Представьте себя в жутко тихом лесу, в котором нет ни единой человеческой души или на кладбище, а ещё лучше в опустевшей больнице или морге, ощутили холод, страх? Но это ещё что, ужастики обычно берут свои корни из чувства неожиданности, предполагая, что
геймер просто отскочит от экрана. Однако, эти наигранные ниточки нисколько не пугают даже новичков. Другое вот чувство, с которого я и сам начал рассказал, это нагнетание напряжения и его-то раньше можно было встретить в каждой второй
игре, теперь же это такая редкость. Но "Акелла" позволила взглянуть на один из таких напряжённых проектов под названием "Trapped Dead: Ходячие мертвецы".
(Кликните по картинке для увеличения)
Самые свежие зомби только у нас...
Именно с этой строчки начинается реклама зомби-проекта от команды Crenetic Studios. Тема пока ещё очень живучая с этими ходячими мертвецами и до сих пор не теряет своей популярности, несмотря на тупиковость этих самых зомби. Но вот с них стартует новая тактическая стратегия, хоть и смахивающая на экшен-битву. «Trapped Dead: Ходячие мертвецы» локализована для российских геймеров компанией «Акелла», зарубежным же издателем является HeadUp Games.
А тема ведь действительно избита до смерти, как и те окровавленные трупы, которых постигла похожая участь. А всё начиналось с "Рассвета мертвецов", "30 дней ночи" на кинорельсах, перекочевало в такие игры как Left 4 Dead, Dead Rising 2, тот же Zombie Driver, который, кстати, локализовала всё та же Акелла. Но, в общем-то, у игровой индустрии больше шансов для раскрутки идеи, больше сюжетов, а уж виртуальной крови так совсем не жалко.
(Кликните по картинке для увеличения)
Немецкие разработчики решили отдаться перспективе убивать зомби, используя не просто агрессию игроков, силу, неимоверную злость, а хоть и некоторые извилины. Геймер - не зомби и мозги его пока ещё целы, поэтому разработчики ещё заставят слегка и напрячь их, дабы пройти от начала до конца эту трупообильную игрушку.
Зарядить эффектами кровавую бойню...
Сюжет не так-то прост. Вроде бы всё линейно, хотя история студента Майка и его друга, оказавшихся в буйном городке мертвецов демонстрирует, что даже из этого можно выжать сок. Сначала убивают друга, потом мы находим врача, шерифа и многих других, руководим целой командой и у каждого героя есть своё оружие, свой характер. Сценарий подкрепляют довольно качественно продуманные антуражи. Где бы не был герой, всё напоминает хорроры, которые, кажется, мы уже видели. Госпитали, футбольное поле, продуктовые магазины - только малый набор тех мест, где зомби обязательно найдёт и сожрёт свою жертву.
(Кликните по картинке для увеличения)
Возможно, кому-то и придётся не по душе игровой процесс, а именно несколько функций у каждого из героев, маленький выбор различного оружия, инструментов. Плюс ещё лишний груз на шее в виде спасённого инвалида, который умеет открывать только двери, ну ещё может аптечку подержать. Тактику как раз-таки можно было разбавить, добавив всем героям какие-то маленькие особенности и чуть побольше средств защиты.
Обустроенная в игре тактика ограничивается лишь выбором оружия, скорости ходьбы, количеством зомби, распределением героев по углам, учётом некоторым ловушек вроде взрывающегося огнетушителя. Проделав 50 раз похожие действия, можно уже считать проект рутиной, повторяющейся из уровня в уровень.
(Кликните по картинке для увеличения)
Не могу сказать, что прохождение реализовано уж совсем ужасно, но недостатки на лицо. Зато это всё компенсируется зловещими зомби, звучащим из каждого угла хрустом костей, потрясающей озвучкой, неплохим саундтреком, декорациями "мёртвого города". Хоть и анимация отстаёт от современных требований, графическая составляющая на уровне, тем более, игра позволяет увеличивать масштаб, однако, герои от этого красивее или ужаснее не становятся.
Для зомби радость - это...
Зомби подчас также не отличаются разнообразием. Стоит выпустить на волю заключенных и, пожалуй, можно различить лишь парочку видов среди этой мёртвой толпы. Вероятно, так и надо, чтобы зомби были похожи друг на друга, сливались и были похожи на ожидающий своей смерти сброд.
(Кликните по картинке для увеличения)
Явно разработчикам не хватило усилий воплотить идеи, ведь последних можно предложить целое море. Дополнив лишь один только игровой процесс, можно было превратить проект "Trapped Dead: Ходячие мертвецы" в эпохальную зомби-стратегию.
(Кликните по картинке для увеличения)
Немецкие разработчики из Crenetic Studios создали очень даже неплохой проект, которому я могу с чистой совестью вручить серебряную медальку. Пусть и игровой процесс подкачал, оружия оказалось под рукой героя мало, да и зомби какие-то унылые, пистолеты однообразные, зато какова озвучка, эффекты, атмосфера, сценарий. За хорошие задатки тактической стратегии можно ставить
твёрдую четвёрку. Среди похожих проектов можно назвать Desperados, но будь у команды сегодняшнего зомби-праздника хоть побольше сил, то мы бы увидели точно достойную игру. А ведь теперь так хочется увидеть продолжение и заодно просить "Оно ведь будет, да?". Лишь бы ужас от хруста костей не пропадал. И спасибо за кровавое удовольствие компании "Акелла" за предоставленную копию игры.