Хорошая, правильная механика боя в Total War была продумана и доделана уже достаточно давно, так что каждый пользователь, который играл в эти игры и является фанатом стратегий такого рода понимает, как все устроено. И, конечно, мы все надеялись на то, что разработчики не пойдут изобретать велосипед заново и не будут тратить свои силы на то, чтобы поломать всю эту красоту и создать что-то невразумительное. Видимо, разработчики тоже решили ничего не портить и просто оставили все так же, как было в предыдущей части. Так что да, если вы большой фанат сражений и тактики, плюс вам нравилось как все было реализовано в первой части, то здесь вам только графику лучше дадут и анимация стала более серьезной, во всем остальном игрушка не поменялась. Конечно, сюжетная линия здесь сильная, это тоже порадовало и вам точно захочется прослушать все ролики и диалоги, но мы как-то и не сомневались, что в Total War: WARHAMMER II будет хорошая сюжетная линия.
Сражения
Интереснее всего, как по мне, в этой игре именно сражаться. Да, есть еще развитие, дипломатия, разного рода сюжетные диалоги и ролики, но мы ведь воевать и покорять пришли, так давайте этим и займемся. Стоит отметить, что разработчики все же сделали карту не плоской - теперь учитывается высота, с которой вы ведете сражение. Например, если ваши войска стоят на возвышенности, то враг при всем желании будет проигрывать и выбить вас с высоты будет почти нереально. Все так же работает система скрытности в деревьях, а если правильно подобрать узкий проход между скалами, то можно фильм «300 спартанцев» воссоздать. Это действительно круто и теперь стратегия заключается не только в подавлении и заходе с тыла. В остальном сражения остались теми же - дух солдат, очки жизней, командир, юниты и так далее, всем нужно управлять, расставлять, делить на отряды.
Сюжетная линия
Разработчик потрудился для того, чтобы любой игрок получал тонну удовольствия от того, что он видит и слышит на экране. Здесь вам покажут интересные истории, расскажут о мотивации и характерах персонажей, о причинах и последствиях. При том, рассказывают нам очень увлекательно, текст озвучен с эмоциями и за это стоит поставить отдельный плюс разработчику. При том, у каждого героя, за которого мы будем играть, характер свой, свой менталитет и цели, от этого играть еще интереснее. В принципе, никто и не сомневался, что здесь будет сильный сюжет, мои ожидания оправдали на двести процентов.
Особенности
Стоит отметить, что с ИИ разработчик явно переборщил и это немного портит ощущения. То есть, ваш противник слышит все, видит все и реагирует молниеносно, даже если это вроде простенький враг. Например, ведете вы свой отряд конницы через лес, дабы зайти в тыл противнику, только выходите из леса, а враг уже перегруппировался и подтянул помощь с основной части боя. Из-за таких вот ситуаций вся суть скрытности и каких-то хитрых планов теряется, так как противник абсолютно всегда вас увидит и примет меры еще до того, как вы сами увидите врага.
Итог
Я не скажу, что это самая лучшая игра в своем жанре, так как всех стратегий я лично не пробовал. Но, она точно входит в топ-3 лучших стратегий, это без сомнений. Здесь настолько интересно продумана система боя с использованием подавления духа врага, ландшафта, погодных условий и климата, настолько хорошо продумана и нарисована сюжетная линия, что оторваться просто не получается. Даже не будь вы фанатом этого жанра, игра принесет вам тонну удовольствия и положительных эмоций, плюс, это возможность поиграть в правильную стратегию, которую создавали настоящие профессионалы своего дела.