Рецензия Ratatouille

В серии продуктов под общим названием «Рататуй», при всех ее минусах, есть такая изюминка, которая заставляет улыбнуться и которая моментально охлаждает весь пыл злостного критика, накопившийся за сеанс в кинотеатре. Еще неясно, в чем тут дело: то ли в монолитной связке Disney и Pixar, работающих на данной ниве уже не первый год и умеющих правильно подать продукт, то ли в обаятельном крысенке Рэми с его бредово-сказочной мечтой стать именитым поваром. К сожалению, Heavy Iron Studio, ответственная за вышедший игровой продукт, не смогла должным образом увязать персонажей мультфильма и свои чудесные наработки без ущерба для атмосферы. Во многом это случилось благодаря корявой реализации, но к этому чуть позже.
Полный Рататуй!

Пересказывать здесь сюжет совершенно бессмысленно: мультфильм лучше смотреть с родными, попутно умиляясь и приговаривая: «Да… Добро всегда побеждает зло…», — а к игре история относиться постольку поскольку. К совершенно нелогично связанным между собой локациям столь же нелогично приставлены миссии. Складывается впечатление, что все заботы по написанию диалогов и «сюжетной линии» (слишком громкое название для того, что имеется в игре) были возложены на плечи художников и программистов, которые как могли попутно опирались на первоисточник. Добавим сюда острую нехватку времени… и все последствия налицо: строптивая камера, брыкающаяся в самые неподходящие моменты; картинка, передающая горячий привет PlayStation One и прочим консолям с неактуально той для 2007 года графикой!
Всем известна ставшая уже привычной для проектов такого типа болезнь, когда скудный набор мини-игр приедается до такой степени, что моральных сил играть не остается, — но с этим, к счастью, у Heavy Iron Studio все не так уж и плохо. Помимо тупого, но порой увлекательного отстукивания по клавишам в нужный момент (консольное тому подобие — Dance! Dance!) существует более интересный режим — «Dream Worlds»: крысенок, учуяв манящий аромат вкуснейших блюд, впадает в спячку, и снится ему, как бежит он по апельсину, прыгает с банана на банан, тонет в липком сыре… И именно в этих внесюжетных миссиях и проявляется вся аркадная прелесть «Рататуя»! Далеко не с первого раза вы преодолеете забег в, скажем, мире «Спагетти», тем более, когда вся остальная игра пробегается налегке, а тут бац! — не по-детски сложный момент. Первая мысль: «Пройти, во что бы то ни стало!» Получается, что так называемая игра контрастов пошла только на пользу.
Еще из особо запомнившихся моментов невозможно не отметить скоростной спуск по парижским трубам на пятой точке. Жаль, правда, что никаких мертвых петель и прочих трамплинов там не предусмотрено. В противном случае происходящее напомнило бы TrackMania в канализационных декорациях, — что, впрочем, только в плюс.

Революция в жанре?

И вот среди этих дебрей мутных текстур и угловатых моделей, словно луч солнца из-за туч, появляется крысенок Рэми. Вот чья анимация сделана выше всяких похвал, а порой даже сильно отдает грацией реального животного. Вот где над моделью главгероя трудились не в обеденный перерыв. Вот с чем, вернее с кем, связана настоящая революция в геймплее! Вволю насмотревшись на поделку Heavy Iron Studio, понимаешь, что сама идея создать «симулятор крысы» — почти гениальна! Жаль, что разработчики не внедрили и сотой доли тех возможностей, коими обладает это вредное для нас, двуногих, животное. Задатки, безусловно, есть: это и спланированная кража еды, и спринтерский забег по кухне от незадачливых поваров, и чуткий нюх Рэми, подсвечивающий направление следующего квеста…

Было бы умнее доверить разработку Ratatouille людям, уже зарекомендовавшим себя на этом поприще. Например, Blue Tongue Entertainment, прекрасно выступившей со своим BarnYard. Однако, теперь имеем, что имеем — ставший стандартом де-факто непрезентабельный довесок к билету в кинотеатр, со светлыми идеями и с кособокой реализацией. Всем наскучавшимся по оригинальным и веселым аркадам лучше еще разок переиграть прошлогодний BarnYard («Рога и Копыта»), после чего успокоиться и ждать появления настоящего «симулятора крысы»…

Автор: caIIIki
Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor