Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - стратегия в реальном времени, действие которой происходит в фэнтезийной стране Ардании и отличающаяся от других игр данного жанра в первую очередь тем, что в ней применена концепция непрямого управления юнитами. Если попытаться описать это более или менее просто, то можно сказать, что принцип непрямого управления заключается в том, что вы не можете, как в обычных стратегиях в реальном времени, обвести героев "рамочкой" и отправить, например, убивать какого-либо конкретного монстра.
Оригинальную Majesty: The Fantasy Kingdom Sim выпустила компания Cyberlore Studios еще на рубеже тысячелетий. Не сказать, что игра была тепло воспринята публикой. Такой диковинный жанр, как indirect-control RTS (стратегия непрямого контроля), стал чем-то неестественным, не похожим на привычные WarCraft 2, StarCraft, да Command & Conquer: Tiberian Sun. О, ужас, в ней даже не было традиционной зеленой рамочки для выделения юнитов! Непривычная механика и «созерцательный» процесс, впрочем, не остановили отчаянных парней из Ino-Co.
Majesty 2. The Fantasy Kingdom Sim представляет ключевые особенности оригинальной игры, воплощенные с помощью современных технологий, и, сохраняя неповторимую атмосферу и непревзойденный юмор Majesty, добавляет в игровой процесс новые черты.
Во всей игре прослеживается приятная ностальгия. Стоит ли говорить, что процесс остался неизменным? Мало того, он в разы улучшен. Вначале мы должны построить несколько самых важных зданий. Обычно это рынок (приносит немного денег), кузница (там делается улучшенное снаряжение для юнитов) и, самое важное, гильдия. Последняя служит для выпуска героев начального уровня, будь то рыцари, рейнджеры, маги и т.д. Количество классов не уступает любой RPG.
Возьмем классический фэнтези-мир, где отважные герои путешествуют по новым землям, открывают неизведанные края, борются с ужасными монстрами и прикарманивают волшебные сундуки с сокровищами, рискуют жизнью ради друга и нового Меча Потрясающей Храбрости... и перевернем все с ног на голову. В этот раз мы не мерзнем у костра в осеннем лесу, кутаясь в драный плащ и мучаясь от сырости и безнадежной любви к эльфийской принцессе Курогриль. Мы зябнем возле уютного камина в дворцовой зале, подтыкая поудобнее под объемистое седалище горностаевую мантию и крича на весь дворец: «Ла Шене! Распорядись насчет горячего вина со специями. И прикажи поставить трактир на южном тракте, а то герои простужены так, что от их кашля дворец вот-вот развалится!»
Потрясающе в Majesty 2 выдержан антураж франчайза. Игра действительно воспринимается как сиквел, а не как проект от других разработчиков. Стоит отдать должное и художникам за симпатичную внешнюю обертку. Пламенный моторчик от «В Тылу Врага 2» все еще способен рисовать неплохие пространства и, к тому же, не забывает о физике. Особенно при сражениях с гигантскими созданиями вроде циклопа, который при одном ударе дубиной реалистично отбрасывает героя на внушительное расстояние.