Пока за стенами крупнейших киностудий гремели дебаты о том, как бы столкнуть на широком экране Бэтмена и Супермена, создатели серии Mortal Kombat без особой шумихи корпели над, пожалуй, своим самым амбициозным файтинг-проектом. Mortal Kombat vs. DC Universe не просто рядовая драка, это первая в мире видеоигра, где Саб-Зиро может надавать тумаков Женщине-Кошке, а Джокер вдоволь поиздеваться над Баракой.
Последние трехмерные игры Mortal Kombat едва ли можно назвать удачными: Armageddon, Deception и Deadly Alliance существенно потеряли в зрелищности, динамике и, соответственно, в таком неосязаемом показателе, как «интересность». MK vs. DC - та самая «перезагрузка», призванная вернуть серии былую популярность.
Сюжетная часть MK vs. DC состоит из двух пересекающихся меж собой и доступных изначально кампаний общей продолжительностью четыре-пять часов: Mortal Kombat и DC Universe соответственно. Рядовым игрокам рекомендуем начать с Mortal Kombat - так будет проще вникнуть в события и понять мотивации.
Несколько слов о завязке. Из-за вселенского катаклизма с участием Дарксайда и Шао Кана, две абсолютно чужеродные реальности начинают постепенно сливаться в единое целое. В результате появляется новый жутчайший злодей - Дарк Кан - рогатый симбионт, состоящий из запчастей двух вышеупомянутых персонажей, да еще и с завидным запасом здоровья. Мир, разумеется, в опасности, поэтому классическим героям и злодеям из обеих вселенных придется передраться друг с другом, чтобы затем объединиться перед лицом общей угрозы. Первоначально в игре 20 бойцов (по 10 на каждую вселенную). После прохождения кампаний откроются еще двое - Шао Кан и Дарксайд.
Для симулятора супергероических разборок в MK vs. DC удивительно крепкий сюжет. В каждой кампании почти по полчаса весьма качественных видеороликов на движке с диалогами, неглупым юмором и, не поверите, смыслом. Каждая, абсолютно каждая драка разумно мотивирована сценарием. Dead or Alive и SoulCalibur, определенно, есть чему поучиться.
Помимо «Истории» остался доступен привычный для серии режим «Аркада». Здесь все по-старинке: мы выбираем бойца и пробиваемся через гущу враждебных к нам по неизвестной причине персонажей. В финале - обязательный поединок с Дарксайдом. В идеале, чтобы открыть небольшие комикс-концовки для каждого персонажа, необходимо пройти «Аркаду» 22 раза. Есть желающие?
По динамике MK vs. DC однозначно проигрывает Mortal Kombat 3, но одной левой укладывает на лопатки любую другую игру серии, выпушенную в XXI столетии. Подавляющая часть приемов всяких скорпионов и райденов срисована с тех самых классических частей, что не может не радовать. Официально самый необычный персонаж теперь Барака. «Красавчик» научился втягивать лезвия подобно Росомахе, а значит, фактически, менять стили боя прямо «на лету».
Современные технологии позволили отображать на тушках бойцов порванную одежду (в рамках цензуры) и вполне правдоподобные синяки. Правда, пресловутое 3D все-таки слегка подпортило баланс. Дистанционные атаки некоторых персонажей (Шанг Сунг, Джокер, Супермен, Зелёный Фонарь) легко обходятся при помощи простейшего скроллинга вправо или влево.
Кардинально изменилось ощущение от битв: теперь предугадать исход сражения почти невозможно. Когда вас бьют, заполняются специальные полоски-индикаторы. Если заполнена одна - в любой момент разрешается прервать комбо противника, если две, то одновременным нажатием обоих триггеров можно активировать специальный режим ярости, делающий героя почти невосприимчивым к атакам супостата и позволяющий пробивать блоки.
К тому же, Midway здорово обыграла вылеты за пределы арены. Теперь это не просто скриптовые ролики (как в Dead or Alive 4), а небольшие интерактивные сценки, в которых побеждает тот, кто проворнее всех бьет по кнопкам. Такие моменты способны переломить исход любого поединка, ведь в считанные секунды противнику можно нанести до 30% ущерба.
Мультиплеер - явный духовный наследник Dead or Alive 4. Игрок выбирает себе стильно декорированную комнату (Gotham City, Metropolis, Netherrealm или Outworld) и терпеливо дожидается оппонентов. Правда, перед тем, как соваться в мультиплеер, советуем отточить комбо на специально отведенной арене. Дилетантство в онлайне не прокатит.
Несмотря на позорный, но коммерчески выгодный рейтинг «T» (старше 13 лет), Midway удалось уговорить цензоров оставить в игре фаталити - простенькие комбинации, после отстукивания которых победитель красиво расправляется над поверженным противником. Уровень жестокости, правда, пришлось существенно понизить. В предыдущих играх Mortal Kombat, как помните, кровища лилась ведрами, а герои буквально рвали друг друга на части. Теперь же из противника, если повезет, выльется полстаканчика красной жидкости. О расчлененке, разумеется, можно сразу забыть. Для хороших парней из Готема и Метрополиса, чей основной принцип жизни «не убий», создателям пришлось придумать так называемые бруталити, где вообще нет расправ, как таковых. Ох уж этот беззубый пацифизм!
Картинке разработчики уделили меньше всего внимания. И действительно, зачем? Ведь на складе Midway всегда есть последняя версия третьего Unreal. Лучшего «моторчика» для прорисовки красивейших моделей бойцов и отменных спецэффектов, кажется, не придумать. Обновленный имидж теперь еще более апильной Женщины-Кошки вызвал такой мощный общественный резонанс, что фанаты быстро забыли о какой-то там Холли Берри. Слегка подкачали разве что декорации: сделать из пещеры самого Бэтмана настолько скучное и унылое местечко - это надо сильно постараться.
Зато музыка вполне достойная, впрочем, ожидать чего-то другого от Тода Хабермана (Todd Haberman), автора композиций к последней части «Рэмбо» и экшену «Пристрели их!» было бы глупо. Здесь вам и динамичные композиции в фирменном стиле Mortal Kombat, и мрачные оркестровые партии а-ля «Бэтмен: Начало», и аккуратная отсебятина. Немалую часть атмосферы создает чудесная озвучка: кругом одни профи. Особенно порадовал голос «заслуженного арбитра» Германа Санчеза (Herman Sanchez): От его громогласного «Fight!» по спине натурально бегут мурашки.
Mortal Kombat vs. DC Universe - проект неоднородный, но его значимость сложно переоценить. Пусть идея противопоставить друг другу персонажей компьютерных игр и героев комиксов далеко не новая (несколько лет назад мир сотрясала Marvel vs. Capcom), свежий файтинг от Midway ждет гарантированный успех. И дело вовсе не в обилии знакомых лиц и даже не в стремлении угодить молодой аудитории. Просто MK vs. DC - лучшее, что приключалось с серией Mortal Kombat после легендарной третьей части. Без дураков.