Сегодня мы посмотрим на игру в необычным жанре sci-fi MMORPG - Project Genom. "Проект" разрабатывается всего восемью разработчиками из российской студии Neuronhaze. Игра прошла "зеленый свет" и вышла в Steam 12 октября 2016 года на платформы PC и Mac. Тем не менее, игра все еще в раннем доступе, за что разработчики извиняются с юмором.
src="//coub.com/embed/fru9f?muted=false&autostart=false.." allowfullscreen="true" frameborder="0" width="750" height="440">
"SORRY GUYS! ALPHA CONTENT" - Мелочь, а приятно.
Давайте разбираться, что же получилось сотворить в жанре MMORPG настолько маленькому коллективу?
Приветливая атмосфера Авалона
Что мы имеем?
Вы - человек проснувшийся после заморозки, ваш корабль терпит крушение на неизвестной планете Авалон, давая трещины в каждой стене, которыми тут же пользуются представители местной фауны. После подъёма вам быстро объясняют "как играть" всплывающими окнами с инструкцией.
Всплывают окна не самым удобным образом, но это поправимо.
На начальном этапе вы бегаете по космическому кораблю и помогаете коллегам. Авалон полон агрессивных обитателей, готовьтесь отстаивать помимо своих интересов, интересы всей расы. После выхода на поверхность вас встречают ваши конкуренты - представители расы Алмер. Дальше все банально, людей по всем фронтам подавляют, а вы "особенный" и несетесь спасать бренный мир.
Как вы уже заметили, разработчики не лишены юмора. В игре очень много шуток и подколов.
Главный герой с энтузиазмом и иронией замечает интересные моменты, например, как местные чиновники решают проблемы с пробоинами в корпусе. :)
А здесь разработчики передают привет и благодарят тех, кто с ними сотрудничал.
MMO-RPG, последним трем буквам особое внимание
Project Genom может похвастаться не только открытым миром, в игре присутствует иной подход к развитию персонажа. Текущая система развития состоит из двух частей - это направления и навыки.
Всего существует 12 направлений развития игрока:
- •Оружие
- •Броня
- •Экипировка
Подобное может понадобиться на высоких уровнях, когда базовых оружия и брони будет недостаточно.
- •Крафт
- •Улучшения
- •Исследования
- •Добыча
- •Устройства
- •Транспорт
- •Спутники
- •Строительство
- •Космос
Каждое направление содержит в себе до 6 навыков и имеет свой уровень развития, который тратится на разблокировку веток навыка, что позволяет получать новые умения и носить новые виды экипировки.
Для примера, оружие может делится на клинки, глефы, штурмовые и снайперские винтовки, пистолеты, дробовики.
Так, например, выглядит направление оружия. По этому скриншоту трудно разглядеть все в деталях, но суть ясна.
А это общая картина развития персонажа. И не открою вам тайну, если скажу, что ваш общий уровень навыков будет отражаться на успехе ваших действий.
В Project Genom вы не связаны обычными для MMO классами танка, хиллера или убийцы. Бессчетное количество комбинаций развитых навыков позволяет создать индивидуального бойца. Но не забывайте учитывать один очень важный факт, вражеский игрок может также удивить вас непредсказуемостью. На альфа-тесте никто не думает о балансе, но как 8 человек собрались балансировать это все в дальнейшем, остается вопросом.
Бряцаем пушками
Что может быть важнее боевой системы для хорошего геймплея? В Project Genom боевая система работает по принципу non-target, что по словам разработчиков позволяет сделать сражения более увлекательными.
Здесь мне очень хочется поспорить с разработчиками.
src="//coub.com/embed/ft9eg?muted=true&autostart=false.." allowfullscreen="true" frameborder="0" width="750" height="440">
Во-первых, 12 лет существует игра такая как World Of Warcraft с target-системой и никто не жалуется. Во-вторых, non-target систему очень сложно реализовать удобной и эффективной. На данный момент стрельба выглядит отвратительно, с этим определенно надо что-то делать. Тем не менее, можно приложить усилия и сделать серьезный шаг в сторону MMOFPS.
Подай принеси
По поводу заданий тоже есть желание вставить свои 5 копеек. Как только вы попадаете в мир Project Genom, на вас просто обрушивается огромное количество заданий. Буквально каждый второй NPC дает вам мелкое поручение.
Среди них нет интересных заданий, но их безумно много. Внутри корабля вас попросят собрать болты с пола, отнести еду кому попало, отыскать чью-то черепашку. Первые 5 заданий даже будут вам интересны и вы побежите их выполнять, но по пути на вас упадет еще 5 и т. д.
Альфач-тест
Настоящие альфачи - вот что я могу сказать про разработчиков Project Genom. А знаете почему? Возьмите своих восьмерых приятелей и попробуйте создать подобное. Так они еще умудряются продвигать свой проект, улучшать его и постоянно работать с аудиторией. RPG-система на данном этапе выглядит очень глубокой и полной разнообразия. Есть мелкие недочеты с боевой системой, множеством заданий и замыливание экрана. Но это же все поправимо, правда?
При любви к MMORPG и цене в Steam 999 рублей, Project Genom уже выглядит довольно круто. И не забывайте - его делают всего 8 человек.
Подобное безумие обещают разработчики после введения транспорта.