, то делать в Watchmen нечего. Поиск секретных закоулков занимает ненадолго, аркадные элементы не предусмотрены. Нажали на клавишу — и напарники сразу изящно прыгают, шустро перелезают через заборы и точно метают кошку. Упасть в сточную канаву — и то нельзя! Остается пройти миссию, посмотреть стилизованную под комикс заставку, позлорадствовать над неудачниками из ФБР, и снова в бой, покой нам только снится. Мур и Гиббонс подарили «Хранителям» шикарную атмосферу, но из одной атмосферы шедевр не выковать. Слишком мало. Слишком монотонно. Слишком скупо на оригинальные задумки.
Эффектные впадения в ярость бойкой парочки усмирителей и кинематографические комбо – они тоже приносят щасця. Но – слишком мало для разнообразия игры в целом. Детсадовские вскрытия замков, полеты с крыши на крышу и карабканье по трубам особой увлекательностью же не обладают изначально.
Перед нами определенно не худшее творение по кинолицензии и не слабенькая промо-игра, но и до крепкого середняка в жанре ей не дотянуться. Подвели слабый сюжет, однообразные задания и однотипные враги. В остальном Wathmen: The End is Nigh обычный коридорный экшн про «побить морды».