Рецензия Полный привод 2

2008-01-14, Автор - Ленар Хайруллин; [2144]
Среди российских игроразработчиков почти нет стабильных компаний. Точнее — стабильно успешных, ведь любителей из года в год кормить геймеров одинаковым непотребством у нас хватает с избытком. Avalon Style Entertainment — как раз одна из немногих благополучных команд. Студия динамично развивается и с высоко поднятой головой шагает в светлое будущее. Этим людям некого стыдиться и незачем отводить глаза, они не выпускают откровенный мусор и не жалуются на нелегкую судьбу после каждого проекта. Вместо того чтобы выдумывать вместе с коллегами миф об индустриальном кризисе, «авалонцы» плотно работают с комьюнити и исправляют свои ошибки в следующих разработках.

«Полный привод 2: Hummer» — новое детище московских девелоперов — только подтверждает все вышесказанное. Avalon в очередной раз смастерили игру, не уступающую по качеству прошлым творениям. А вот превосходит ли — в этом попытаемся разобраться.

Над оптимизацией на сей раз разработчики поработали лучше — в «УАЗе» во время ночного ориентирования бывали жуткие тормоза.

За пределами Родины

«Полный привод: УАЗ 4х4» вышел как раз в то время, когда поклонники хардкорных внедорожных гонок откровенно скучали. И тут на голову им свалилась не просто тематическая игра, а настоящий симулятор с прекрасно переданной атмосферой офф-роад-соревнований. Настолько прекрасно, что о недостатках игрового процесса начали говорить не сразу. А пробелов было достаточно, и аддон с неприятным для военнообязанных названием «Уральский призыв» некоторые из них исправил. Но не все — задача по развитию серии легла на полноценное продолжение.

Главное отличие «Полного привода» с циферкой «2» заложено в названии. После того как мы исколесили всю матушку-Россию от Карелии до Камчатки, самое время получить загранпаспорт и отправиться в кругосветное путешествие. А чтобы в полной мере насладиться красотой чужеземной природы, мы лучше пересядем на что-нибудь иностранное. Например, на легендарный джип Hummer.

Аппетиты у российских туристов немаленькие, хочется увидеть все и сразу, поэтому одной части света точно будет мало. Автомобильный вояж в мире второго «Полного привода» состоит из пяти этапов. Каждый, как водится, не похож на все остальные — спутать никак нельзя. Два американских штата, Невада и Мичиган, девственно чистая Исландия, бесконечно пустынный Египет и почти родной полуостров Крым — достойный набор даже для искушенного путешественника.

Знакомых до последнего винтика «уазиков» здесь нет вообще — вместо них разработчики предлагают испытать западные внедорожники концерна General Motors. Это не только разновидности Hummer’а, но и SAAB, Chevrolet и GMC — всего больше десятка моделей. Что-то шустрее, что-то мощнее, что-то маневреннее — выбирай не хочу. Купленной лицензией в Avalon распорядились как надо: нарисованы автомобили просто прекрасно.

Структура «кампании» перекочевала в Hummer в первозданном виде. Есть карта мира, на ней отмечено пять районов с несколькими трассами в каждом. Завоевываем призовые места — получаем деньги — выбираем следующее доступное соревнование. Схема стандартная, изобретать велосипед не было смысла.

Режимы гонок тоже старые — и это несколько разочаровывает. Впрочем, их правила, за исключением ориентирования, серьезно изменились. Главное новшество в спринте и трофи — наличие настоящих соперников. Вот они, на трассе, едут бок о бок с нами. Искусственный интеллект вовсе не глуп и без боя позицию никогда не проиграет, поэтому непосредственно перед гонкой теперь придется пройти квалификацию для распределения мест на старте.

Верблюдов в Египет не завезли... Увы!

Режим трофи стал более, скажем так, универсальным. Проходить его можно двумя способами (в зависимости от ваших предпочтений). Есть обыкновенный несложный путь через контрольные точки. Имеется и альтернатива для любителей триала — ехать через спецучастки, они тяжелее, но короче. Комбинировать тоже разрешено: где-то увязнуть в грязи, а где-то разгоняться по проселочной дороге. Все участки показаны отдельным цветом на карте — заблудиться трудно.

Триал после «Уральского призыва» уже не мог вернуться к старой системе безнаказанных нарушений. Самая сложная разновидность заездов здесь целиком основана на правильности прохождения спецучастков. «Штрафы, штрафы и еще раз штрафы» — поговаривали разработчики при составлении правил триала.

Проще и быстрее

Типы типами, но всех интересует больше всего другой вопрос — как же это «играется»? Если постараться ответить одним словом, то это слово будет «легче». Разница между симуляторным и аркадным уровнями сложности прощупывается слабо. Вроде и повреждения должны быть разной степени тяжести, и поведение автомобилей отличаться — но ощутить трудно. Констатируем факт: после существенного крена в сторону хардкора в «Уральском призыве» разработчики вернули игру на исходную позицию, ближе к среднестатистическому пользователю.

Практически любая трасса, даже заточенная под триал, проходится быстро и ненапряжно. Лебедка, которая приобрела жизненно важное значение в аддоне, здесь используется очень редко. Мы снова вернулись в Эру Пониженной Передачи из первой части. В результате опытный гонщик игру пройдет дня за два без особенных усилий. Да, новые места, противники, да, интересно и все равно дойдем до конца, но — быстро и без новых ощущений.

Подкачала и физика. В некоторых случаях теряется замечательное ощущение борьбы с препятствиями, притупляется чувство управления всесильным внедорожником. Во многом это происходит из-за маленького веса автомобиля — временами наша махина скачет, словно мяч. При ударах и падениях порой кажется, будто мы за рулем вовсе не Hummer’а, а картонного параллелепипеда. А чтобы разгромить в пух и прах собственное авто, нужно быть потомственным камикадзе. На разном покрытии тоже не всегда машина ведет себя подобающим образом. В этом плане показательны египетские заезды, во время которых совсем не ощущается передвижение по песку.

К счастью, общая легкость и неважная физика — единственные недостатки проекта. Да и это разработчики в скором времени обещают поправить с помощью увесистого патча. Из интересных же моментов стоит отметить более детальный и усовершенствованный тюнинг. Сколько нам ни говорили девелоперы, что «Полный привод» — это не Need for Speed, но раз уж публика просит... И правильно — возможность создать уникальный автомобиль уж точно никого не разочарует.

Графика осталась примерно на том же уровне, и это неплохо. Хочется иногда специально забраться на высоту, найти удобное место, остановиться и просто посмотреть на окрестности — красиво. Из районов вам обязательно запомнятся Египет своим раздольем и Невада своими водопадами. Впрочем, на других этапах тоже есть чему подивиться...

В адрес звукового сопровождения с музыкой не может быть сказано ни одного негативного слова — все отлично. Саундтрек классно подобран, есть и возможность менять очередность проигрывания композиций или ставить свои мелодии.

Подводя итоги по Полный привод 2: Hummer:

«Полный привод» не стоит на месте, и Hummer — тому доказательство. Сегодня в программе из новшеств тюнинг, противники на трассе и измененные режимы. Просчеты, конечно, есть: играть стало проще и физика временами удручает. Но, черт возьми, все равно увлекательно — хочется пройти до конца, изучить все трассы, поставить новые рекорды, снова и снова нестись по пыльным дорогам или карабкаться по каменным глыбам, крепко вцепившись за баранку. Именно за баранку, с клавиатурой браться за «Полный привод 2» не стоит — лишите себя половины удовольствия.


Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Компания Intel подробно рассказала про н...
Компания Intel подробно рассказала про нКомпания Intel провела традиционную встречу с партнерами и журналистами, где рассказала об успехах своих ...
Предварительный обзор Aerocool Quartz Pr...
Предварительный обзор Aerocool Quartz PrВ последнее время вышло достаточно много новых корпусов для настольного компьютера, но далеко не все эти ...
Обзор Prime Peaks. Красивые покатушки...
Обзор Prime Peaks. Красивые покатушкиНесмотря на то, что мы постоянно жалуемся на скучные казуальные игры и все в таком духе, подавляющее боль...
ASUS обновила линейку игровых ноутбуков ...
ASUS обновила линейку игровых ноутбуков В Москве 7 декабря состоялась презентация обновленной линейки игровых ноутбуков ASUS ROG. Всего были пока...
Предварительный обзор Thermaltake Core P...
Предварительный обзор Thermaltake Core PМы давненько не говорили о компьютерных корпусах, так как это достаточно обширная тема и написать о корпу...
Vivo пришла на российский рынок сразу с ...
Vivo пришла на российский рынок сразу с 7 декабря в Москве состоялась презентация Vivo, ознаменовавшая официальный приход компании в Россию. Было...
Предварительный обзор Panasonic Eluga C....
Предварительный обзор Panasonic Eluga C.Современный рынок смартфонов постоянно меняется и если производитель хочет за ним успевать, то старается ...
Предварительный обзор Huawei Honor View ...
Предварительный обзор Huawei Honor View На рынке новый тренд и не показывать устройства этого направления было бы просто глупо - вот и компания H...
Обзор Dead Shell. Убиваем время...
Обзор Dead Shell. Убиваем времяСовременный рынок игровых продуктов достаточно редко может привлечь внимание пользователя - игр слишком м...
Предварительный обзор Huawei Honor V10. ...
Предварительный обзор Huawei Honor V10. Мы давно поняли, что Apple перестала быть инновационной компанией, хотя это мнение и притянуто за уши раз...
Обзор Micropolis. Странный симулятор...
Обзор Micropolis. Странный симуляторСовременные мобильные игры потеряли свою уникальность и из-за этого игроку не интересно играть. Сами пони...
Предварительный обзор Oppo R11s Plus. Ши...
Предварительный обзор Oppo R11s Plus. ШиРанее компания Oppo и ее продукция была нам менее интересной, так как официально на территории России куп...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor