Рецензия Sherlock Holmes: The Awakened

По мотивам романов Артура Конан Дойла уже вышла не одна игра и не один фильм. Причём если по тому же «Затерянному миру» можно создать хоть экшен, хоть адвенчуру, то приключениям Шерлока Холмса одна дорога – в жанр детективного приключения. Самая свежая серия «холмсиады» называется Sherlock Holmes: The Awakened, от компании Frogwares. Это первая попытка перенести расследования великого сыщика в полное 3D. Первый опыт – самый нелегкий, зато результат стоил усилий: квест вышел довольно занимательным, местами необычным, хотя, к сожалению, не обошлось и без множества недоработок.

Однажды, в городе оранжевого тумана

Лондон конца XIX века – место спокойное и тихое. Знаменитый сыщик в такой обстановке приуныл и даже стал подумывать о переезде. Лондон не лишился своей гордости по очень простой причине: однажды вечером Холмсу подвернулось прелюбопытное дело – исчез чёрный слуга одного джентльмена. Как оказалось – это не единственный случай: на протяжении нескольких дней в разных частях Лондона участились исчезновения слуг-эмигрантов. Уж не знаю, от тоски ли, или попросту острый ум Шерлока почувствовал, что не всё так очевидно как кажется, но наш детектив с Бейкер-стрит решил взяться за это дело. Все следы ведут к культу Ктулху!

Холмса и Ватсона (а с ними и нас) эта детективная история с лёгким налётом триллера заводит и в мрачные доки Лондона, в таинственную психиатрическую лечебницу в Швейцарской глубинке, и в Новый Орлеан с его окрестностями. Почему были выбраны именно эти места, остаётся загадкой – кажется, что сначала рисовались локации, а уже потом к ним привязывался сюжет. Связь районов между собой довольно призрачна; нужное направление подсказывает какая-нибудь одна незначительная улика, да и то, как правило, случайно найденная. История и атмосфера мира, в котором происходят довольно таинственные вещи, к несчастью, ощущается слабо. Очень мало диалогов на отвлечённые темы, ниточка повествования слишком непрочна, а дедукция знаменитого сыщика выглядит наигранно: не происходит слияния игрока и героя. Шерлок как-то сам по себе живёт по ту сторону монитора, делает выводы, расследует, а мы даже не его мозг, так, скорее руки. Во многом из-за вторичной роли, отведённой игроку, The Awakened выглядит тускло по сравнению с рассказами Конан Дойла – там-то читатель на удивление быстро входил в образ Холмса и действительно участвовал в расследовании. В Awakened (даром, что это квест) все, что требуется от игрока – внимательно слушать кое-как рассказанную историю, а этого явно недостаточно для интересности не говоря уже об атмосферности.

Труженик лупы и линейки

Awakened по содержанию сильно напоминает CSI или Law & Order, за тем лишь исключением, что действия последних двух тайтлов проходят в современном мире, а значит средств раскрытия преступлений куда больше. Удивительно, но Холмс справляется с задачами лишь при помощи лупы, рулетки и подручных предметов. Да-да, конечно, ещё и с помощью дедукции. Хотя осматривать трупы и исследовать отпечатки пальцев тоже придется. Мы даже будем проводить химические эксперименты, чтобы выявить из чего состоит та или иная улика. Встретятся задачки с использованием физики (нужно же было хоть как-нибудь использовать непонятно зачем взятую в квесты поддержку ускорителей PhysX Ageia) или аркадные элементы вроде стелса, взлома замков и погони. Другим, скажем так, «хорошо забытым старым» (это напомнило мне те времена, когда команды в квестах вводились с клавиатуры) является формула «вопрос-ответ» - геймеру задают вопрос, например: «в каком направлении следует продолжить расследование?», и предлагается ввести название города или страны. Это, пожалуй, единственный момент в Awakened над которым придётся подумать – большинство паззлов больше рассчитаны не на логику, а на сообразительность и остроту зрения. Та смесь, что получилась у Frogwares, довольно необычна, и потому в новые похождения известного сыщика приятно играть – чувствуется какая-то свежесть; хотя в реализации разработчики допустили немало ошибок.

Мини-игры недурно разбавляют монотонный геймплей по принципу «осмотри-местность-тысячу-раз-возможно-ты-что-то-пропустил». Здесь кроется главная недоработка Frogwares: неумелое использование 3D. Если в том же CSI игровой уровень представлял собой небольшую площадь, где скрыты вещественные доказательства, то в Awakened есть целая область, например, улица, по которой можно свободно перемещаться. Узнать, какой участок ключевой, а какой нет в такой обстановке крайне сложно, а исследовать каждый миллиметр объёмного игрового пространства – это, извините, никуда не годится…

Чтобы облегчить поиск активных точек, в нужные моменты возникает изображение глаза, руки, или шестеренок. Но эти пиктограммы появляются лишь в том случае, когда игрок подойдет к активной области вплотную, да и облик этих значков слишком небросок. Поэтому иной раз на такие подсказки можно не обратить внимания, так что польза от пиктограмм хоть и есть, но этот момент мог бы быть отработан и получше. Это – главная проблема всех «point-and-click adventure». Примером для подражания здесь служит Myst, где персонажа поворачивали именно в ту сторону, ставили именно туда, где сокрыта загадка. Был ли от этого Myst менее сложным? – нет, зато более динамичным – да! Жаль, что последовать примеру этого замечательного квеста в Frogwares, видимо, постеснялись.

Пострадал от неумелых рук разработчиков и интерфейс - чрезмерно много закладок. Целых пять: отчёты, диалоги, предметы, карта, документы; неудобное управление мешает играть. Например, Холмс не может просто взять предмет из инвентаря и использовать его, как это бывает во всех квестах. Нет, он берёт вещь (изображение активного объекта появляется в правом верхнем углу), и когда возникнет надобность, она автоматически применится. Это плохо потому, что загадку можно решить простым перебором в/сего содержимого инвентаря, и потому что предметы иногда требуется объединять! Однажды надо собрать маскировку, активизировать этот объект в инвентаре, и затем подойти к NPC и щёлкнуть получившейся смесью на нём. Эта комбинированная система не интуитивна: с одной стороны вещь применяется автоматически (почти как в Keepsake), с другой их всё же иногда нужно комбинировать самостоятельно. Следовало бы выбрать что-то одно, или, по крайней мере, приготовить игрока к такой особенности.

Элементарно, Ватсон!

Пусть загадки и логичны, хотя частенько бывают излишне наигранные моменты (вроде ключей, которые на протяжении игры постоянно «случайно» выпадают из чьего-нибудь кармана). Игровой процесс ещё нуждается в шлифовке: сделать ярче диалоги, реализовать удобный интерфейс, - одним словом, вдохнуть в игру искорку жизни, и дать игрокам почувствовать себя нужными. Тем, кому нравятся таинственные истории и не слишком сложные детективные квесты, или же кто устал от современных расследований в духе CSI, Sherlock Holmes: The Awakened подойдёт как нельзя лучше.

Автор: Aero
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor