Выходные традиционно посвятили изучению игровых новинок, обратив внимание на стартовавший в конце февраля научно-фантастический экшн-шутер Scars Above от Mad Head Games. Разработчики заявляют об увлекательном исследовании нескольких биомов, комбинации различных стихий и комбинаций при сражении с противниками, а также бои с боссами.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312211459.webp)
Доступна она на ПК и консолях предыдущего, а также актуального поколений Sony и Microsoft. Мы прошли ее на 100% на среднем уровне сложности на PlayStation 5.
![](uploads/stories/189395/20230315003342.webp)
Сюжет
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312211030.webp)
Сюжет игры начинается в каюте космического корабля, игрок берет управление на себя сильной и независимой астронавткой Кейт. На начальном этапе предлагается создать базовую форму оружия и последовать в капитанскую рубку для изучения неизвестной аномалии. Через пару кат-сцен героиня просыпается на неизвестной планете, без понимания происходящего и места своего нахождения. Сопровождать ее будет в приключения еще одна сильная и независимая инопланетная ученая в виде астрального тела.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312231407.webp)
Героиня хочет узнать куда пропала ее команда и кто из них выжил. Планета будет разделена на несколько биомов, состоящих из болота, поля, пещер и зимних гор. Графика и визуальная составляющая красивая. Приедаться не успевает, сюжет здесь незатянутый, на все прохождение с изучением скрытых мест ушло 7 часов.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312233714.webp)
Тут не открытый мир, перемещаться предлагается в рамках коридоров, которые периодически переходят в зоны с ограничением на выход, разблокировка которого проходит после зачистки монстров в этой зоне.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230313020526.webp)
Геймплей
Собственно основной геймплей — это сражения с противниками, разбавленный решением простых головоломок. Для зачистки в Scars Above предлагается пять видов оружия, одно из них это мачете, а четыре огнестрельное оружие с разными видами стихий. В зависимости от окружения и типа противника потребуется комбинировать четыре стихии: электричество, огонь, яд и мороз. Уязвимые места отмечаются на противниках, по ним бить эффективнее.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312231130.webp)
Игнорирование этих параметров приводит часто к тому что, враг впитывает имеющийся ограниченный запас и сражаться приходится в близком контакте, нанося маленький урон. По мере прохождения оружие можно будет улучшать и чаще всего эти модули располагаются в ответвлениях от основного сюжета.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230313014558.webp)
Вариативности добавляет дерево умений, опыт на который также тут собирается со сбора кубиков на локации. Рутинная зачистка противников на прогресс опыта не влияет, разработчики стимулируют изучать локацию и не пробегать максимально быстро сюжет.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230312230541.webp)
Понравилась реализация боссов, здесь они все разные, требуют разного подхода. И при первом прохождении не всегда получалось сразу понять нужную тактику для успеха. Повторов по боссам нет, как в ряде рассмотренных ранее игр. Сложности также добавит ограниченный боезапас, который после старта сражения пополняется только ограничено умением или сбором скудно разбросанных расходников.
![Scars Above](uploads/stories/189395/ScarsAbove_20230313021538.webp)
При провалах игрок откидывается на чекпоинт, здесь реализация похожа на Returnal, также восстанавливаются все противники на карте, но сохраняется прогресс умений и оружия, а также этапы решения загадок.
Scars Above обзор
Итоги
Scars Above – для завершенного приключения в сеттинге научной фантастики со сражениями, требующими комбинирование разного вида оружия, решениями головоломок и челенджах при сражении с боссами. Хорошая оптимизация и отсутствие багов, прохождение сюжета без гринда, визуальная составляющая и звук. Из минусов отметим отсутствие режима «новая игра+», не позволяющего в полной мере опробовать полностью прокаченное оружие и умения, получаемые ближе к финалу.