Не очень известная компания-игродел Beenox Studios решила пойти легким и совершенно беспроигрышным путем создания «средней» аркады по мотивам популярного бренда. Что нужно фанатам для счастья? Динамичный, но не напрягающий геймплей да возможность увидеть в игре море знакомых героев. Как видите, рецепт создания раскупаемой игры прост как никогда. Особенно если речь идет о таком колоритном и популярном персонаже как Спайдер-Мэн. Правда в защиту гейм-дизайнеров Beenox Studios стоит сказать, что Spider-Man: Friend or Foe отошел от общепринятых канонов создания «игр о Человеке-Пауке». Да-да, именно в кавычках, ведь все мы помним отличительную особенность прошлых игр – возможность головокружительных полетов на паутине по бескрайним просторам Нью-Йорка. Боюсь огорчить всех фанатов серии, но в данном проекте эту возможность нам не предоставляют. Здесь нас ждут исключительно линейные уровни и толпы появляющихся из ниоткуда врагов, проще говоря, перед нами стандартный слэшер средней руки (вспомните Eragon и иже с ним). В Spider-Man: Friend or Foe наш герой легко может упасть с обрыва, ведь он толком не умеет пользоваться своей паутиной и не может ползать по стенам. Звучит, конечно, абсурдно, но это так. Нам ни сколько не хотелось умолить достоинств новой игры, тем более что их предостаточно.
Со щитом или на щите!Главная фишка нынешнего Спайдер-Мэна – кооперативный режим прохождения всех миссий с живыми игроками или ботами. Перед началом уровня вам предлагают выбрать напарника. Сначала их мало, но потом по мере прохождения будут открываться все новые и новые соратники. Кстати, очень интересен тот факт, что на этот раз сражаться бок о бок с вами будут не только положительные герои, но и злодеи. С чего бы это вдруг? Для ответа на этот резонный вопрос следует вникнуть в сюжет.
Люди в опасности! Снова! И на этот раз, видимо, всерьез человеческий род может быть стерт с лица Земли. В разных уголках планеты приземлились куски метеора, которые несут в себе невиданную доселе энергию. Чей-то злой гений приноровился использовать кусочки космического мусора в своих грязных целях. Оказалось, что если вживлять их в людей, то можно получить контроль над сознанием и телом подопытного. Следующий поворот сюжета вполне логичен и в духе Marvel – первыми целями стали все мутанты планеты. И только лишь Человеку-Пауку повезло, его вовремя спас корабль управляемый бравым борцом за свободу и независимость. Капитан быстро ввел Питера в курс дела и отправил на первое задание в Японию. Только задумайтесь, как нелепо звучит: Spider-Man в Японии! Это еще не все, ведь ещё нужно будет побывать в Египте, Трансильвании и других не совсем обычных для Питера Паркера в паучьем костюме местах. В конце каждого уровня нашего героя будет ожидать босс, т.е. враг Человека-Паука. В конце битвы, когда кусок метеорита извлечен из оппонента – вас ожидает приятный сюрприз. После победы абсолютно каждый злодей будет присоединяться к партии героя. Совсем уж необычным звучит то, что сам Веном (в русской версии мультфильмов его имя звучит как «Чёрная смерть» - прим. ред.) решит биться бок о бок со Спайдер-Мэном. Правда он говорит примерно следующее: «Сначала я разделаюсь с этими тварями, а потом сожру тебя!». Нашему герою приходится мириться с таким недоброжелательным сопартийцем.
Кроме хорошо знакомых ранее нам Ящера, Доктора Октопуса и Рино появились в игре и действительно новые персонажи, которых мы увидим лишь в новом мультсериалы, а это будет еще не скоро, т.к. всем известно как медленно закупают наши телевизионщики новые сериалы. Да и к слову больше одного напарника на миссию взять всё равно не позволяют, но зато нажатием клавиши Tab вы сможете управлять этим самым напарником. Каждый боец владеет своими собственными умениями, но со временем становится ясно, что некоторые герои заметно слабее своих соратников. Пожалуй, добавим еще одну ложку дегтя: искусственный интеллект напарника управляемого компьютером не то что бы хромает, он практически передвигается на инвалидной коляске. Однопартиец может запросто спрыгнуть в пропасть, застрять где-нибудь, да и просто не справится с горсткой жалких врагов. А боевые тандемы здесь играют большую роль, ведь можно совершать совместные комбо и супер-удары. Потому советуем вам перед началом прохождения брать вашего друга за шкирку и торжественно вручать ему геймпад – гарантируем, что удовольствия от игры в этом случае вы получите гораздо больше.
Боевая система является корнем любого консольного или портированного слэшера. Как у нас обстоят дела с боевкой в Spider-Man: Friend or Foe? Удовлетворительно – именно это слово приходит на ум в первую очередь. Каждый персонаж обладает несколькими ударами и серией комбо. В процессе игры вы вряд ли будете использовать все комбинации, ведь есть заведомо более эффективные удары. Но нельзя не отметить попытку ввести ролевые элементы в игру. Так, например, между миссиями нам позволяют повышать характеристики доступных героев, покупать им в инвентарь различные бонусы (невидимость, лечение и прочее), а лично Человеку-Пауку дозволено прокачивать различные боевые скиллы: выстрел сгустком паутины, опутывание врага сетью и т.д. Во время битвы одним нажатием клавиши можно поменять приспособления, что порой даже необходимо. Но, также как и с ударами, дело обстоит и с умениями – купите по первому уровню каждого скилла и подумайте, нужно ли оно вам, не стоит тратить драгоценные очки впустую.
Весь геймплей строится по одному старому, но совсем не доброму принципу «беготня - нажатие кнопок - зачистка локаций». Приятным показалось наличие объектов, которые можно поднимать и швырять во врагов – скажем по секрету, это самое веселое занятие в игре. Разработчики решили не изобретать велосипед, поэтому перед нами классический образчик жанра. Хорошо это или плохо – решает каждый для себя. Но лично нам показалось, что играть в Spider-Man: Friend or Foe долго просто невозможно. Спасает лишь изменение места действия, открытие новых героев и покупка умений. Все уровни до безобразия линейны, нет никакой надежды, что где-нибудь за углом, вас будет ожидать нечто новое и интересное. Пройдя пару-тройку первых уровней, вы можете быть уверены, что ничего нового с точки зрения геймплея вам уже не покажут.
Выглядит новое игровое воплощение Человека-Паука, признаться, просто жутко. Игра создавалась одновременно для всех платформ, но даже этим нельзя объяснить столь отвратительную прорисовку персонажей и окружения. Картинка изо всех сил пытается быть похожей на комикс – цвета действительно сочные – но и это не помогает. Бросается в глаза, что некоторые герои детализированы несравнимо меньше других – с чем это связано, увы, понять не удалось. Зато начальный мультик игры оставил, лишь положительные эмоции. После такого внушающего начала в душе появляется надежда, что графический контент внутри самой игры тоже не подкачает, но разработчики сразу же убивают эту надежду ударом о выпирающие отовсюду не сглаженные полигоны. Но самое страшное, что все это безобразие умудряется тормозить при установке максимальной графики на далеко не самых слабых машинах!
Часто запуская очередной платформер, мы боимся увидеть ненавистную камеру, которая постоянно утыкается в угол и не позволяет эффективно вести бой. В этом моменте проект от Beenox Studios не оплошал, камера действительно удобная и в очень редких случаях не дает полную панораму.
Сказать о звуковой составляющей проекта по существу нечего. Музыка не оставила каких-либо положительных или отрицательных эмоций. Голоса героев вполне профессиональны, и это радует, ведь Питер Паркер всегда был довольно харизматичным супер-героем.
В завершении можно сказать, что девелоперам удалось создать довольно неплохой, но простоватый слэшер, который годится на то, чтобы скоротать пару-тройку осенних вечеров, особенно если у вас есть младший братик – фанат мультиков про Человека-Паука.
P.S. Хотя если бы у проекта не было знаменитого тайтла «Spider-Man», то игра бы непременно провалилась…
Автор: DRAGOMIR