Рецензия на игру Beyond: Two Souls

Кинематограф сдает позиции. Именно такой вывод можно сделать, глядя на нарастающую в последние годы популярность видеоигр, за которыми протирать штаны начали даже люди преклонного возраста, не говоря уже о младшем поколении. Уже сейчас можно с уверенностью заявить, что в ближайшем будущем наша гостиная полностью заменит кинотеатр, а игры будут неотличимы от фильмов, разве что возможностью влиять на судьбы героев и исход картины. И, пожалуй, первым, кто осмелился окончательно затереть границы между играми и кинематографом, можно считать Дэвида Кейджа. Его последний проект Beyond: Two Souls должен был стать тем самым первопроходцем в сбалансированным мире игр и кино, где ни одна из сторон не перевешивала бы другую. На что ушел многомиллионный бюджет, и во что вылилось это рискованное скрещивание, читайте в нашей рецензии.

Над Beyond усердно работала целая команда профессионалов из именитой студии Quantic Dream, возглавил которую, как раз, Дэвид Кейдж. В послужном списке студии достаточно громких проектов, на фоне которых выгодно отличаются такие хиты, как Fahrenheit и Heavy Rain. Оба проекта привнесли в мир виртуальных развлечений что-то свое, но, как обмолвился в одном из интервью сам Кейдж, все это было лишь необходимым этапом, чтобы поднабраться опыта для создания чего-то большего. И это «большее», по всей видимости, записано на Blu-ray диске Beyond. Кстати, не совсем понятно, кому и зачем понадобилось переводить название игры, но теперь во всех магазинах страны оно звучит, как «За гранью: Две души». Как мне кажется, оригинальный вариант и читался, и звучал на порядок лучше, но товарищам локализаторам виднее.

Роль главной героини Beyond: Two Souls сыграла канадская актриса Эллен Пейдж. Ей пришлось перевоплотиться в молодую особу по имени Джоди Холмс, обладающей, как оказалось, необычным даром – девчушка еще в детстве вступила в диалог с потусторонней сущностью. Правда, диалог этот выходит односторонний, ведь дух Эйден, с которым девочку свела нелегкая, постоянно молчит, и выражается с помощью перестановки предметов, прямо как Патрик Суэйзи в фильме «Приведение». Но Эйден не ограничивается одними этими фокусами; в первую очередь наш потусторонний спутник – боец, каких еще поискать, и готов ради Джоди положить ватагу спецназовцев. Разумеется, у главной героини стремление духа обезопасить ее от неприятностей вызвало массу вопросов: что за дух ее преследует, зачем ему все это и, главное, почему только она способна выходить с ним на связь? Над этими и другими загадками Джоди, а вместе с ней и мы, будем ломать головы фактически всю игру.

Сюжет Beyond растягивается на целых пятнадцать лет жизни нашей героини, за которые она успеет пожить какое-то время подростком-бунтарем, побомжевать и даже поучаствовать в военном конфликте на территории Сомали. Повествование целиком и полностью сконструировано на постоянно сменяющихся флэшбеках, уносящих игрока то в воспоминание о теплых перинах в клинике, то о холодных и грязных ночлежках с такими же отщепенцами общества, как и сама Джоди. Такие, казалось бы, резкие временные прыжки должны сбивать игрока с только что установившегося ритма, но нет – не смотря на разницу во времени, история идет гладко, без очевидных пробелов и рваных эпизодов.

Однозначно, Пейдж и Дефо – настоящие брильянты этого проекта. Они блестяще отыграли роли своих персонажей, отработав каждую сцену по максимуму. Но все старания передать эмоциональное состояние своего героя, его чувства и настроение свелись бы на нет, если бы не включение в работу мимики актеров, поэтому Quantic Dream основательно подошла к технической стороне Beyond, задействовав все возможности анимации. Конечно, творение Кейджа слегка не дотягивает в этом плане до той же L.A.Noire, но это нисколько не мешает героям двигаться, говорить, хмуриться, улыбаться и делать еще кучу вещей абсолютно естественно, как если бы это делал ваш сосед или коллега по работе.

Со времен последних работ Кейджа управление несколько изменилось, стало понятней и проще в освоении, но сохранило базовые настройки. За движения героини отвечают аналоговые стики контроллера, в диалогах, как и прежде, нужно нажимать на одну из предложенных кнопок, а во время драк исполнять целые комбинации. Управление нашим потусторонним подельником осуществляется путем нажатия нескольких основных кнопок, заточенных под фокусировку на каком-то определенном объекте, который нужно разбить или подвинуть, а также для конкретных способностей, скажем, для агрессивных атак или разведывательных прогулок по карте. Также Эйден способен легко заполучить контроль над одним из врагов, что позволяет расширить возможности маневра в бою. В Beyond можно играть даже со смартфона благодаря специальному приложению Beyond Touch, но впечатления от новомодной фишки сильно омрачает чересчур кривая реализация.

Если верить официальным источникам, сценарий игры занял две тысячи страниц. Размер внушительный, но, как вы знаете, качественно проделанная работа сценариста не мерится количеством страниц. Кейдж сделал объемный сценарий, но его ценность ставится под сомнение сразу по нескольким причинам. Во-первых, Beyond просто изобилует огромным количеством всевозможных стереотипов, в большинстве своем связанных с поведением людей в различных жизненных ситуациях. Особенно нелепо выглядят подростки. Ну не могут люди вести себя так, как преподносит нам гений Кейджа. Часто просыпается чувство, будто он совершенно не знаком с образом жизни молодежи, а если и знаком, то довольно поверхностно. Второй же сценарной проблемой Beyond можно считать иллюзию свободы выбора. Если в Heavy Rain ваши поступки определяли дальнейший ход игры и могли так или иначе повлиять на финал, то здесь игрока загоняют в сюжетные рамки, в которых банально нельзя развернуться. Перед каким бы моральным выбором вы не стояли, результат принятого вами решения приведет к примерно одному и тому же результату, что, согласитесь, смешно для проекта подобного уровня.
Некоторые из вас вполне справедливо могут посчитать Beyond: Two Souls провалившимся экспериментом. Что Кейдж увлекся работой с голливудскими актерами, возомнил себя крутым кинорежиссером, чуть ли не Кэмероном, тем самым слив отличную задумку с интересными идеями и мыслями в сточную канаву. И во многом вы будете абсолютно правы, ведь Beyond не идет ни в какое сравнение с предыдущими работами Quantic Dream. Нет тех чувств, которые лично я испытывал при прохождении того же Fahrenheit, нет тех ощущений, будто в твоих руках жизнь реального человека и что прямо сейчас решается его будущее. Словом, в игре нет главного - переживаний за судьбы героев, к историям которых ты бы хотел возвращаться вновь и вновь.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor