Наступило время стать стеной на защиту своего острова! Тактический шутер Operation Flashpoint: Dragon Rising разворачивает кровопролитную борьбу за остров Скира, богатый нефтью и газом. И как только россияне смогли найти могущественного спонсора, который дал возможность пользоваться новейшими технологиями добычи полезных ископаемых, в лице США, они начали стремительное наступление на Скиру и сумели колонизировать остров. Огромная открытая территория с красивейшими лесами и холмами, вулканом и полями, и никаких тоннелей и коридоров! У вас будет достаточно возможностей исследовать эту территорию: кататься на танке, преодолевать огромные дистанции пешком, осуществлять опаснейшие операции ночью.
Сюжет традиционно не был коньком военных симуляторов. Прекрасно зная это, разработчики часто за историю выдают какой-нибудь конфликт. Неважно - вымышленный или реальный, главное - противоборство. И сеттинг пооригинальнее, с уходом от клише. Совсем недавно в Arma 2 нам приходилось разбираться с гражданской войной в Черноруси. OF: DR же обладает всеми первичными признаками произведений Тома Клэнси - недалекое будущее, странный остров Скира, китайцы вероломно нападают на американцев (не наоборот!), создается угроза рабочей силе на нефтяных заводах, а вам нужно во всем этом разобраться. Да и размах нехилый, ведь поля и луга этого острова расстилаются на сотни километров, рельеф заботливо срисован с реальных ландшафтных карт.
Стильный и информативный стартовый ролик Dragon Rising устраивает для игрока эдакий экскурс в историю небольшого российского островка под названием Скира, на котором, собственно, и разворачивается действие проекта. Судьба Скиры - почти копия грустного прошлого Курильских островов и Сахалина. Установить контроль над этим клочком земли в свое время с переменным успехом пытались и русские, и китайцы, и японцы. Повальное желание владеть Скирой еще больше обострилось, когда в ее недрах нашли "черное золото". Запах нефти и геополитические бонусы и преимущества в наших суровых реалиях - особенно в дни мирового финансового кризиса - дороже человеческих жизней, а дипломатия, как известно, не всесильна, поэтому вскоре стало ясно, что хотя бы локального вооруженного конфликта не миновать. На этот раз в роли агрессора выступили испытывающие проблемы с сырьем и политической стабильностью китайцы, а усмирить их пыл предстоит - угадаете с трех раз? - вездесущим янки с их демократиями, штурмовыми винтовками M16 и самыми крутыми в мире военными подразделениями. Россия, как заверяют нас сценаристы из Codemasters, сама попросила своих заокеанских друзей о помощи - и ватага бравых парней из далеких США отправляется на остров, чтоб надрать гражданам КНР их желтые задницы.
Воевать, кстати, можно как в одиночку (отряд союзников не в счет), так и в команде друзей - предусмотрен кооператив на четырех игроков. Конечно, во втором случае действовать гораздо приятнее, переговариваясь по микрофону с живыми напарниками. Чувствуешь себя настоящим закаленным бойцом-героем. В сольной игре развеять одиночество призваны дружественные NPC. Только пользы от них немного, потому что стреляют они плохо, часто промахиваясь.
Но главная претензия к картинке Dragon Rising - цветовая гамма. Мы, конечно, понимаем, что бледные, скучные и однообразные цвета и тона были выбраны для того, чтобы подчеркнуть местную атмосферу. Но эта палитра своей монотонностью вынуждает систематично заниматься эдаким пиксель-хантингом: высмотреть одетого в камуфляжный костюм супостата, который даже не залег в высокой траве, а стоит посреди луга, бывает очень непросто, а иногда и вовсе нереально. Масла в огонь подливает "урезанный" радар, показывающий лишь направления, в которых располагаются противники. И это, опять же, относительно реалистично, но бесит чрезвычайно.
Некоторые огрехи, например, довольно среднюю графику, искупает стиль и дизайн. Багровые закаты - настоящая радость для военных романтиков, темные ночи под синим небом с яркими звездами понравятся эстетам, а штурмы на рассветах и замечательная дневная «серость» атмосферно выглядят. Это, пожалуй, важнейшая заслуга движка. В остальном графическое исполнение не подвело, хоть и детализация хромает на обе ноги. Зато мимика персонажей чудная и, глядя на сурово-забавные лица солдат, даже не знаешь, смеяться или плакать. В Arma 2 картинка, впрочем, тоже была посредственной, но там все с лихвой окупалось маниакальным вниманием к деталям боя. У нас же, как никак, полуаркадный шутер.