Рецензия Diver: Deep Water Adventures

В наши дни одной из самых модных забав, связанных с водой, наравне с виндсерфингом, является дайвинг. В наш великий русский язык слово пришло достаточно недавно. Поэтому, если вдруг, кто еще не в курсе, поясняю: дайвинг – это подводное плавание с аппаратами, позволяющими дышать под водой от 20 минут до нескольких часов (все зависит от глубины и типа устройства). Выделяют два типа дайвинга – профессиональный и рекреационный.

К первому мы относим работу водолазов, спасательные операции и прочие вещи, которые можно назвать грозным словом "труд". А вот второе – это, как раз то, что нас и интересует: посещение глубин океана (или моря) для собственного удовольствия, развлечения и познания тамошней жизни.
Безусловно, дайвинг – удовольствие не из дешевых. Во-первых, нужно пройти достаточно дорогостоящие курсы, получить сертификат. Кроме того, нельзя забывать и о далеко не копеечном специальном оборудовании и снаряжении. Как видите, заниматься дайвингом дано далеко не каждому. Но если очень хочется - выход есть всегда. В нашем случае он расположен по ту сторону экрана монитора.

Глубинные потасовки

До сих пор симуляторов, посвященных обитателям подводного мира, было выпущено очень немного. Вспоминаются разве что древние аркадные поделки вроде Ecco the Dolphin (с его трехмерной реинкарнацией на уже «убитой» приставке Dreamcast), Shark!, так же старенькая Aquanauts Holiday ("синий" проект для PSOne) и достаточно свежая Jaws Unleashed. Однако того, чтобы игра была полностью посвящена дайвингу, исследованию морских глубин в реалистичном ключе, мы ещё не видели. Довольно долго и постоянно менявший дату релиза проект Diver: Deep Water Adventures от BiArt – как раз такой первопроходец, совершенно оригинальный проект, которому можно простить многое.

Несмотря на то, что

Diver
– игра во многом реалистичная и кое-где даже переходящая в симулятор. Сюжетная линия неожиданно "вольная", я бы сказал, приключенческая. По версии разработчиков, на земле существовал остров Посейдонис, населяемый расами прекрасных гигантов - Атлантов. Пока цивилизация развивалась, и все были счастливы, в самых потаенных глубинах острова таился чудовищной силы артефакт, о котором знала лишь каста жрецов. Как обычно бывает в таких случаях, некогда дружным товарищам не удалось что-то поделить, что в итоге и вылилось в грандиозную схватку, в финале которой остров начал погружаться под воду. Жрецы, испугавшись содеянного, перед кончиной попросили богов расколоть мерзкий артефакт на части и разнести его осколки по всему миру.

После достаточно стильной комиксовой заставки, нас в таком же ключе знакомят с главными героями игры – парнем и девушкой. Первый – сын миллиардера, не угодивший отцу (слишком уж любил нырять под воду, а не заниматься финансами) и вынужденный сам зарабатывать себе на жизнь. Вторая – без царя в голове, искательница приключений. Собственно им и предстоит плавать, нырять, искать сокровища и в итоге впутаться в очень странную историю. С последующей угрозой их жизни, выяснением многовековых тайн, мистическими сообществами и злодеями вселенского масштаба. Будет весело, это точно. Сценарий – именно приключенческий, в духе какого-нибудь морского Индианы Джонса. Что очень даже неплохо...

В открытый океан

В игре про дайвинг визуальная часть не менее важна, чем геймплейная. Diver, не хватая звезд с неба и не обладая передовым движком с новейшими технологиями, каким-то образом передает на мониторы все красоты подводного мира. Ощущение нахождения в воде, а не какой-нибудь густой субстанции, удачная цветовая палитра, блики солнца сквозь толщу океана, волны, течения, пузырьки воздуха - все это лишь верхушка подводного айсберга. Дизайнеров и художников следует благодарить еще и за живой мир, полный своеобразных обитателей. Реалистичные рыбки, кровожадные акулы (которым, конечно, слегка не достает полигонов), заброшенные суда – все в Diver выглядит почти так же, как и на канале National Geographic.

