Два кита, на которых уверенно держится DiRT, и, собственно, за счет которых опережает на голову предыдущие игры серии — реалистичная картинка, использующая все прелести next-gen технологий, и новые режимы, преобразившие скучные и монотонные раллийные заезды. С первой составляющей все становится ясно после первого ролика, после первых же минут игры. Высокодетализированные модели авто; достоверные, продуманные до мельчайшей кочки, трассы; плывущие по небу облака и невообразимой красоты дождь; клубящаяся пыль и летящая в стороны грязь; свет, проникающий в салон, и мягкие тени, ложащиеся на приборную панель… Следуя завету старинной поговорки, лучше один раз увидеть. Каждый скриншот можно без стеснения ставить на рабочий стол, чтобы, сидя в за своим ПК знойный июльский день, лицезреть мокрые дороги Туманного Альбиона, капли на стекле полюбившегося Citroen C4 и большие-большие свинцовые тучи.
С физикой же все не так гладко — есть некоторые нарекания, возникшие из-за намеренно упрощенного поведения машины. Пример — ваш КАМАЗ (только представьте себе!), среди пустынь раскочегаренный до 100 Км/ч, внезапно при резком повороте ложится на бок, затем делает кувырок, еще один… и снова встает на колеса! Плюс один — сбереженные нервы, ибо не нужно начинать гонку заново, потому что при другом раскладе машину протащило бы на боку еще несколько метров, — а в ралли каждая секунда на вес золота — и вы бы оказались, только подумать, восьмым из восьми! Но, послушайте, творящееся на экране с реализмом несовместимо в принципе. Поэтому всех компьютерных гонщиков, ищущих здесь тончайшую настройку «коня» перед гонкой и сотни параметров, о которых умалчивают, чтобы не травмировать детей и беременных женщин, просим удалиться. Безумная моделью поведения машины а-ля Flatout 2 вгонит в ступор поклонников серии GTR, но несказанно обрадует почитателей более попсовых проектов: Xpand Rally и Richard Burns Rally.
Теперь несколько слов о вождении. Зачастую, в играх такого типа игрока не покидает ощущение того, что под твоим клавиатурным (рулевым) командованием находится не спорткар, а картонная коробка. DiRT, в силу своей принадлежности к аркадам, тоже страдает этой болезнью, зато умело передает различия между машинами разных классов. Управление грузовиком и легковушкой различается совершенно, поэтому будьте готовы вовремя корректировать свои навыки: поворот на 90° уже не пройти с заносом, если вместо Reno Clio у тебя многотонный Kenwoorth.
Очень кстати Codemasters Studio обнаружила и залатала еще одну брешь, передающуюся по наследству в сериале Colin McRae — однообразность геймплея. Что было раньше? — десяток-другой отличных трасс и один единственный режим — ралли. К середине игры, когда каждый трек был заучен вами наизусть, разработчики не давали ничего нового, кроме свежей порции машин. Игрока за уши тащили к финалу, наплевав на то, что он давно уже зевает и подумывает о пробежке в каком-нибудь шутере. DiRT, к счастью, избавился от этого недуга и, вплоть до финальной гонки в режиме «Карьера», не перестает удивлять. Во-первых, большим количеством различных заездов: кольцевые гонки с соперниками, дуэль один на один, пресловутое ралли — есть из чего выбрать. Во-вторых, автопарком нескромного размера. Все машины честно лицензированы и внедрены в игру как подобает, а также разбиты на добрый десяток классов: с передним приводом, с задним, «4x4», грузовики, багги, ретро… Модифицировать купленных «лошадок» нельзя, но может оно и к лучшему, ибо менеджмент в такой игре не лучшим образом повлиял бы на ее привлекательность. А так все предельно просто: любуясь на красивое меню (3D в духе Windows Vista) выбираем гонку, затем машину (обычно из двух-пяти моделей), ливреи (тип покраски кузова), и «…Ready, Stady, Go!». DiRT подойдет даже тем, кто с рождения не питает любви к симуляторам: перед заездом вы в праве выбирать уровень сложности. Но учтите, что награда будет тем выше, чем серьезнее соперники и чем реалистичнее модель повреждений.
Главная музыкальная тема передает привет «клубняку»: ничего отвратительного, собственно, как и прекрасного, нет, но слух не режет — и на том спасибо. Зато выше всяких похвал получились записи ревущих двигателей, а также пение птиц, шелест листвы и шум дождя. Проблема лишь в том, что у вас едва ли получится насладиться звуками природы на фоне бешеного рева машин, вкупе с восклицаниями нервного штурмана…
Переход на консоли отнюдь не добавил игре реализма, совсем наоборот — дабы привлечь бОльшую аудиторию, сотрудники Codemasters смастерили ослепительно красивую гоночную аркаду, интересную для тех, кто и знать не знает, что такое симулятор и с чем его едят. Или же для тех, кто во сне видит NFS с приставкой Rally вместо ProStreet. Хотя, даже хардкорные геймеры порой любят расслабиться. Может, отложим в сторону серьезные игры и сделаем лица попроще — глядишь и понравится!
Автор: caIIIki