Парни попробовали соединить оригинальный графический стиль и ролевую игру, а также кооперативный боевик по образцу Left 4 Dead. Дифирамбов всё же петь не будем: Borderlands при питаемой к ней симпатии понравится далеко не всем. Даже сбрасывая со счетов вычурный облик, на манер последней Prince of Persia, у неё достаточно спорных аспектов. Взять хотя бы сюжетную линию. Самое большое, на что она способна - сделать сальто через забор после первых пяти минут игры.
Игра начинается с заставки, к ходе которой мы выбираем себе персонажа. Сделано это весьма элегантно - в автобусе, несущемся по пустыне планеты Пандора сидят четыре пассажира - одного из них мы и выберем. Подробнее о персонажах мы поговорим потом, а пока - завязка. На планете Пандора, которая выглядит в стиле Fallout и фильмов о Безумном Максе нам предстоит искать некий Voult. Что это и зачем оно нам нужно - мы в начале игры не знаем, кроме того что нашедий получит много всяческих благ.
Под стать этой планете и герои, в шкуре которых предлагается побыть игроку. Рисковые кладоискатели, которые не прочь при запахе солидной выгоды замарать руки в чьей-нибудь крови. Встречайте. Пофигистичный, надменный, флегматичный Мордекай, носящий на голове подобие кожаной пилотской шапки образца начала прошлого века с характерными пилотскими же очками. Классический громила Брик, чье имя переводится с английского как "кирпич" и уже только от одного свирепого вида которого развалится на части что угодно. Чернокожий солдафон Роланд, одетый в камуфляжные штаны - вроде тех, что пользуются популярностью, например, у металхедов и скинхедов. И, конечно же, уальная, циничная, дерзкая нахалка Лилит, по сравнению с которой главная героиня American McGee's Alice - так, почти безобидный чертенок. Каждый представитель этой колоритной компашки жаждет отыскать полумифическое - будете смеяться - Убежище (да-да, The Vault - прямо как в одной постъядерной ролевой игре, имя которой слишком известно для того, чтобы его называть). Собственно, найти это самое Убежище и есть наша изначальная первоочередная цель.
К слову о местной фауне и флоре - этакая помесь Татуина из «Звездных войн» и пустыни из «Бешеного Макса». Постапокалипсис сегодня, не иначе: выжженные земли, стильные обветшалые ветряные мельницы, Клинт Иствуд на Гран Торино с револьвером, ей-богу. Ну и бандиты-мутанты, чей вид сразу вызывает отвращение. Дикая природа в виде агрессивных экзотических ящерок тоже путается под ногами. К колоритному местечку привыкаешь ну очень быстро, cell-shading только усиливает ощущение погружения в сюрреалистичный мир, но после пары часов вызывает рябь в глазах. На полном серьёзе!
В итоге получился интересный шутер от первого лица, приправленный "Дьяблой". Бегаем по карте, выполняем миссии, качаемся и собираем лут. В любой момент времени можно позвать напарника и начать играть кооперативно. Кстати, в любой момент времени можно начать дуэль с напарником, не до смерти, правда. Или отправиться на арену и там-то устроить нормальный мультиплеерный бой.