Изначально Assassin's Creed планировалась как трилогия. Так что события продолжения напрямую связаны с сюжетом первой части. А там, напомним, могущественная корпорация «Анимус» охотилась за тайным артефактом. Выяснив, что получить информацию о драгоценности можно, покопавшись в генетической памяти человека, чьи предки были морскими узлами связаны с сокровищем, агенты компании похитили парня по имени Дезмонд. Его привезли в лабораторию и подключили к нему различные датчики. Первым родственником, который видел артефакт, был ассассин Альтаир. В Assassin's Creed 2 мы перенесемся на пару веков вперед, в Италию 1486 года, а управлять будем итальянским ассассином по имени Эцио.
Если действие оригинала происходит на ближнем Востоке 1191-го года, то события, которые демонстрирует сиквел, перенесут нас в Италию 1476-го. Ключевой персонаж обеих игр – Майлз Десмонд, потомок древних убийц. На сей раз ему приходится синхронизировать генетическую связь с другим своим предком, а именно – итальянским ассассином по имени Эцио Аудиторе де Фиренце. Новый протагонист является молодым Флорентийским аристократом. В отличие от страдающего гидрофобией Альтаира, создатели из Ubisoft Montreal обучили Эцио нырять и плавать не хуже рыб. Теперь даже «прыжок веры» можно совершать, прыгнув в воду. И не страшась при этом утонуть.
Предметов инвентаря вообще станет значительно больше. Авторы не ограничатся одним клинком, и в арсенал добавят комплект ножей, сабли, мечи, секиры и даже копья. Новое оружие можно будет купить у продавца на рынке, но гораздо интереснее отобрать клинок у противника прямо во время боя: сначала Эцио театрально блокирует удар, а затем быстро выхватит у врага оружие.
Разработчики дарят нам свежих противников, сильных и соответствующих мощи новой амуниции главгероя. Среди них особенно примечательны верзилы с тяжелыми двуручными топорами, алебардами и мечами. Они облачаются в крепкие, едва пробиваемые латы. Да и станут стражники гораздо бдительнее, нежели их ближневосточные коллеги. Их поведение на постах поражает умом и коварством, а сами они теперь довольно хитры, поскольку могут прощупать вострым копьем подозрительное местечко, где по их разумению, возможно, прячется Эцио.
Усовершенствованные боевые навыки профессионального убийцы пригодятся во время выполнения миссий. Кстати в Assassin's Creed 2 заданий прибавится, а их выполнение больше не будет сводиться к стандартному алгоритму действий «найди человека, вымани информацию о цели, затем отыщи и уничтожь саму цель». К убийствам нужно будет подходить творчески. Прохождение усложнит новая «система опознания» героя. Компьютерные персонажи заметно поумнеют и станут вполне себе адекватными людьми, чутко реагирующими на странное поведение Эцио. Скажем, если какая-нибудь особо впечатлительная старушка заметит драку с вашим участием, то обязательно позовет охранников. Более того, женщина запомнит ваше лицо и, распознав в толпе в следующий раз, обязательно поднимет шум. Стало быть, чем больше народу вас «застукает за грязным делом», тем опаснее будет передвигаться по городу.
Assassin’s Creed 2 – это такой проект, который можно и нужно ждать. Двойственность, коей грешил оригинал, может и вовсе убить доверие к этому добротному тайтлу. Главное, чтобы канадские мастера из Ubisoft сделали все так, как надо. А пока они сулят нам золотые горы. Все, как всегда! Реалистичная уличная жизнь, высокая планка качества и прочее, прочее, прочее…