Скажу сразу - я ничего особенного от игры не ожидал и может по этой причине мне она понравилась больше всех остальных в этом году. То есть, если я возлагал большие надежды на Wildlands от Ubisoft, а игра получилась жутко скучная и наполнена багами, то разочарование было просто огромное, а когда от игры ничего особенного не ждешь, как у меня с Prey, то получаешь куда больший заряд позитива и радости от прохождения. Так же стоит строго отметить, что хотя я и считаю Prey самой адекватной в плане оптимизации, сюжета и графики игрой, но на звание «Игра года» она не тянет по целому ряду причин. Главная причина - слишком нишевый продукт. Эта игра для тех, кто любит классическую научную фантастику, кто любит думать, вслушиваться в сложные диалоги и ломать голову над поиском путей. Такие игры понравятся лишь небольшой части аудитории, так что и звания лучшей игры не видать. Но, как по мне, если вы любите фантастику, точнее научную фантастику, для вас поиск обходных путей и решение задачей не является скукотищей, то игра подойдет на все сто процентов. Собственно, это первая игра после Bounty Train в этом году, которая меня действительно порадовала, так что стоит присмотреться.
Геймплей
Это совсем не та игра, где вы ходите с пулеметом наперевес и убиваете всех и вся. Большую часть игры у вас на вооружении будет только ГИПС-пушка и разводной ключ, так как патронов на оружие будет постоянно не хватать. Разработчик умышленно это сделал, дабы вместо постоянных перестрелок вы искали обходные пути. Заходите на балкон и видите, что внизу четыре мимика? Берем пушку и делаем себе дорогу вдоль стены, дабы не попадать в эту бессмысленную драку. И, что самое главное, игра не страшная. Да, есть немного жутковатые моменты, но ничего будоражащего нет - враги быстрые, странные и бьют больно, но это не зомби с оторванными головами, ничего страшного в них нет.
Нет и темных коридоров с криками и тоннами крови. Страх вас будет наполнять посредством нескольких факторов - неожиданности, музыкального сопровождения и умения врага избегать смерти. То есть, идете вы по коридору, тут кружка со стола превращается в этого самого мимика и прыгает на вас. Страшно? Не то слово! Но не на столько, чтобы назвать игру хоррором. Так что если вы, как и я, не большой фанат страшилок - можете играть, здесь вас напугает разве что пара действительно каверзных моментов.
Уровни
Игра невероятно многогранна и это замечаешь на каждом шагу. Основная часть корабля «Талос-1» разделена на несколько уровней, на каждом из которых по десятку кабинетов, комнат и скрытых туннелей, а ведь это лишь небольшая часть корабля. И, в каждом помещении вас могут ожидать враги, можно найти какой-то важный секретный код или в ящике будет набор важных инструментов для ремонта вашего костюма. Так что просто взять и пробежаться по сюжетной линии не получится - вы берете разводной ключ и гипс-пушку, отправляетесь по сюжетной линии и заглядываете в каждый уголок, в каждое помещение, в каждый ящик и урну. Это дает вам больше ресурсов для крафта, больше информации, больше полезных навыков. Например, я долго не хотел пробираться в один темный тоннель, так как ожидал атаки врага, но когда я с трудом пробрался в самый конец, то нашел очень полезный в игре артефакт. И так все время - чем сложнее пробраться к тайной комнате, тем круче бонус там находится, чем сложнее задачка, тем приятнее награда за ее решение. Вся игра наполнена такими вот вещами, без которых продукт можно было бы пройти за пять часов, а так получается двадцать пять и я совершенно не разочарован такому развитию событий.
Крафт
Очень редко в играх крафт предметов действительно внедрен интересно и комфортно. Бывает играешь в игру, проходишь ее почти до конца и вспоминаешь «Ах да, здесь же есть крафт! Жаль он мне совершенно не нужен» или «Зачем здесь крафт, если я могу это сделать и так!». Примерно 90% игр с крафтом получили тот самый крафт ради дополнения геймплея, чтобы любители пособирать железяки и потом собрать из них мопед могли тоже насладиться игровым процессом. Здесь же крафт - жизненно необходимая штука. Без него вы не сможете получить достаточно патронов для стрельбы по противнику, а без стрельбы вам будет очень тяжело. Без крафта вы не сможете создавать наборы для улучшения оружия, а это тоже важный аспект игрового процесса. Закончились аптечки? Собери побольше мусора, брось в кучу и туда же гранату, преобразовывающую все предметы в минералы, потом собираем пожитки и идем крафтить аптечки, дабы потом в бою подлечиться лишний раз. Крафт здесь необходим и его сделали настолько продвинутым, настолько интересным, что даже прикольно собирать окурки из пепельниц и кожуру от банана, ведь потом из этого я сделаю патроны для пистолета и дам врагу понять кто тут главный на корабле.
Сюжетная линия
Мне очень понравилась как здесь продумана и реализована сюжетная линия, как создано повествование и как игра вообще вам все преподносит. С самого начала и до самого конца вы не понимаете чем игра закончится - это уже громадный плюс. Выживет ли персонаж? Что будет с кораблем? Выживет ли наша планета? Зачем проводились исследования? Все эти вопросы будоражат разум, а ведь пищи для размышлений масса и помимо сюжетной линии! Просто читайте все письма в компьютерах, читайте описания к миссиям, слушайте «Январь», слушайте найденные записи и пазл будет складываться сам по себе, наполняя вас информацией. Здесь нет явных «плохих» парней и отъявленных ценителей добра. Есть ученые, которые добились успеха, есть история по Кеннеди и Хрущова, есть масса интересных персонажей и их вклад в общую картину. Да, такая нагрузка на мозг будет приятна далеко не каждому, но я вот получил просто тонну удовольствия и последний раз такой кайф от сюжетной линии я получал лишь в BioShock Infinite, а ведь это моя любимая игра за всю историю человечества. Так что большим фанатам действительно интересного сюжета, историй и диалогов Prey должна зайти максимально комфортно.
Итог
Без всякого сомнения - игра достойная и именно такой игры мне лично не хватало. Она многогранна настолько, насколько это вообще возможно. Здесь нет вообще никакой линейности - вы можете проходить игру так, как хочется лично вам. Можно вообще забыть о сюжетке и бродить по этажам в поисках приключений, можно проходить второстепенные миссии и сюжетную линию, можно заниматься поиском секретных комнат и тайников. При этом, графика, уровни, звуковая составляющая - на самом высоком уровне, как и полагается игре такого уровня. И оптимизация хорошая, что тоже важно, ведь сколько уже хороших игр этой оптимизацией испоганили. Но, не обошлось и без недостатков, конечно, о которых тоже стоит сказать. Игра построена на основе классической научной фантастики со всеми характерными элементами - это не всем интересно и хотя игра хорошая, но слишком уж узкая у нее аудитория. Это первый недостаток, хотя очень притянутый за уши. И, второй недостаток выплывает из открытого мира - развлекаешь ты себя постоянно сам, ищешь приключения тоже сам. Как видите, придраться к чему-то серьезно не получается, так как игра хороша и мне в ней нравится почти все. Так что поставим ей смело 8 из 10 баллов и отправляемся проходить ее заново на максимальном уровне сложности.