Пилот грузового самолета, потерпевшего крушение в Бермудском треугольнике, Уилл на личном опыте убеждается в том, что все научные теории, пытающиеся объяснить частые исчезновения воздушных и водных судов этом районе, в корне неверны.
Очутившись в другом мире, Уилл знакомится с такими же пропавшими бедолагами, которые называют себя Выжившими. Герой узнает, что на Земле тысячи лет господствовала раса Наблюдателей — загадочных созданий, обладающих огромным могуществом. На протяжении многих веков люди поклонялись этим богоподобным существам, создавая тайные религиозные культы и принося кровавые жертвы.
Как и Damnation, после которой и стали часто говорить о вертикальном геймплее, Dark Void интересна главным образом сеттингом. Конец тридцатых; к власти в Германии пришли нацисты и все говорят о скорой войне. Мир живет в стиле ретро: в моде кожаные куртки, строгие костюмы и шляпы «Федора». Увы, все это кроме кожаной куртки и редких реплик о вреде фашизма останется за кадром.
Пожалуй, управление – это основное, что портит впечатление от игры. Управлять мышкой и клавиатурой довольно сложно, так как даже подсказки по управлению даются для геймпада. Геймплей состоит из двух составляющих: беготни со стрельбой и полетов со стрельбой. А вот настроить управление для удобного одновременного использования не получается.
Замысловатая завязка и выгодный сеттинг заставляют мчаться вперёд в надежде, что сюжетная линия не подведёт. Увы, но героя ожидает стандартная и не самая весёлая повстанческая деятельность. Освобождение пленных, заговоры и прочая дребедень, которой мы уже успели вдоволь накушаться во всяких Red Faction: Guerilla и The Saboteur. Персонажи говорят загадками и не спешат раскрывать все карты. Хотя нехитрый замысел «чужих» становится очевидным задолго до финала. А традиционные сюжетные повороты не подогревают интерес к заштампованной истории про избранность, пророчество и спасение человечества.
Сценаристы, кажется, сами не знали, к какому фантастическому поджанру прикрепить рассказ. В результате и о пророчествах мы узнаем с гулькин нос, и о расе пришельцев, и о жизни повстанцев. Признаемся вам, додумывать сценарные просчеты не имеет смысла. С задачей «рассказать хоть что-то» история справляется, а что ещё нужно линейному боевику?
Последний гвоздь в упаковку с игрой вбивает графика. Старичок UE3, кроме игровых персонажей, не выдает ничего красивого. А ведь проскакивают красивейшие пейзажи, но оформить их на приемлемом уровне у разработчиков не получилось. Иногда и дизайнеры уровней откровенно халтурили.
Выглядит Dark Void посредственно – далеко не самая лучшая реализация Unreal Engine 3. Блеклые текстуры повсюду, особенно заметно на моделях персонажей, которым также сильно не хватает полигонов. Неумелое использование шейдеров превращает лица многих героев в неприятные пластиковые рожи. Завершает печальную картину скудная и плоская пиротехника. Даже обидно, что ужасное техническое исполнение не позволяет вволю насладиться дизайном локаций. А ведь разнообразие уровней – одно из немногих достоинств игры. Тут и непролазные джунгли, и пустынные районы, и развалины древних храмов. Конечно, не обошлось без построек за авторством неземной расы с непонятными приборами и повсеместным сиянием.
Будучи проектом с претензиями на инновации, игра мало чем отличается от продуктов по лицензии, от той же недавней Avatar: The Game, создатели которой, вот так же восторженно говорили едва ли не о новом слове в жанре. Помните, что вышло в итоге? Обычная аркада, четко поделенная на две части. Кажется, создатели Dark Void пошли тем же путем: неплохие и свежие моменты полета с реактивным ранцем сменяются часами бессмысленной беготни.