Шейдерная вода также радует глаз, если смотреть на нее со дна океана. Сверху, скажем, с борта катера (который, увы, "приплыл" из той эры, когда 3D-ускорители только-только появились на свет), впечатления несколько смазываются. Зато небо, звезды и облака – настоящий шедевр, достойный увековечивания в рамочке. Вместе с тем радует глобальная карта мира в стиле "вид со спутника", отнюдь не схематичная и в меру детализированная.

Нелегкий выбор

В игре предусмотрено два режима: аркада (почти «God Mode») и симулятор. Не стоит раздумывать: удовольствие от Diver можно получить, лишь играя по ее правилам, в реалистичной манере, следя за компенсатором и собственным состоянием. Сразу же забудьте о первом режиме и приготовьтесь к длительному обучению. Для начала – просто подводное плавание (погружение, ориентирование под водой, набор воздуха), затем – подводная фотография или охота на океанских "монстров". Без учений никуда, поэтому уделить им хотя бы полчаса нужно обязательно. Весьма порадовал местный магазин, где можно покупать самую разнообразную экипировку. Между прочим, о самых интересных экземплярах расскажут вам подробнее в соответствующем видео-ролике. Приятно и, между прочим, познавательно.

Будут вам и квесты. Разнообразие заданий приятно поразит вас. Тут и просто исследования мира, и морская фотография (нужны качественные снимки и только они), и, конечно, своя доля экшена в битвах с морскими хищниками (на это тоже нужно получить лицензию, а уже затем "бегать" по дну с автоматом). Обезвреживание опасных объектов и встреча с представителями таинственной организации "Айзен Кросс" прилагается. Скучать, как вы уже догадались, не придется. Что касается продолжительности игры, то, ввиду малого количества сюжетных миссий, ее вам хватит на неделю-две.

Управляя катером (его нужно заправлять), вы перемещаетесь в разные точки земного шара и совершаете погружение (нажатием соответствующей клавиши в специально отведённых на клавиатуре местах). Динамическая система смены дня и ночи и погодные условия так же вносят свою лепту в игровой процесс. Так, к примеру, ночью под водой ориентироваться куда труднее, чем днем, поэтому под лунным светом вам обязательно потребуется фонарик. Следовательно, в силу вступит фактор времени. Днем же, напротив, выполнять задания куда проще. За выполнение поставленных задач вы, конечно же, будете получать деньги. Стимул для накопления солидной суммы имеется – новая экипировка, выраженная во всевозможных гидрокостюмах, ластах, масках, подводных скутерах, приманках, ловушках и, наконец, оружии. Это вам не просто так…

«Дайвер: В Поисках Атлантиды
» - несомненно, качественный проект, сделанный с особым старанием и любовью. Но в наше время слишком уж высокий уровень оригинальности редко оборачивается финансовым успехом. Да и дайвинг – тема очень специфическая, не совсем массовая. Поэтому, к большому нашему сожалению, «Дайвер», несмотря на свою ярко-выраженную индивидуальность и в чем-то даже уникальность, вряд ли будет иметь оглушительный успех. Однако, попробовать ее мы рекомендуем каждому. Просто потому, что такого еще никогда не было и вполне возможно не будет. А студии BiArt, направившей свой взор на консоли, пожелаем успехов в их дальнейшей деятельности.

P.S. Буквально в первые дни КРИ-2007 компания BiArt анонсировала ещё более специфический проект – подводный шутер Underwater Wars. Проект разрабатывается для консоли нового поколения - XBOX 360, но, мы думаем, что порт не заставит себя долго ждать… Выход проекта Underwater Wars запланирован на 2008 год.

Автор: Candlekeep
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor