Начинка игры со времен родоначальника радикально не изменилась. Игрокам предоставлена роль злого «повелителя», который целыми днями сидит в своей темной башне и медленно умирает от скуки. Впрочем, развлечений во второй части хватит – в этот раз наш покой потревожит целая «Прославленная Империя» (Glorious Empire), жадно захватывающая одно за одним новые королевства и уничтожающая на своем пути все фэнтезийную и магическую живность. Наша роль – поставить выскочек на свое место. Средства для достижения цели – орды старых добрых миньонов.
Недалекие поборники политкорректности уже брызжут слюной на интернет-форумах, проклиная разработчиков за несчастных тюленей. Что делать — Темный Владыка в PETA не вступал и не планирует, а демонов-помощников из воздуха не нарисуешь. Как и раньше, его ресурс — разноцветные души, вылетающие из погибших существ.
Детство будущего злодея мирового масштаба - это и предыстория и обучение одновременно. Сначала мы учимся отвечать жестокостью на грубость окружающих, причем путем поджогов и нанесения увечий (уже не плохо для ребенка), а затем обзаводимся и свитой в виде свирепых гоблинов. Они делятся на четыре вида. Больше всего пользы приносят «коричневые», которые не только оптимальны в отношениях цена/качество и жизнь/сила, но и ловко превращаются в кавалерию, запрыгнув на спины животных. Недалеко ушли от собратьев и «зеленые», они взбираются на огромных пауков и пробираются с их помощью по самым сложным участкам местности. «Красные» хоть бесполезны с виду и слабы в ближнем бою, но на проверку оказываются знатными магами, поглощающими огонь и закидывающими врагов фаерболлами. Ну и, наконец, местные звезды - «синие», они вмиг поднимают только что павшую армию и незаметно прокрадываются в тыл врага. А что нам еще для счастья надо?
Возвращение в одно неназванное сказочное королевство вышло более чем удачным. Но на этот раз владыка проклятых и оскорбленных алкоголиков путем злодеяний привнес с собой просто невероятное количество разнообразных шуток и прибауток на тему сатирического издевательства над всеми канонами и догматами пафосного закостенелого фентезийного штампа на всем лице волшебного сеттинга. Под действием таких великих учителей, как Bard’s Tale и Fable: The Lost Chapters темный властелин лихо и очень смешно выставлял возвышенных белокурых ельфов в виде толстых и ленивых гедонистов, а храбрых рыцарей показывал похожими на ленивых любителей сосисок. Да, владыка не стеснялся своими карикатурными зарисовками являть миру истинные лица прославленных другими сладкоголосыми авторами. За это ему и честь и хвала. Ну и конечно без злодеяний, направленных против всего, что принимается как доброе и светлое не обошлось.
К несчастью, некоторые недоработки оригинала переместились и в сиквел. Так, например, гремлины по-прежнему самостоятельно не могут выбрать правильную траекторию следования, намертво встают перед некоторыми незначительными препятствиями и частенько подолгу не понимают простейших команд. С другой стороны, стоит пустить питомцев на вольные хлеба, как они тут же кого-нибудь выпотрошат, ограбят или того хуже - убьют. Правда исход битвы нередко зависит от нас: перерезать крестьян и получить пару душ или обеспечить себя верными рабами, выполнить просьбу несчастного человека, умоляющего о помощи, или бросить его на растерзание диким тварям. Кстати просители в нашу скромную берлогу (огромный дворец с казармами, спальней в золоте и многим другим) приходят разные. Одни просят утешения со стороны нашей жены (всего их три), другие смерти недругов и все в таком духе. Несмотря на неплохие предпосылки, полноценный фриплэй не получился, но имеющиеся дополнительные миссии если не поражают воображение, то уже точно продлевают удовольствие от игры и помогают здорово отвлечься от временами занудного прохождения.