Рецензия Spore

2007-02-08, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Spore; [5179]
В широких геймерских кругах трудно найти человека, который не знал бы, что такое Spore. Ее ждут, на нее надеются. Ходят слухи, что некоторые на нее даже молятся. Надо ли представлять эту новейшую разработку Уилла Райта (Will Wright), создателя SimCity и The Sims? Вероятно нет, но для тех, кто в танке и как всегда все пропустил, скажем о ней пару слов.

По-другому не желаем жить!

Spore – пожалуй, самый амбициозный проект вышеупомянутого ветерана игростроя. В ней игроку предоставится возможность пройти все стадии развития живых существ, причем это не обязательно должны быть люди. Игра разбита на мини-игры, в каждой из которых придется развивать подопечных на определенном уровне эволюции: в качестве одноклеточного мы будем собирать питательные вещества в своеобразном римейке Pac Man-а, затем последует еще несколько аркад, в которых придется плавать, бегать и прыгать... Когда же биологический вид достигнет определенного уровня интеллекта, игроку тоже придется подключить мозг: начнутся уровни, по стилю похожие на стратегии и «строилки» наподобие SimCity. А когда под чутким руководством игрока вся планета будет заселена и обустроена, можно будет приняться за освоение космоса.

Обещано множество плюшек: лепка уникального существа (сперва примитивного и неразумного, а затем сложного и умом обладающего), строительство городов из собственноручно собранных строений, огромная вселенная с количеством планет, близких к бесконечности... И так далее. Любители-симсоводы и просто почетатели таланта Уилла Райта пускают слюни и с нетерпением ждут релиза. Но мы не хотели бы превращать это превью в сладостные мечты о прекрасном будущем, приправленные оптимизмом и розовыми соплями. Даже наоборот, мы попытаемся оценить имеющуюся информацию с критической точки зрения.

Сразу заметим, что рассуждения наши не являются окончательным диагнозом. Spore – настолько неординарный проект, что трудно предсказать его будущее. Кроме того, разработчики наверняка приготовили пару сюрпризов, которые могут ситуацию как в лучшую, так и в худшую сторону... Так что мы можем лишь прогнозировать, исходя из доступной информации и богатого жизненного опыта.

ПоСПОРим?

Для начала попробуем выделить самые интересные и оригинальные фишки Spore. Уилл Райт в многочисленных интервью и пресс-релизах не раз подчеркивал, что игра предоставляет богатейшие возможности для творчества благодаря многочисленным средствам для создания и редактирования всего что угодно. Так, например, основой для подопечного живого существа послужит бесформенный кусок биомассы. Его можно сгибать и расплющивать в любом направлении, а также лепить на него всевозможные органы, такие как уши, глаза, лапы и рты. Мы специально использовали слово «рты» во множественном числе, потому что игрокам обещается полная свобода. Хотите одноногое, трехротое и девятиглазое пресмыкающееся? Без проблем! Вот в этой обманчивой свободе нам и видится первый облом. Да, мы сможем украсить крокозябриков любым количеством декоративных элементов, таких как перья и рога, но вот как показывают эксперименты с демоверсией «редактора существ», вариантов ног и рук не так уж много, да и размещать их можно далеко не как попало. А почему? Да потому, что для каждого типа конечностей и вида передвижения надо отрисовать свою собственную анимацию! При этом как бы ни извращался игрок, все должно в динамике выглядеть красиво и естественно. То есть свобода-то может и будет, но лишь в таких пределах, которые зададут программисты-аниматоры. Кроме того, почти любая часть тела добавляет определенные игровые атрибуты: наградив подопытного заячьими зубками, вы обрекаете его на травоядность, в то время как клыки сделают из зверюшки хищника. Тут правда неувязочка: ртов-то может быть несколько... Вполне логично, что от выбора ног будет зависеть скорость передвижения... А вот руки влияют на социальные и технические навыки. Так что лепить на зверика все подряд не получится, придется думать о последствиях. А это уже не свобода, а прямо осознанная необходимость какая-то...

Как и в «Симсах», у каждой твари в Spore есть свой генотип. Когда игрок слепит свое существо и отыграет его до определенного уровня, умная программа сохранит этот генотип в сжатом виде и отправит на специальный сервер в Интернете, где его добавят в общую базу данных. Зачем это надо? А затем, что каждый раз при генерации новой вселенной игра выбирает несколько генотипов и создает из них существ, ведомых искусственным интеллектом. Специальный алгоритм будет следить за тем, чтобы в любой момент времени за тварями под управлением игрока гонялись несколько хищников, но имелось бы достаточное количество более слабых тварей, пригодных в пищу. И все это разнообразие, еще раз повторимся, будет создано другими игроками. Таким же образом мир наполнится зданиями, техникой и другими игровыми объектами. Причем здесь тоже будет своеобразный предиктивный алгоритм, который «посоветует» те или иные предметы в зависимости от вкусов игрока. Итого имеем своеобразный «мультиплеер без мультиплеера»: каждый игрок получает свою собственную вселенную, где он – царь и бог, но ему постоянно придется взаимодействовать с объектами, созданными другими игроками. Предполагается ввести рейтинг существ и предметов: их можно будет сортировать по популярности, игровым характеристикам и множеству других параметров. Все это, конечно, очень замечательно, но кто будет следить за порядком в этом постоянно меняющемся мире? Кто будет отсеивать политическую пропаганду, материалы рекламного и графического характера? Но все же мы надеемся, что полного беспредела не будет. Ведь разработчики из Elecrtonic Arts уже сделали www.thesims2.com, так что опыт подобных интерактивных систем у них имеется...

Большую часть команды разработчиков Spore составляют программисты, а аниматоры и художники - едва ли одну треть. Да и по скриншотам видно, что графика – так себе, на троечку. Ведь игроки же сами будут рисовать и раскрашивать крокозябриков, дома и прочие игровые объекты... Так что если кто-то вдруг ждет от Spore суперской графики, спецэффектов или чего-то в этом роде – пусть уже сейчас тренируются в «Пэйнте» или каком-нибудь другом графическом редакторе. Владение 3D Studio Max тоже не помешает...

Как уже было сказано выше, игра разбита на своего рода уровни, каждый из которых выполнен в виде отдельной мини-игры. Тут будут и аркады, и стратегии, и всевозможные «строилки»... Но в целом игра не рассчитана ни на аркадников, ни на стратегов, ни на «строителей». А на кого же тогда? Пожалуй, до релиза этот вопрос останется без ответа. Есть и еще один немаловажный вопрос. Как заявляют разработчики, игра – open ended, то есть ее нельзя пройти, также как и «симсов». Но ведь каждая мин-иигра будет очень даже конечна: пока существо не достигнет определенного уровня! Соответственно, по-настоящему «бесконечным» будет лишь последний этап, покорение космоса. А не получится ли своего рода Master of Orion, где мини-игры будут служить лишь для выбора стартовых характеристик подведомственной космической империи?

Ну, и еще раз о творчестве, вернее, о возможности наслаждаться его плодами. Игрок волен творить с подопечными тварями все что угодно: изменять их внешность, раскрашивать... Но зачем? Будет ли возможность полюбоваться на творения рук своих? Пока нам такая возможность представляется очень слабо. На ранних, аркадных стадиях все наше внимание будет поглощено собственно игровым процессом, а потом мы будем управлять уже не отдельными тварями, а целыми городами. Тогда столь тщательно созданные крокозябрики будут нам доступны лишь в виде кучек пикселей, бродящих по городам и селам, а впоследствии населяющих космические корабли... Так зачем стараться, подбирать цвет шкурки и форму хвоста, если мы все это не сможем увидеть? Или таки сможем?

Не успела Spore выйти в свет, а ее создатель уже подумывает о судьбе виртуальных крокозябриков. Ему, видите ли, нравится, как у бета-тестеры их лепят, как гордятся своими питомцами. Поэтому кроме обычного в таких случаях «расселения» игры по консолям, мобильникам и прочим переносным девайсам, Уилл Райт мечтает сделать нечто большее, чем просто игра. Почему бы, к примеру, не прикрутить скринсейвер, показывающий слепленное в Spore существо под разными ракурсам, в разных позах, а то и вовсе в движении? А как же майки, кружки и прочие атрибуты с любимыми питомцами?! Ну ладно, про майки и кружки мы, пожалуй, загнули, а вот какая-нибудь Spore-образная тамагоча выйдет стопудово – если, конечно, выйдет, и будет пользоваться успехом оригинальная игра...

В общем, пока мы имеем больше вопросов, чем ответов. Потенциал Spore огромен, но разработчикам, да и нам, простым геймерам, надо преодолеть немало препятствий, чтоб его раскрыть и получить от этого удовольствие...

Автор: Dan78

Комментарии:
Обзор смартфона Xiaomi Mi 8 Lite. Модно,...
Обзор смартфона Xiaomi Mi 8 Lite. Модно,Пару дней назад компания Xiaomi представила очередные новинки: смартфоны Xiaomi Mi 8 Lite и Mi 8 Pro, кот...
Новинка и его функции Mi 8 Pro...
Новинка и его функции Mi 8 ProАппарат изготовлен на базе высокопроизводительного чипсета Qualcomm Snapdragon 845, оснащен ОЗУ в объеме ...
Мощные смартфоны Samsung Galaxy J ...
Мощные смартфоны  Samsung Galaxy J Новинки с хорошей начинкой. Младшая модель J4+ лишена сканера для распознавания владельца по отпечаткам п...
Топовый смартфон Meizu 16X...
 Топовый смартфон Meizu 16XГаджет снабжен батареей на 3100 мАч с функцией быстрой зарядки mCharge 4.0. Устройство весит 154 грамма и...
Мощный смартфон Meizu X8...
Мощный смартфон Meizu X8Устройство получило симметричный порт USB-C, обычный аудиовыход на 3,5 мм, модуль геопозиционирования GPS...
Ноутбук Lenovo ThinkPad A285 на APU AMD ...
Ноутбук Lenovo ThinkPad A285 на APU AMD Компания Lenovo выпустила в продажу ноутбук ThinkPad A285 на базе APU AMD Ryzen Mobile, первая информация...
Galaxy A7 и его функции...
 Galaxy A7  и его функцииГабариты девайса: 7,5 x 76,8 x 159,8 мм при массе 168 граммов. Аппарат будет предлагаться в черном, розов...
Обзор Natec Genesis Boron 700 RGB. Игров...
Обзор Natec Genesis Boron 700 RGB. ИгровУ современных пользователей запросы к игровой периферии заметно отличаются от того, чего геймеры требовал...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Xiaomi Redmi Note ...
Предварительный обзор Xiaomi Redmi Note Большинство пользователей уверены в том, что современные смартфоны стоят дорого из-за высокой стоимости к...
Обзор Door Kickers: Action Squad. Ретро ...
Обзор Door Kickers: Action Squad. Ретро Мне всегда нравились инди-игры за их уникальность и самобытность. Крупные компании никогда не пойдут на к...
AverMedia провела презентацию своих акту...
AverMedia провела презентацию своих акту18 сентября в Москве состоялась поистинне редкое событие, а именно презентация продуктов AverMedia. ...
Предварительный обзор Amazfit Verge. Час...
Предварительный обзор Amazfit Verge. ЧасОписание данного продукта получается максимально смешным и нестандартным. У компании Xiaomi, которую мы в...
Обзор V-Rally 4. Ралли для настоящих муж...
Обзор V-Rally 4. Ралли для настоящих мужАвтор данного обзора, то есть я, является большим ценителем гоночных симуляторов. Ещё в детстве я играл в...
Предварительный обзор Fractal Design Def...
Предварительный обзор Fractal Design DefСборка игрового или рабочего компьютера — всегда тяжелый и довольно затратный процесс. Особенно это сложн...
Обзор 360 No Scope Arena. Вы в такое точ...
Обзор 360 No Scope Arena. Вы в такое точКогда я только зашел в игру и увидел розовые тона и девушку с розовыми волосами в каске и со снайперской ...
Предварительный обзор Elephone Soldier. ...
Предварительный обзор Elephone Soldier. Защищенные смартфоны давно пользуются спросом среди пользователей. И речь не только о людях, которые рабо...
Обзор The Last DeadEnd. Для ценителей сю...
Обзор The Last DeadEnd. Для ценителей сюВсегда приятно играть в игры, которые были созданы отечественными разработчиками. Вроде мелочь, но всегда...
Предварительный обзор Huawei MateBook X ...
Предварительный обзор Huawei MateBook X Многие уверены в том, что на рынке ноутбуков помимо Apple MacBook больше ничего достойного нет и не будет...
Обзор Shadow of the Tomb Raider. Достойн...
Обзор Shadow of the Tomb Raider. ДостойнЯ являюсь большим фанатом Лары Крофт и перезапуск игровой вселенной в 2013 году стал для меня настоящим п...
Huawei представила свой первый ноутбук M...
Huawei представила свой первый ноутбук M13 сентября в Москве состоялась презентация первого ноутбука Huawei Matebook X, а также планшета Huawei M...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2018 © MegaObzor