Из года в год игроки всего мира наступают на одни и те же грабли. Стоит состояться какому-нибудь громкому анонсу, как нас моментально начинают заваливать красивыми скриншотами, зрелищными видеороликами, десятиминутными дневниками разработчиков... А мы верим, думаем, что рекламируемая игра действительно взорвет мозг, но оказывается, что нас опять обманули. В случае с James Cameron's Avatar - The Game произошло почти то же, но с оговоркой, что большинство обещаний было выполнено. Однако при прохождении возникает чувство, будто чего-то не хватает.
На самом деле, даже без использования всяких внешних устройств, красотой Пандоры насладиться можно. Над головой персонажа нависают десятиметровые деревья с густыми лианами, отовсюду выглядывают ярко-красные цветки каких-то растений, сквозь густую листву флоры пробиваются невероятно яркие лучи солнца. Единственный недостаток - убогая анимация, из-за которой герой смахивает на робота. Сделать игру кинематографичной призваны сюжетные ролики. Но сделаны они скверно, уныло и некрасиво.
Не мудрствуя лукаво, небесные люди из Ubisoft смастерили некоторое подобие приквела к «Аватару». Поэтому не ждите появления Джейка и Нейтири – главным героем выступает истукан по имени Ридер, будущий оператор аватара – существа, созданного с помощью ДНК На’ви с примесью генетического кода землян. В начале игры нам предложат выбрать одно из двадцати четырех возможных обличий (по дюжине мужских и женских) и начать высадку на Пандору. По прибытию в Адские Врата (основная база операции RDA – ресурсодобывающей компании), нас быстро вводят в курс дела и отправляют крошить местную «нечисть». На протяжении первых миссий мы будем истреблять исключительно хищную фауну. Затем нам дают контроль над аватаром Ридера и почти сразу заставляют выбрать фракцию, которой мы хотим приносить пользу и способствовать процветанию.
Разработчики предлагают игроку сделать выбор - сражаться за Нави или захватывать планету, выступая на стороне людей. Обе пятичасовые кампании сбалансированы, хоть и одинаково скучны. Игра за вояк - это «недоклон» Lost Planet, только с бесконечными патронами для пистолетов. Имеется несколько видов вполне приличной техники, начиная от «деревянных» неповоротливых «багги» и заканчивая прямоходящими роботами как в Metal Gear Solid. Другой вопрос, что все это не нужно. Взяли автомат и побежали вперед, по коридорным уровням, расстреливая хрюкающих инопланетных животных. Весело? Вот и нам нет.
Что ни говори, а Avatar оказался разочарованием. Ubisoft Montreal обещали золотые горы, а вышла очередная игра-по-фильму. И кому нужен этот специальный 3D-режим, когда его смогут увидеть лишь единицы, обладающие дорогущим телевизором? Ей-богу, при прохождении Avatar'а сразу вспоминается Peter Jackson's King Kong - одна из немногих игр по фильму, в которую можно было поиграть с удовольствием. "Аватар" же относится к обычным проходнякам.