Рецензия на игру Need for Speed: Rivals

2013-12-11, Автор - BoskoZ; Продукт - Need for Speed; [2555]
Стань одним целым с машиной, единственная задача которой - перерабатывать бензин в адреналин. Проверь себя на прочность, испытай свой характер, улучши навыки и обуздай страх. Сделав это, отбросив сомнения и нерешительность, ты уже не сможешь притупить чувство жажды скорости и драйва.

В этом году вышел вот уже двадцатый (юбилейный) проект знаменитого гоночного сериала Need for Speed, успевший за годы существования несколько раз кардинально перемениться. То с неоновой подсветкой и закисью азота он уходил в крутой занос на городские улицы, где при свете солнца и луны проводились несанкционированные заезды, то сворачивал на хорошо освещенные трассы, притворяясь жутко реалистичным и серьезным гоночным авто-симулятором, коим сериал никогда не был и, пожалуй, уже не будет. Одним словом, Electronic Arts не страшилась экспериментов. И самым рискованным выпуском можно считать Run, буквально кричавший о крутом сюжете и невероятной динамике, но, к сожалению, не оправдавший возложенные на него надежды. Такой тематический контраст связан с регулярной сменой команд разработчиков, каждая из которых видела NFS по-своему, а потому из кожи вон лезла, чтобы сделать проект, который бы выделялся чем-то особенным на фоне предшественников.

Однако переменчивое настроение серии до сих пор не позволяло игрокам четко определиться с направлением NFS. Что это - псевдосимулятор, приключенческий боевик или аркада? Так было до 2010 года, пока талантливые ребята из Criterion не выкатили на дорогу ремейк культовой Hot Pursuit. Игра стала своего рода вторым шансом, тематическим возрождением, если позволите, вернула серию к истокам, вновь показав ожесточенное противостояние полицейских и гонщиков. Но и ей не удалось поставить NFS на устойчивую позицию: до жути скучный мир, монотонность, выхолощенный сеттинг и недоработанный многопользовательский режим сводили на нет все старания разработчиков. На исправления и пересмотр концепции ушло долгих три года, по истечению которых амбициозная студия Ghost Games (отмечу, что ее костяк состоит из бывших сотрудников Criterion) выпустила Need for Speed: Rivals. Проект целиком и полностью базируется на образце 2010 года, и без резких поворотов движется в том же направлении, что и предшественник.

Режим одиночного прохождения условно делится на две равнозначных половины: геймер отыгрывает роль либо плохого парня, либо сурового законника. Встав, скажем так, на путь зла, мы начинаем участвовать в несогласованных с властями заездах, творя на дорогах хаос и анархию. Пожалуй, главным преимуществом гонщиков перед копами можно считать богатый автопарк с множеством дорогущих спорткаров и возможностью их тюнинга (покраска, замена деталей, улучшения технических характеристик). К тому же, тачки бандитов (почему-то здесь гонщиков зовут именно так) не намного, но все же резвее и быстрее тех казенных, что стоят в гараже полицейского участка.

Ничуть не хуже реализована кампания в роли копов: крутые тачки, бешеные скорости, новейшие гаджеты и поддержка с воздуха отлично вписываются в штатное патрулирование неспокойных улиц. И хоть полисмены уступают в скорости гонщикам, они компенсируют это большей прочностью их авто, наглядно демонстрируя преимущество в весе, с ревом идя на таран нарушителя. И та и другая сторона владеет определенными полезными качествами, что делает их борьбу еще более зрелищной.


Пока разговор не зашел о нововведениях, хочется немного рассказать о графике, которая в 2013-ом похвастает еще большим количеством полигонов, высокой четкостью текстур и, главное, погодными эффектами. Проносящиеся на бешеной скорости спорткары разбрасывают в стороны опавшие листья, над трассой пролетают стаи птиц, а неспокойная погода то и дело подкидывает игроку очередные сюрпризы, будь то слегка моросящий дождик или настоящий шторм. Реализации всего вышеперечисленного поспособствовали новые возможности, предоставленным Nextgen-платформами, на которых, помимо PC, выйдет Rivals. Мощность PS4 и Xbox One открыла для студии Ghost широкое поле для создания картины того, что творится во время подобных гонок и погонь. Вышло, мягко сказать, по-голливудски. Но конкретно в данном случае легкая пафосность и наивность оправдана антуражем новой части.

Если вы помните, одним из самых досадных элементов Hot Pursuit 2010 года был нераскрывшийся во всей красе многопользовательский режим с его внутриигровым социальным сервисом Autolog. Поводов придраться было предостаточно (претензии сведены к проблемам частых вылетов, багов и прочих технических недоработках), поэтому от Rivals, который является детищем тех самых людей, что работали над проектом три года назад, ждали некоторых сдвигов в этом направлении. Однако Ghost превзошла все ожидания, фактически с нуля начав работу над онлайновой стороной. В итоге мы получили более отзывчивую систему взаимодействия игроков, менее заторможенный процесс подключения к сети, а также две интересных новинки, одна из которых режим All-Drive. Эта система позволяет без особых временных затрат подключиться к уже начатой гонке, участие в которой принимают реальные люди. Ваша цель варьируется в зависимости от того, в чьей шкуре вы приехали – копа или гонщика. Играя за последнего, вы можете подпортить положение вашего друга, совсем недавно мчащегося к финишу на лидирующей позиции, или же в качестве подоспевшего полицейского растолкать всех его оппонентов. Система All-Drive буквально начисто стирает границы между однопользовательским и многопользовательским режимами.

Но так ли все радужно, как может показаться на первый взгляд? Ведь основной проблемой предшественника являлась монотонность и невыразительность открытого мира: скучные скитания от одной однообразной миссии к другой могли с легкостью заменить снотворное. Для исправления этого казуса была создана система побочных заданий, случайным образом генерирующая один или несколько квестов, вроде получения сотни очков за гонку или победы в нескольких заездах подряд. По сути, это второе нововведение студии, и, надо отметить, не бесполезное. Система всячески старается разнообразить процесс прохождения, периодически подкидывая занятные, порой сложные челленджи. К сожалению, до конца решить проблему с непритязательным миром ребятам из Ghost не удалось: подавляющее число побочных заданий шаблонны и зачастую идут друг за другом по второму кругу, а интеллект соперников все так же, как и раньше остается не на должном уровне.

Need for Speed: Rivals - образец уй работы над ошибками. В новой части удачно сочетаются одни из самых лучших решений, внедренных и успешно используемых в последних выпусках сериала. Однако игре недостает оригинальности, свежих идей, смелых концептуальных изменений, на которые разработчики, к сожалению, не пошли. Но это ничуть не мешает проекту быть, по меньшей мере, увлекательным.

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Обзор «Набора для конструирования и прог...
Обзор «Набора для конструирования и прогНовый конструктор «Набор для конструирования и программирования LEGO® BOOST» – находка для тех, кто хочет...
Предварительный обзор Huawei Nova 2s. Мы...
Предварительный обзор Huawei Nova 2s. МыНа протяжении достаточно длительного времени в интернете обсуждали новый мобильный телефон Huawei Nova 2s...
Рецензия: Звёздные войны 8: Последние дж...
Рецензия: Звёздные войны 8: Последние дж«Звёздные войны» — это фильм, франшиза, которая изменила взгляды на фильмы во всем мире. Я слежу за этой ...
Обзор Fused. Что-то непонятное...
Обзор Fused. Что-то непонятноеНесмотря на то, что большинство современных пользователей пользуется мобильными телефонами лишь для того,...
Предварительный обзор Vernee Active. Защ...
Предварительный обзор Vernee Active. ЗащМногие пользователи, по не совсем понятным для меня причинам, думаю, что смартфоны вроде Vernee Active, т...
Предварительный обзор Tt eSports Nemesis...
Предварительный обзор Tt eSports NemesisЯ не устаю повторять, что современные игровые девайсы уже перестали быть просто средствами ввода информац...
Обзор SnapCalc. Как же легко сейчас учит...
Обзор SnapCalc. Как же легко сейчас учитКогда я учился в школе, мобильный интернет еще только появился и таких технологий и скорости работы не бы...
Предварительный обзор ASUS NovaGo. На Sn...
Предварительный обзор ASUS NovaGo. На SnВ интернете достаточно долго обсуждали выход ноутбуков на процессорах компании Qualcomm. Конечно, планшет...
Обзор Fortune City. Экономим играя...
Обзор Fortune City. Экономим играяУчет собственных расходов и доходов - достаточно важная вещь для любого взрослого человека. Если вы будет...
Предварительный обзор Elephone Fighter. ...
Предварительный обзор Elephone Fighter. Если вы хоть немного следите за рынком мобильных телефонов, то за последние три-четыре месяца вам должно ...
Обзор "Королевская битва" Warface. Актив...
Обзор Привет друзья! У нас для вас достаточно интересная статья для фанатов Warface и вообще для геймеров, кото...
Компания Intel подробно рассказала про н...
Компания Intel подробно рассказала про нКомпания Intel провела традиционную встречу с партнерами и журналистами, где рассказала об успехах своих ...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor