Bayonetta – стильный боевик, который по эффектности обещает не уступать лучшим голливудским блокбастерам. Игра разрабатывается под непосредственным руководством Хидеки Камия (Hideki Kamiya) – продюсера серии Devil May Cry. Сексапильная ведьма по имени Байонета (Bayonetta) с великолепной стильной причёской, вся обвешанная кобурами и мешками с оружием всех видов и калибров, обладает силой, которая находится далеко за пределами понимания и воображения простых смертных. Игра представляет собой эпическое, 100% чистое действие без каких-либо компромиссов. Сражения не прекращаются ни на секунду.
Итак, ведьма-полукровка из древнего ордена Умбра выбралась из заточения со дна океана. Из-за амнезии она не знает, кто ее упрятал в катакомбы, поэтому отправляется в опасное путешествие по обычному и параллельному мирам, чтобы найти обидчиков. Враги - это мягкотелые ангелы с секирами и острыми шестами, архангелы, покрытые позолотой и могущественные белые статуи, населяющие небеса... В общем, полная противоположность демонической братии из DMC.
Как полагал Достоевский, красота спасет мир. В студии Platinum Games решили на весь мир не замахиваться и ограничиться экшнами от третьего лица. Как заявил Хидеки Камия, со времен первой Devil May Cry в жанре ощутимо не хватает перемен. Появление современных платформ вроде бы должно было развязать разработчикам руки, а получилось наоборот – каких-то сногсшибательных экспериментов с 3D геймеры не дождались. Но он, Камия, сдерживать творческую энергию не будет и при поддержке соратников перевернет устоявшееся представление о том, как могут выглядеть подобные игры.
Действительно, поначалу кажется, что Bayonetta — это DMC, в котором Данте заменили на бойкую ведьму в аккуратных очках. Героиня прибывает в вымышленный европейский городок и старается что-то разузнать о своем прошлом. В следующие несколько часов на сцене появляется девочка Сереза (за которой Байонетта, сама толком не зная зачем, гоняется добрую треть игры), похожие на цыплят архангелы и некий зловещий клан, представители которого убеждены, что Создателю пора начать второй цикл сотворения живых существ и начать изготовление памятников гранит.
Мы рубим супостатов секирами, длинными острыми палками, отнимая их у врагов, и стреляем в упырей из пистолетов, быстро нажимая кнопки на джойстике. В Bayonetta любой игрок может открыть в себе экспериментатора. А что будет, если задействовать магический леденец, а затем подпрыгнуть? Правильно, ближайший враг взорвется. А что выйдет, если описать аналоговой рукояткой полукруг и вместе с тем зажать кнопку стрельбы? Все верно, девушка встанет на голову и начнет палить сразу из двух ног. Именно из ног, ведь в сапогах у нее находятся пистолеты.
Посмотреть хоть на саму героиню – ее непропорциональное тело буквально преображается, когда она начинает двигаться. Уже не обращаешь внимания на чересчур маленькую голову и гипертрофированно длинные ноги: всякое движение Байонетты в первую очередь подчеркивает ее женственность. Что ни шаг, то не хуже, чем у лучших топ-моделей с подиумов, что ни двойной прыжок, то на спине непременно распустятся крылья, что ни приземление – то с вспархивающими бабочками из-под каблуков. А самая смертоносная пуля, которую ведьма бережет для особо ненавистных врагов, – разумеется, ее помада.
При этом игра рассчитана больше на геймеров из Страны восходящего солнца, нежели на западную аудиторию. Это и является ее главным минусом. Здесь и специфическая музыка (J-Pop), и типичные японские персонажи, и непривычный для европейца дизайн. Второй недостаток - это порядком устаревшая графика, которую, впрочем, часто прикрывают красивые спецэффекты.