В 2008 году человечество столкнулось с угрозой извне ─ огромные корабли пришельцев вошли в атмосферу Земли и атаковали крупнейшие города. Инопланетная раса, позже названная Роем, за тысячелетия миграций по Вселенной впитала в себя сотни видов. Она оказалась практически неуязвима для человеческого оружия. Правительства Земли ответили тактическими ядерными ударами по местам высадки чужаков, однако Рой не понес больших потерь. Человечество же потеряло последнюю надежду на выживание.
Спасаясь от радиационного кошмара, захватчиков и воцарившегося хаоса, люди ушли под землю. Метро, канализация и подвалы дали убежище побежденному человечеству. Спустя два года после Вторжения, люди уподобились крысам, прячущимся по темным углам подземелий, в то время как на поверхности Земли инопланетяне движутся к ведомой лишь им цели. Однако не все выжившие потеряли надежду, некоторые еще верят, что будущее планеты в руках человечества.
Студия Targem Games известна, прежде всего, по своему гоночному сериалу Ex Machina и по недавнему Sledehammer . И вдруг эти разработчики, которые всю сознательную жизнь делали гонки, выпускают экшен «Симбионт», признанный на КРИ 2008 «Самым нестандартным проектом». Эту игру по праву можно считать если не выдающейся, то уж точно не самой плохой за последние годы творчества российского игропрома.
Житие мутанта
То, что в этой игре будут пришельцы, Москва и мутации, все знали чудь ли не со времен первого анонса. Но результат превосходит все ожидания и предположения. Согласно сюжету, в 2008 году на Землю прилетают пришельцы, и в Москве, куда они заглядывают первым делом, начинается паника. Некоторым людям пришельцы вживляют свои гены, и те с ужасающей скоростью мутируют в страшно сказать что. Таких людей оказывается немало, и армия Сопротивления (да и все выжившие), называют их инфильтраторами. Наш главный герой, разумеется, тоже становится «подопытным кроликом». Самое интересное – так это то, что разработчики прекрасно поняли, что проект ААА-класса у них не получится, и заблаговременно ввели игре трэш-иньекцию. Теперь главный герой бегает с гигантскими клешнями вместо рук (появляются по ходу игры), на втором уровне вы можете лицезреть огромный гибрид жабы и богомола, который отдаленно напоминает Брумака из Gears of War, а по всему городу развешаны плакатики с призывом вступить в армию. Игра может привести игрока просто в щенячий восторг от того, что получив полутораметровые лезвия на руках, главгерой теперь может обходиться и без огнестрельного оружия. Так же в списке мутаций – энергощит, который ко всему прочему умеет перенаправлять вражеские снаряды по обратному адресу, специальное зрение, которое помогает вам видеть в темноте и обнаруживать невидимых монстров, и еще много чего. Игра примерно до середины чем-то напоминает Collapse – сначала снимаем врагов из АК-74, а если те посмели подойти вплотную – активируем ручные лезвия и устраиваем им поминки. Так же присутствует «рапид» (замедление времени, которое включается только при использовании способности «Ярость») и литры кровищи, которые заливают окрестные улицы после очередной стычки. Самое важное – так это то, что при всех этих трэш - махинациях игра держит заданный темп. Набрав в начале игры обороты, разработчики держат напряжение и темп и не сбавляют их до самых финальных титров. Так что, несмотря на B-movie структуру, «Симбионт» умудряется зацепить.
Эволюция
На не все так безоблачно. Графика в игре отстает от мировых стандартов (хотя такая графика по меркам российских разработчиков нормальна). То, что вы находитесь в Москве, а не где-нибудь в Мухосранске, можно понять лишь из диалогов (изредка упоминается Останкинская башня или Павелецкий вокзал). Несмотря на все недостатки, эта игра являет собой скорее положительные мутации для российского игропрома. В последнее время отечественные разработчики стараются, и это видно. Недавние Xenus 2: White Gold, S.T.A.L.K.E.R. - Clear Sky, King`s Bounty-Легенда о рыцаре, только что вышедший «Анабиоз - Сон разума» ясно дают понять, что рынок игр в России ждут кардинальные изменения. Что же, все меняется к лучшему.