Компания Adobe в тесном сотрудничестве с компанией nVidia представила в новой версии программы Adobe Premiere Pro CS5 свой революционный движок Adobe Mercury Playback Engine.
Данный движок построен на использовании технологии NVIDIA CUDA архитектуре параллельных вычислений и обеспечивают предварительный просмотр в реальном времени несколько слоев видео с эффектами (более 30 эффектов поддерживают GPU ускорение). Причем несколько слоев видео может быть достаточно тяжелых форматов, таких как AVCHD, H.264 в контейнере MOV от DSLR камер Canon и даже 4К материал снятый камерой Red One. Теперь благодаря новому кейеру Ultra Key с поддержкой GPU ускорения, можно в реальном времени работать с зеленым и синим экраном. Цветовая коррекция с помощью фильтров Fast Color Corrector, Three-Way Color Corrector и RGB Color Corrector легка как никогда, в реальном времени несколько слоев PIP (картинка в картинке) мгновенно реагируют на все изменения.
Но важно понимать, что GPU ускорение, это вспомогательный инструмент, который помогает ускорить ряд функций, и главная нагрузка все еще остается на центральном процессоре. Задача Mercury Playback Engine просчитать эффекты примененные к клипу, до передачи его в Adobe Media Encoder, GPU выполняет просчет эффектов, деинтерлейсинг, масштабирование, но не участвует в кодировании видео. Кодировкой видео, например в форматы: Mpeg2, H264 и т.д. занимается только центральный процессор.
Официально поддерживаются не только профессиональные и дорогие видеокарты nVidia Quadro CX, FX3800, FX4800, FX5800, но и достаточно демократичная по цене видеокарта на чипсете nVidia Geforce GTX285. Ограничение введены искусственно, так как видеокарты на старом чипсете G92 не имеют такой же производительности, что и видеокарта GTX285, построенная на GPU следующего поколения GT200, с ее 240 потоковыми процессорами. Также есть ограничение на количество используемой бортовой памяти видеокартой, минимальное значение – 768Мбайт. Ну и как показало недавнее обновление программы: Adobe Premiere Pro CS5 5.0.1 update, которое включает в себя исправление движка Mercury Playback Engine для включения поддержки дополнительных слоев при GPU просчете на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 285, еще важна и оптимизация программы под конкретную видеокарту.
Также в ближайшее время Adobe официально поддержит для движка Mercury Playback Engine в Premiere Pro CS5 еще два графических чипсета: GTX 470 (GF100) и мобильный Quadro 3800M (это профессиональная версия Geforce GTX 280M на 55нм ядре G92). Таким образом, расширится диапазон поддерживаемых видеокарт, от новых построенных на nVidia Fermi и до использования мощных настольных ноутбуков с интегрированной профессиональной графикой Quadro 3800M.
А как же владельцы относительно слабых видеокарт nVidia Geforce и целая армия пользователей ATI Radeon/FireGL? Для них ничего не изменится, т.е. как и раньше в предыдущей версии программы Adobe Premiere Pro CS4, вся нагрузка будет лежать на центральном процессоре при предварительном просмотре. И опция: Mercury Playback Engine GPU Acceleration будет просто недоступна.
Еще несколько моментов при работе через функцию Adobe Dynamic Link, движок Mercury Playback Engine работает с последовательностями Premiere Pro CS5, при просчете их через Adobe Encore CS5 также как это происходит в Adobe Media Encoder CS5. Но к сожаленью в Adobe After Effects CS5 доступно только OpenGL GPU ускорение.
В окончании хотелось бы добавить, что неплохо бы расширить функционал Mercury Playback Engine, а также добавить поддержку работы с многоядерными видеокартами и работу в режиме SLI.