Рецензия Метро 2033. Пройти ожидающий нас путь...

Ядерная война - пугающее слово для всех жителей Земли независимо от его смелости и социального статуса. Дмитрий Глуховской воплотил её в зрелищный роман под названием "Метро 2033", создав целую линию истории, посвящённой выживанию людей в подземном мире, подобно царству Аида со своими жестокими правилами. 4A Games также решили не отставать от попутного ветра и создали игру с таким же названием для любителей своими глазами увидеть мир будущего, а не только прочитать строки из романа, которые, кстати, можно будет увидеть и в игровом мире "Метро 2033".


Метро 2033

Стоит сказать, что история создания игры довольно интересная. Автор книги посчитал сформированную команду 4A Games единственной способной "оживить" роман, ведь основу этой команды составляют участники проекта S.T.A.L.K.E.R. Популярность последнего поставила точку в выборе Дмитрия Глуховского, он знал, что остальные просто не потянут создание игрового шедевра. Сам же писатель любит такие игры, как Fallout и Civilization 4.

О самом царстве...

После ядерной войны жизнь на Земле стала невозможной. Если в "S.T.A.L.K.E.R." Вы, может, боялись спускаться в различные тунели, канализации из-за встреч с самыми ужасными мутантами, которых породила Зона, то в "Метро 2033" Вы будете бояться обычных городских улиц, которые когда-то были заполнены толпами людей и множеством машин. Это совершенно новый мир. Царство, в котором Вам не будет покоя ни среди своих, ни среди чужих. А чужих в этой игре предостаточно: как и в "S.T.A.L.K.E.R." имеется деление на группировки - военных, коммерсантов, "братков", коммунистов и неофашистов. Каждый хочет, чтоб его лагерь стал наисильнейшим. Но в ожесточённой борьбе людей, которая, кстати, упоминается и в книге, как бессмысленная и всего лишь переместившаяся с поверхности в метро, люди не замечают, как их станции начинают атаковать "Чёрные".

Нашествие новых тварей и есть основная цель главного героя - Артёма, точнее уничтожение этого нашествия. И Вам придётся обойти практически половину московского метрополитена только ради спасения своей родной станции - ВДНХ, ставшей началом игровой истории "Метро 2033".

Метро 2033

"Метро" стало неким усовершенствованным сталкер-вариантом Half-Life. Если Вам нравились обе серии игр, то "Метро" просто обязано войти в Вашу душу также, как и бесконечный экшн Half-Life или ностальгические походы S.T.A.L.K.E.R. Новый мир от 4A Games совершил ещё один игровой толчок вперёд. Создатели верно рассчитали свои силы, создав и великолепную атмосферу за счёт массы прорисованных объектов и привычный нам мир, вытекающий из одноимённого романа.

За углом мрак...

Помните чудовищных монстров из мира S.T.A.L.K.E.R.? Это мягкие игрушки по сравнению с тем, что Вам придётся встретить в процессе прохождения "Метро". Каждая новая глава всё больше и больше настораживает, охлаждает жилы и напрягает извилины только ради того, чтоб лишний раз не забрести в покои мутантов. Особенно, это касается первых глав, когда у каждого возникнет нехватка патронов, придётся воспользоваться ножом и повозиться не на шутку с "тучей" мяса, готового сожрать тебя за пару секунд.

Метро 2033

Чтобы реализировать путешествие, создатели привнесли в игру такие детали, как противогаз, фонарик, неплохую пневматику и прочее. Но не просто противогаз, а с ломающейся маской, которую по необходимости надо менять, как и фильтры, внезапно заканчивающиеся по дороге к цели. Задохнувшись, Вы умираете с ужасными вздохами, а перед этим истерично ищете запасные фильтры по всему возможному периметру. Фонарик тоже не простой, как и ПНВ (прибор ночного видения), каждому из них необходим заряд, обеспечивающийся портативным зарядником. А пневматика до ужаса не простая. Для её использования ещё придётся покачать балон, удерживая перезарядку ("R").

Потухшая свечка...

Примечательный момент в "Метро" - герою можно включить и выключать различные настольные светильники. Деталь, конечно, красивая, но к чему она? Остаётся непонятным. Многое в игре не понятно, лишь потому что мною не прочитана книга. Понять автора - главное в игровом процессе, ведь столько загадочных деталей, что глаза разбегаются.

Метро 2033

Пару слов и о программной оболочке. Вылеты наблюдались лишь по моей ошибке. В целом, игра стабильна на тех настройках, которые она сама Вам преподнесёт.

Для игры использовал свой уже не новый Intel Core2Quad Q6600, nVidia GeForce 8800GT (1 Gb). Игра чуть подвисала при переключении DX 9 на DX 10. Играл на настройках графики в режиме "High" с разрешением 1400x1050. При запуске игры, программа всегда предупредит Вас о необходимости обновления драйверов для видеокарты. По монотонному звучанию кулеров, понятно, что игра действительно ресурсоёмкая и не стоит ждать от своей слабенькой машины больших свершений при запуске "Метро 2033".

Метро 2033

Рад, что данная игра попала ко мне в руки. Ценность подобных продуктов высока, ведь продумать такой огромный подземный мир будущего дан не каждому. Но рекомендую всем оценить игру, как это сейчас сделаю я.

Плюсы:

  • Потрясающая озвучка и музыкальное сопровождение;
  • Реалистичное оружие (запомнился даже дымок от револьвере в ПНВ);
  • Продолжительная сюжетная линия;
  • Разнообразная игровая атмосфера на различных уровнях;
  • И многое другое, ведь плюсов, куда больше, чем минусов.

Минусы:

  • Непродуманная система убийства ИИ (одного солдата можно убить тремя патронами, а на другого истратить обойму);
  • Ужасная графическая модель крови (схоже с прилипшим желе или повидлом);
  • Немного недоработанная и не до конца оформленная система покупки/продажи различных предметов.

И пока не забыл. Хотите подшутить над противником? Подстрелите ему сначала фонарик, потом шлем или любой другой головной убор, а потом уж можете и его самого. Выглядит более чем естественно! Приятной Игры!

Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor