Рецензия Battlefield 2142: Northern Strike

У каждого есть собственное мнение по поводу того, какой должна быть «идеальная игра». Но если идеи игроков чаще всего так и остаются в их головах, то о разработчиках разговор отдельный. Именно к тем, кто воплощает свои идеи не только на бумаге и относится команда Digital Illusion. На этот раз в названии очередной Battlefield появилось число «2142». Да, мы перемещаемся в будущее.

Если углубиться в историю, то можно узнать, что становление коллектива началось с трёх студентов-энтузиастов из Стокгольма, которым в качестве дипломного проекта было предложено разработать модель движка для игры. Вот тогда им и пришла в голову идея создать проект своей мечты.
Если вспомнить всё, что сделали разработчики на протяжении своей карьеры, то можно увидеть, что путь к Battlefield 2142 был очень тернистым. Среди проектов были замечены: революционный в своё время Battlefield 1942, затем его вьетнамская реинкарнация и, конечно, небезызвестный Battlefield 2.

Альтернативная история будущего

Ну а теперь переходим, собственно, к самой игре. На этот раз нам предстоит принять участие в войнах будущего, где властвуют солдаты, обмундирование которых, буквально “напичкано” различной современной электроникой. Как-никак, за окном уже 2142 год, с момента последних событий прошло более 150 лет. Естественно, что пригодных для жизни участков суши из-за этого становится всё меньше и меньше, и люди начинают вести войну за территории. Всё человечество разделилось на два лагеря: Европейский союз, куда вошли США и Европейские страны, а против неё - Паназиатская коалиция. В неё входят китайцы и, как ни странно, русские…
Согласно веянию времени, техническое оснащение в 2142-ом году, несмотря на общемировой кризис во всём, поднялось на достаточно высокий уровень. Знакомые всем вертолёты и танки обзавелись электронными “начинками” и новыми видами вооружения, которые значительно улучшили их характеристики. Танки остались танками, только вместо неудобных гусениц, появилась воздушная подушка, значительно повысившая маневренность. Управление вертолётом стало более аркадным, поэтому можно спокойно летать даже при помощи клавиатуры. Ну и шагающие роботы тоже имеются, куда же без них?

Надо сказать, что максимально допустимое количество игроков – 64. Но от этого качество геймплея только выиграло. Дело в том, что дизайн уровней, а также расположение и количество техники, позволяют не ходить пешком слишком долго, а занять своё место в каком-либо транспорте. Причём по одному можно садиться только за турели, а вот все остальные боевые машины вмещают экипаж из двух-трёх человек. Порадовало то, имеются ещё и лёгкие транспорты, вооружённые обычными автоматами, но развивающие достаточно высокую скорость. С их помощью очень удобно пробираться в тыл врага.

После гибели Земли

Несмотря на обилие стандартных режимов, которые и так не дают заскучать, существует один очень важный тип боёв – «Титан». Это нововведение нельзя назвать революционным, но реализована задумка очень хорошо. Суть режима заключается в том, что у каждой из команд в небе имеется огромный корабль (Титан), где происходит респаун (возрождение после смерти, для тех кто «в танке» - прим. ред.) бойцов. Задача проста – уничтожить вражеский Титан и сохранить в целости и сохранности свой. Разрушить его можно двумя путями – обстреливать с Земли или воспользоваться шахтными установками, в которых располагаются ракеты. Они, естественно наносят гораздо большее повреждение, что личное оружие. Чтобы одержать победу, нужно проделать ряд нехитрых операций. Сначала следует захватить шахту, которая с периодичностью раз в двадцать секунд будет выстреливать ракетами до тех пор, пока контроль над ней не перейдёт к противоположной команде. Таким образом снимается защитное поле с Титана и начинается вторая операция – переброска войск непосредственно внутрь. И вот здесь как раз и пригодятся те самые БТРы, способные запускать капсулы с людьми внутри на борт воздушного судна. После этого нужно уничтожить реактор, находящийся в самом центре Титана. Повышение по карьерной лестнице в таком случае не заставит себя долго ждать.

Хочется также выделить парочку отдельных моментов. К примеру, все бойцы имеют одинаковую боевую раскраску, из-за чего отличить «своего» от «чужого» порой решительно невозможно. К тому же, из-за того, что противники после попадания в них пуль и лазеров практически не испытывают каких-либо видимых эмоций, становится непонятно, попала ли пуля во вражину или нет. А уж о крови, даже в минимальных количествах, и говорить не приходится. Система общения с командой, напротив, реализована довольно удобно. Имеется одноуровневое меню с готовыми репликами, которые позволяют не набирать текст на клавиатуре, а быстро отдать приказ. Хотя и набор текста с клавиатуры никто не отменял.

Круглогодичная зима

Зная, что ребята из Digital Illusions любят для своих детищ выпускать регулярные бустер-паки (по-нашему, платные дополнения, даже не аддоны – прим. ред.), мы и на секунды не сомневались, что их новое творение в скором времени обзаведётся полезным дополнением. Так оно и случилось. Очередной пак был назван Northern Strike. Как и положено, сюжетная линия (если развитие действий в Battlefield можно назвать таким громким словом как «сюжет» – прим. ред.) основной игры была продолжена. В этот раз борьба между Паназиатской коалицией и Европейским союзом входит в новую стадию. Первые смогли прорваться на покрытые снегом земли материковой Европы, а вторые слишком поздно это заметили…
Военные перипетии будут проходить на трёх разных картах. На одной из них придётся попасть в самое сердце арт-обстрела, вторая карта предлагает собой знаменитый Рамагенский мост, а Лейпциг станет третьим театром боевых действий. Техники добавили, к сожалению, немного – всего по одной машине для каждой из сторон. Причём, Европейцы получили в своё распоряжение IFV Goliath, который обладает огромной поражающей силой, но никудышной маневренность. А их противники заимели IFV Hachimoto, который и предназначен именно против таких роботов. В режиме «Титан» можно сыграть на двух дополнительных картах. Ну, а чтобы подстегнуть народ играть в дополнение ввели 10 новых медалей техники и 10 новых бонусов.

Новые старые войны

Вывод тут напрашивается только один - стоит только лишь один раз сыграть, как Battlefield 2142 увлечет вас на долгое время. Для этого у него имеется буквально всё – похорошевшая анимация персонажей и приятная глазу картинка на экране, даже, несмотря на использование, морально устаревшего движка от Battlefield 2, новый режим «Титан» и, конечно же, ощущение присутствия на поле боя, да вот теперь ещё и новоиспечённый бустер-пак Northern Strike. Прибавьте к этому возможность управления разного вида техникой в качестве не только пилота или водителя, но и в роли борт-стрелка и на выходе получите прекрасный сетевой шутер, который не собирается никому отдавать своё главенствующее место на пьедестале почёта и продаж. Конкурентам нужно очень постараться, что бы занять место Battlefield 2142.

Автор: Raydon
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor