Рецензия Ex Machina Arcade

Автомобильная свалка Юрского периода

Те, кто еще помнит фабулу оригинальной Ex Machina, знают, что по задумке сценаристов в 2011 году на Землю нагрянули НЛО. Причем инопланетные железяки принесли с собой опасную болезнь, из-за которой погибли две трети населения планеты. Лучшие умы мира собрались вместе и придумали специальные респираторы, защищающие от вредоносных спор, и машины, непроницаемые для раскаленного воздуха нового мира. Наемники на колесах начали бороздить подвластные территории — заново отстраивать города и уничтожать разных мутантов. В аддоне к Ex Machina были добавлены новые территории — в частности, целый континент, — а в Arcade разве что бешеный драйв.
Действие по-прежнему происходит в США. В одной из научных лабораторий проводились важные исследования той самой злосчастной летающей тарелки. Неизвестно почему, но постепенно ученые, занятые в работе над проектом, стали умирать неестественной смертью, а жители в округе потихоньку начали терять рассудок. Вокруг зараженных строений были возведены гигантские заборы, образовалась зона карантина. Но и в этой игре находятся сталкеры-смельчаки разыскивающие ценные предметы. Краткое и ясное задание по уничтожению мародеров и спасению профессора Паперса (главного научного руководителя) от лап внепланетных исчадий растягивается на 8-9 часов.

Кто хочет порулить?

После начала новой игры нас встречают довольно прохладно. На скорую руку учат азам вождения — хотя со времен Ex Machina ровным счетом ничего не изменилось, — а потом рассказывают об основных целях. Враги по-прежнему не особо опасны: как и в Bandits: Phoenix Rising попадаются как крохотные автомобильчики с парочкой головорезов, которые даже жалко уничтожать, так и огромные рейдовые грузовики, которые проще заманить в ловушки, нежели взорвать. Однако местный ИИ заметно поумнел: научился устраивать засады и активно использовать укрепления. Правда уничтожаются каменные заступы и мешки с песком на удивление легко — достаточно лишь пульнуть в заграждение картечью.
Кроме постоянного геноцида вражин стоит заняться и сбором бонусов. Видишь иконку в пустыне — бегом к ней. Ведь каждый сюрприз таит в себе то усиление огневой мощи, то временный прирост скорости. Иногда в «сундуках» попадается перманентная защита от пуль или быстрый ремонт вашей машины. Еще на земле изредка встречаются орудия для убийства — не забывайте их подбирать, пригодятся в гуще боя. Всякая находка автоматически устанавливается на крышу и занимает второй оружейный слот. Увы, аркадная сущность существенно сказалась на боевых мощностях: всего игроку на выбор предложено лишь четыре пушки. Базука, пулемет, огнемет да «катюша» — есть повод для насмешек со стороны хардкорных геймеров.
Кроме кочевников на колесах на карте можно встретить зомби и падальщиков. С трупоедами связано множество мини-заданий: уничтожение оговоренного поголовья нечисти — лишь одно из них. Кроме того, после взрыва вражеского транспорта на песке частенько остаются запчасти, которые можно выгодно «толкнуть» на местном рынке. А на вырученные средства можно «проапгрейдить» железного коня и купить необходимое вооружение.

Скалы, скалы и пустыня

Движок отрабатывает свою аркадную направленность на все сто. Кроме симпатичных окружающих пейзажей неплохо воплощены разрушения и спецэффекты. Кстати, как и в Stubbs the Zombie, картинка временами подергивается и становится черно-белой — эффект старого телевизора исполнен на отлично. Средство передвижения тоже смотрится довольно привлекательно — полигонов создатели не пожалели. И по внешнему виду машины можно точно сказать, нуждается ли она в ремонте. Эффект «нитро» крайне забавен — кроме жуткого увеличения скорости, еще и отказывает управление, что неприятно.
Огорчает музыкальное сопровождение — авторы впопыхах, похоже, позабыли о такой необходимой вещи, как разнообразный саундтрек. Бесконечные путешествия под одну и ту же кантри-мелодию — это слишком. Кстати, о подготовке к битве извещает тревожный гонг — мировую схватку уж точно не пропустите.

Ex Machina: Arcade — крепкий среднячок. Графика и геймплей весьма неплохи, а вот увлекательность и музыкальное сопровождение — далеко не идеальны. Впрочем, третья попытка Targem Games закончилась вполне удачно. Мы думаем, что через пару лет, когда выйдет очередное продолжение серии — оно будет более достойным. А пока поджанр гоночных шутеров — “kill 'em all”, пополнился еще одним, довольно неплохим представителем.

Автор: Unrequited Dream
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor