Рецензия SimCity Societies. Игры для девочек

Итак, что нужно знать, чтобы играть в SimCity Societies? Всего три вещи: в домах симы живут, на предприятиях – работают, а в центрах досуга – расслабляются после тяжёлого трудового дня.
Строим столько домиков, чтоб там поместилось 10 человек. Затем рядом предприятия, чтоб занять их работой. А теперь добавляем поблизости парочку баров-ресторанов, где компьютерные человечки повышают свой уровень счастья. И ВСЁ, город построен! Налоги, собранные с предприятий, тратятся исключительно на постройку новых зданий, расходы на содержание чего бы то ни было отсутствуют в принципе. Это особенно касается «развлекательной» категории зданий, куда кроме закусочных и театров почему-то включены школы и больницы. Вот вам и мечта ностальгирующих по бесплатной медицине и образованию...

В старых SimCity легко было проиграть, особенно если играешь в первый раз. Деньги из бюджета утекали сквозь пальцы, неаккуратное увеличение налогов лишь усугубляло проблемы, а поддержание дорог и энергетики постоянно требовало ресурсов. В Societies проиграть практически невозможно.

Рецензия SimCity Societies. Игры для девочек width=


Нет, в минус, конечно, уйти можно, но надо сильно стараться. Статей расхода заметно поубавилось. Собственно, весь бюджет теперь для нас невидим и неуправляем - единственное, на что тратятся сбережения - на постройку зданий. Да-да, зоны мы больше не размечаем, а строим отдельные дома, фабрики, оффисы и так далее. Право самим строить дороги нам оставили, а вот линии электропередач больше не нужны - достаточно просто построить электростанцию. Возню с водопроводными трубами вообще выкинули.

Последние лозунги «зеленых» достучались и до игр. Энергетика подается в тандеме с экологией. Солнечные батареи, ветряные мельницы, электростанции, работающие на биотопливе, нефти, газе, угле и мирном атоме – всего лишь должны поддерживать энергосистему в тонусе. Без электричества новое здание и не подумает начать работу. Энергия равна жизни. Платой за мощную энергосистему, опирающуюся на вредное сырье, станут выбросы углекислого газа. Не пугайтесь, отравить и убить местную воду, воздух и землю практически невозможно. Всегда хватит места и денег, чтобы построить экологически чистое производство. Да, и токсическое окружение едва ли испортит жизнь безликих горожан – их эмоциональное состояние зависит совершенно от других вещей. Близкого бара, недорогой пиццерии и свободного доступа на стадион.

Многие здания иногда генерируют специальных персонажей. Большинство из них как-то влияют на состояние города: учёные и менеджеры повышают эффективность предприятий, а кинозвёзды – уровень счастье симов. Но есть и просто забавные люди и другие существа – например, привидения, которых можно вызвать на заброшенных фермах. Никакого влияния на геймплей они не оказывают, зато распугивают людишек, что выглядит весьма эффектно. Собственно, поиск таких вот «сюрпризиков» и является единственным стимулом не забрасывать игру…

По описанию складывается достаточно вкусная картинка, не так ли? К сожалению, не всё так просто: у Societies отсутствует один компонент, очень важный практически для любой компьютерной игры. Здесь нет вызова игроку, нет целей, к которым надо стремиться. Не считать же таковыми скромные набор "achivement'ов"... Разнообразия зданий, доступных в игре, достаточно велико, причём они разбиты на несколько тематических групп "современные", "киберпанк", "провинциальный город" и т.п., так что в этом плане игра не надоедает. Проблема в другом - создаётся впечатление, что если оставить город без присмотра на пару часов реального времени на максимальной скорости игры, то ничего не изменится. Да и расставлять здания быстро надоедает - в этом нет НЕОБХОДИМОСТИ, город неплохо живёт и не развиваясь. Кстати, богатство выбора тоже играет некоторую отрицательную роль: из-за тормозных и неудобных менюшек без поиска по названию бывает просто лениво искать какую-то конкретную постройку, и строишь первое, что попадётся на глаза, и более-менее подходит.

Соединить экономику, городское хозяйство и социальные проблемы большого города у SimCity Societies не получилось. Единственным более-менее достойным преемником старенького SimCity 4 по-прежнему остается любопытный проект полуторагодичной давности – City Life со своей уникальной архитектурой и скандальными жителями. А несостоявшемуся претенденту остается участь детского конструктора, заброшенного в самый дальний угол.

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor