Рецензия Civilization IV: Beyond the Sword

XX столетие подарило нам новый, почти столь же востребованный, как кино или литература, вид искусства — компьютерную игру. История появления виртуальных развлечений известна каждому, поэтому ее мы опустим и начнем, пожалуй, со второй половины 90-х годов прошлого века. Именно в это время вышла легендарная Civilization. Созданная под руководством тогда еще начинающего разработчика Сида Мейра, игра получила всемирное признание и с гордостью стала именоваться первой пошаговой стратегией.

Несмотря на то, что прошло уже около десятка лет, «Цивилизация» по-прежнему держит марку, периодически заглядывая в кабинет пластической хирургии. К счастью, судьба стареющих звезд ее не ждет — каждый новый стежок на теле игры превращает легенду отнюдь не в мумию, но в пышногрудую красотку. Очередная работа Сида Мейра получила название Beyond the Sword. Это уже второй аддон к вышедшей в 2005 году Civilization IV и, как уверяют разработчики, самое крупное из когда-либо вышедших дополнений к «Цивилизации». Так оно или нет, нам и предстоит выяснить.

«Цивилизация» без границ

С выходом Beyond the Sword в противоборство вступили еще десять цивилизаций. Теперь против французов могут с легкостью выступить вавилоняне, чье государство, согласно истории, развалилось несколько тысячелетий назад. А Шумеры, посчитав, что англичане основали слишком много колоний, могут развязать кровопролитную войну за мировое господство. Чтобы разбавить жгучий коктейль из древних цивилизаций, вроде кхмеров и Майя, разработчик ввел в игру и ныне существующие страны — Португалию и Нидерланды, успевшие прославиться своей захватнической политикой.

Каждая нация, как известно, имеет самобытную культуру. Отталкиваясь от этого, разработчики подарили «Цивилизации» еще два десятка уникальных построек. Так, например, голландская Стела добавляет 25% к общему культурному уровню, а кхмерский Акведук увеличивает запасы пищи. Список чудес света также не остался без изменений, пополнившись Статуей Зевса, Гробницей Мавзола и другими историческими ценностями. Роль данных сооружений осталась прежней, каждое по-своему может влиять на ход событий и на развитие государства в целом.
Помимо этих грандиозных построек, игрок может создать Школу шпионов (Intelligence Agency), где будут обучаться стратегически важные разведчики. Засланные на вражескую территорию, они добывают информацию о новых технологиях и достижениях науки, к тому же они могут вести пропагандистскую деятельность. Так как шпионов вычислить непросто, потребуется создать Агентство национальной безопасности (Security Bureau), препятствующее проникновению диверсантов противника на вашу территорию.

Что касается доступных лидеров, то их число увеличилось аж на шестнадцать. Среди них такие известные личности как Шарль де Голль, Перикл, Сулейман и Дариус I. Каждый из полководцев обладает уникальным характером, поэтому при выборе одного из них вы должны точно знать, какую политику собираетесь проводить. Например, Гилгамеш — лидер шумеров — тяготеет к созиданию, а не разрушению, а в войне предпочитает оборону нападению. Ранее в игре каждый из военачальников был жестко привязан к своему государству, но с выходом Beyond the Sword все изменилось. Теперь Цезарь может с легкостью руководить североамериканскими индейцами, а Екатерина II вести в бой орды персов.

Ближе к реальности

Создавая новое дополнение, студия Firaxis решила не останавливаться на банальном увеличении количества доступных цивилизаций. Игровой процесс подвергся серьезным изменениям, еще на шаг приблизившись к реальности. Теперь в Civilization IV появилась возможность создавать корпорации. По достижении определенного уровня каждая из соответствующих организаций может распространиться по всему миру, что очень важно для игроков. Например, нефтяники способны находить дополнительные месторождения черного золота, а строители — возводить здания заметно быстрее. Чтобы открыть корпорацию требуется присутствие одного из великих людей, а также необходимое количество ресурсов. Следует также помнить, что подобные структуры могут выйти из-под контроля, и тогда все усилия пойдут прахом. Кроме того, в течение одной игры можно создать лишь одну из семи корпораций.

Кроме стандартного режима, представляющего собой спокойное развитие и постепенное уничтожение врагов, можно сыграть в один из новых сценариев. Цель у каждого из них разная: в одном вам предстоит просто победить врага, в другом — продержаться под его натиском определенное время, в третьем — доказать всем, что ваша цивилизация наиболее развитая. Также не менее интересными будут сражения времен второй мировой и баталии в космосе с использованием различных роботов и прочих технологичных новинок.

Гений своего времени

Все вышеперечисленное лишь малая доля того, что на самом деле ждет игрока в обновленной Civilization IV. Помимо новых построек и усовершенствованной боевой техники появились новые технологии, поумнел искусственный интеллект противника. С учетом всех нововведений расширился список используемых стратегий и тактик. Благодаря этому «Цивилизация» стала более сложной, но не менее интересной. Этому поклонники игры обязаны именно Сиду Мейеру — гению современной игровой индустрии, чей своеобразный подвиг не удалось повторить еще никому.

Автор: Павел Нечаев
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor