В 2015 году на поверхность Земли рухнул огромный астероид Обсидиан, угодив в северную часть Тихого океана. Сила удара была равна дюжине мощных ядерных взрывов. Как следствие, на нашей с вами планете стали происходить просто невообразимые вещи: доселе невиданные смерчи, огромные цунами, наводнения, неожиданные землетрясения – это лишь малая часть последствий, принесенных с собой «подарком из космоса».
Правительства стран всего мира просто не справлялись с возложенными на их плечи обязанностями, а потому стали обращаться за помощью к огромным корпорациям. Заключая договоры, руководители теряли власть, сознательно передавая её монстрам капитализма, цель которых не забота о гражданах, а получение наибольшей прибыли и, как результат, личное обогащение.
Постепенно население Земли нищало, появлялись недовольные, желающие убрать всю администрацию к чертовой матери и исполнить заветную мечту дедушки Ленина: объединить людей в едином экстазе – коммунизме. Однако правительства не очень-то спешили расставаться с властью, и потому к 2040 году в Европе, Америке и России вспыхнули массовые беспорядки. Планета оказалась в цепях новой проблемы – анархии. В такой ситуации непременно должен был найтись человек, который смог бы положить конец беспределу. И он нашелся. В 2042 году один из мировых лидеров решился повторить действие американского президента Гарри Трумэна в 1945 году и нажать на красную кнопку, окончательно погубив тем самым остатки цивилизации.
Дальше у сценаристов, видимо, совсем кончилась фантазия, и они решили, чуть ли не полностью, слизать сюжет фильма «Терминатор». В 2050 году на развалинах некогда былой культуры родилось новое движение за свободу - повстанцы, поставившие перед собой цель спасти этот мир и вернуть людям утерянное счастье. Тут занавес закрывается и начинается основное действо.
Набор воюющих сторон не отличается своеобразием и отсылает нас к другим фантастическим играм и фильмам. Первая из них Ремнанты – это и есть те самые повстанцы, решившие покарать угнетающие людей корпорации и восстановить справедливость. Гордые, свободолюбивые, честные и благородные, оплот оставшейся в живых интеллигенции, взявшей в руки оружие. Они - самые слабые на поле боя. Основа их армии - одетые в мало-мальски современные костюмы живые люди, превратившиеся из учителей и врачей в десантников, пулеметчиков, огнеметчиков и снайперов. С такой армией впору идти картошку полоть, а не с компаниями сражаться. Хорошо хоть, что они обзавелись какой-никакой, но техникой.
Корпорация «Восхождение» ушла немного дальше своих оппонентов и, не имея достаточного количества пушечного мяса, создала стальных роботов. Добровольцам руководители вручили бластеры и способное замораживать воду и обездвиживать пехоту оружие. Кроме того, генералы одели солдат в прочные и блестящие костюмы, превратив их в легионеров и криомастеров. Но это лишь малая толика всей армии, костяк которой составляет современная трансформирующаяся техника. Рай для любителя электроники. Танки, роботы, самолеты – все это может изменяться прямо на поле боя. Третий участник спектакля – прибывшие из космоса на пир и решившие отхватить самый сочный и вкусный кусок пирога существа Хай-Дженти. Эти граждане, словно Зерги из Starcraft, чураются грубой техники и рассчитывают все больше на живую силу. Производство юнитов основывается на довольно интересной схеме. Вы заказываете с находящегося в космосе главного носителя кокон и по его приземлении на Землю выбираете тот юнит, который необходимо вырастить, после чего наслаждаетесь новорожденным монстром.
Еще один оплот второсортности - местные ресурсы. Сценаристов заклинило, и они дали геймеру возможность вырабатывать виденные им раньше в других играх материалы. Интерес представляют разве что мутаген и биомасса у Хай-Дженти.
И если сюжет и набор сторон не отличаются оригинальностью, то местные ландшафты довольно необычны. Полуразрушенные и в один миг опустевшие города, серые и мрачные остовы зданий, крутые обрывы, воронки от множества взрывов и вконец испорченные дороги - ждет вас в этом мире. Чувствуется, что человечество уже очень давно не выходило из конфликтов, а всевозможные катаклизмы изменили рельеф, создав причудливые водоемы, опасные обрывы и невиданные доселе горы.
Причем вы сами можете участвовать в формировании ландшафта и уничтожении зданий, благодаря удивительной интерактивности и терраформингу. Геймер запросто заморозит речку и проведет по ней солдат, создаст высокую гору, либо, наоборот, уберет ее, а также уничтожит практически любое препятствие, имея в запасе достаточное количество оружия.
Все это становится возможным благодаря движку «Периметра», выдающему весьма неплохую и даже привлекательную картинку. Симпатичные и аккуратные модели юнитов и техники, которые все же не рекомендуется разглядывать вблизи, несмотря на масштабируемую камеру. Зато спецеэффекты на высоте - благодаря им местные взрывы, пуски ракет и изменение ландшафта смотрятся чертовски привлекательно.
Во время большого и жаркого сражения у игрока возникает эффект присутствия, ему наверняка покажется, что он попал на настоящую фантастическую битву. Тут и там мелькают автоматные очереди, мимо пролетают разноцветные лучи лазеров, за небольшим холмом гремят взрывы, а поодаль от всего этого грозно проходит армада танков. Издалека все смотрится прекрасно, но стоит приблизить камеру, как, откуда ни возьмись, появляются размазанные текстуры, а некогда округлые модельки превращаются в говорящих угловатых монстров. Это и есть основная проблема роликов. Плюс ко всему, в тех же роликах зачастую мимика с произносимой в данный момент речью совсем не сходится.
Кажется, что у KDV Games получилось создать если не отличную, то, по крайней мере, неплохую игру, но нет друзья, снова не вышло. Геймплей скучен и неоригинален. Вы будете заниматься строительством зданий, их усовершенствованием, изучением технологий, созданием армии, монотонным истреблением врага и выполнением заданий, большая часть которых сводится к схеме “сбегай туда” и “сделай там вот это”. Утомляет, знаете ли, производить одни и те же действия, проходя миссию за миссией. Не спасает даже наличие мудрых героев, зачастую сопровождающих свою армию в бою и не имеющих ни морального, ни физического права скончаться прямо на поле брани.
Эти личности способны накапливать и, как следствие, получать полезные способности, такие как “Волновая терапия” (дает возможность лечить юнитов) или “Страто-шторм” (вызывает мощный разряд энергии). Все эти умения так или иначе влияют на геймплей, ведь благодаря им вы сможете прямо на глазах изменять ландшафт, переноситься на огромные расстояния и обрушивать на врага оружие невиданной силы. Но, естественно, доступно это станет ближе к середине игры.
А еще Maelstrom имеет простой и незамысловатый искусственный интеллект. Враги тупо нападают на вашу армию и частенько пытаются взять числом, а не умом…
К сожалению, ребята из KDV Games не стали двигаться дальше, а решили взглянуть в прошлое, создав стандартную и вторичную до мозга костей стратегию, с небольшими оригинальными идеями, кстати, взятыми ими из своего же проекта (это про «Периметр», если кто не понял – прим. ред.), отличавшегося как раз самобытностью. Maelstrom - игра на пару дней, по истечению которых она вам наскучит, и вы обратитесь к другим, более любопытным играм. От KDV мы ждали чего угодно, но только не обычного сюжета, стандартного набора существ и древнего, позеленевшего от мха и пыли геймплея, известного нам ещё по девяностым годам, а на дворе ведь уже XXI век!
Автор: Андрей “Alter Ego” Калинин