Действие разворачивается в Южной Америке, где в джунглях Амазонки терпит крушение самолет с отрядом наемников из восьми человек на борту. Именно этим ударным отрядом нам и предстоит управлять, при этом каждый солдат имеет определенную специализацию и лучше других обращается с определенным типом вооружения. «Гибридность» Raven Squad: Operation Hidden Dagger вносит определенные коррективы и в игровой процесс. Вы можете как управлять отдельным солдатом и отстреливать оппонентов с видом от первого лица, так и оценить обстановку «сверху», обвести весь отряд резиновой рамкой и направить на толпу неприятелей. Все эти особенности можно будет оценить как в однопользовательской кампании, так и в мультиплеере – на суд игроков помимо разномастных сетевых режимов будет представлен и кооператив, позволяющий продвигаться по сюжету плечом к плечу с товарищем.
Непонятно, для чего товарищи из Atomic Motion принялись за такой необычный жанр, как RTS/FPS. Причем с поправкой на Tactical. Кто только не пытался экспериментировать с ним - ничего внушительного не вышло. Кроме, разве что, консольного сериала Dynasty Warriors, но это совсем другого поля ягода. Идея Raven Squad выглядела, впрочем, многообещающей...
Только недавно я говорил про тему финансового кризиса в статье об игре Code of Honor 3. Помните, может быть, там из-за обрушения рынков террористы убивают бедных, грабят богатых, воюют с элитным французским спецназом исключительно в стенах каких-нибудь зданий… В общем, нагло эксплуатируют животрепещущую тему. Видимо, в связи с прогнозами осенней «волны номер два» тема кризиса вновь поднялась во весь рост. Вот и Raven Squad: Operation Hidden Dagger стартует со слов: «Это началось спустя два года после обрушения мировых рынков». Такое начало априори наводит на невеселые мысли, но мы не будем унывать, а сделаем вид, будто кризис тут вообще ни при чем, и рассмотрим игру без этого негативного влияния.
Как вы уже, наверное, догадались, Raven Squad начинается как раз с высадки бравых бойцов звезднополосатого флага в страну пальм, лиан и крокодилов. Что опять не так в этих богом забытых местах – решительно неважно. Главное, что кругом много нехороших парней и всем им надо всыпать или, как любят говорить сами американцы, надрать задницы. Так и запишем – сюжет о том, как морпехи дерут задницы аборигенам в джунглях. Все остальное дешевка, и переводить на это буквы жалко.
Raven Squad выглядела неплохо на прошлогодней Е3. Да и сегодня она могла бы оказаться не хуже, если бы авторы не стали скрещивать два таких несовместимых жанра, как шутер и тактическая стратегия. Начнем с того, что тактикой тут даже не пахнет. Если в Commandos ею был пропитан весь геймплей, то в Raven Squad сводится к обычным перестрелкам с полнейшим пренебрежением укрытий и всего остального. Похоже на Warhammer 40.000: Dawn of War 2, только в несколько раз хуже.
Тоску наводят и ненавистные джунгли. Мы уже видели Crysis, играли в Far Cry, и знаем, что десять тысяч одинаковых пальм, коричневая однотонная земля и сотня деревянных домишек – это не джунгли. Это больная фантазия разработчика с крохотным бюджетом. Стоит только посмотреть на все это, как сразу понимаешь – перед нами низший сорт.