Рецензия FIFA 08

Нетрудно догадаться, что осень — любимое время года для любителей футбольных симуляторов. Ещё бы, ведь в эту пору выходят в свет главные представители жанра, извечные соперники — FIFA и Pro Evolution Soccer. Из года в год разработчики серий ведут ожесточённую борьбу за футбольный пьедестал. Кому же достанется победа на этот раз?
Хотели как лучше

В октябре новые части обеих игр поступили в продажу. Pro Evolution Soccer 2008 с его ослепительной графикой, динамичным игровым процессом и кучей возможностей получил лестные отзывы публики и право называться симулятором нового поколения. Чем же может ответить FIFA?
К сожалению, next-gen графики, за которую так хвалили японского конкурента, в игре нам не видать. Вместо этого придётся довольствоваться устаревшими моделями футболистов, отвратительно прорисованными газонами и картонными зрителями. Графический движок серии не меняется на протяжении четырех лет, поэтому если сравнивать картинку новой FIFA с версией 2004 года, то особых отличий можно и не заметить.

Виртуальные спортсмены совершенно не похожи на свои настоящие прототипы — частенько автора забитого гола узнаёшь лишь по надписи внизу экрана или номеру на спине. Мяч в игре непомерно больших размеров, что добавляет комичности происходящему. Но больше всего удручают мутные, размытые повторы, не поддающиеся отключению в графических настройках.
Игровой процесс грешит однообразием: голы забиваются по издавна наигранным схемам, а попытки придумать свежую комбинацию, непременно заканчиваются потерей мяча. Разработчики попытались внести в происходящее на поле пару мелких изменений, но в итоге лишь испортили игру: появилась возможность напрямую управлять вратарём, однако реализована она из рук вон плохо — несмотря на наше прямое участие, голкипер всё равно пропустит те удары, с которыми не справился бы компьютер. Кстати, в настройках отныне можно регулировать качество игры вратаря. Пробить стражу ворот на высочайшем уровне, «World Class» — задача не из лёгких.

Огорчает отсутствие автоматического прицеливания — футболисты грешат неточными пасами, навесами в никуда и постоянными ударами «в молоко». Управление не позволяет справиться с этими трудностями, поэтому красивые атаки вполне могут закончиться нелепым ударом в противоположную от вражеских ворот сторону.
Играть стало гораздо сложнее. Искусственный интеллект практически не совершает ошибок на любой сложности — от неё зависит лишь то, насколько охотно он идёт в лобовую. Атаки компьютера напоминают просчитанные шахматные комбинации, во время которых отобрать мяч практически невозможно. Разумеется, о волшебном слове «реализм» здесь не может идти и речи.
FIFA всегда славилась хорошим звуковым оформлением, однако в нынешнем году звук положительных эмоций не вызывает. Количество композиций в игре весьма небольшое, и все они, несмотря на наличие вполне достойных представителей, быстро приедаются. Конечно же, это не может служить поводом для столь низкой оценки в графе «Звук». Удручает другое — рёв трибун. Дело в том, что болельщики на протяжении всего матча то и дело скандируют одну и ту же фразу, вызывая острое желание отключить колонки уже после 2—3 минут, проведённых на поле.

Не всё так плохо

И всё же канадцам удалось сделать то, из-за чего FIFA 08 будут помнить долгие годы. Речь идёт о новом режиме — Be a Pro, в котором вы на протяжении всех девяноста минут управляете одним-единственным игроком. Остальной частью команды управляет искусственный интеллект. Вы же можете лишь в самые ответственные моменты приказать неподконтрольным товарищам отдать пас, навес или ударить по воротам. Не больше. И пускай такой оригинальный подход к механике игры может быстро надоесть, потенциал у идеи огромный. Возможно, он заставит разработчиков пересмотреть свой подход к жанру футбольных симуляторов в целом.
В Be a Pro можно сыграть быстрый матч или же устроить целый турнир. В режиме карьеры вы вольны создать своего игрока и воспитать из него звезду мировой величины. Каждый матч будут даваться задачи различного типа, за которые впоследствии можно получить определённые баллы. Пять раз дотронуться до мяча на протяжении матча, дважды нарушить правила, забить гол головой — задания попадаются интересные и, порой, нелёгкие.

Есть в игре и ещё один новый режим — Zone Play, где вы управляете не отдельным игроком, а отвечаете за какую-нибудь линию. Желаете почувствовать себя в роли звёздного тандема форвардов сборной Бразилии? Милости просим! Можно даже сыграть весь матч в роли вратаря и лично прочувствовать, какую нелёгкую работу на протяжении поединка выполняют доблестные хранители ворот.
В чём FIFA всегда была на голову сильнее PES, так это в количестве доступных лиг и чемпионатов. К нашим услугам 30 лиг, более 600 лицензированных команд, 40 сборных и аж 15000 игроков. Удручает лишь отсутствие некоторых именитых чемпионатов, вроде украинского, российского, греческого и румынского. Зато присутствуют совсем специфичные — корейский, ирландский, мексиканский и т.п.

Подводя итоги:

Новая FIFA оказалась всего лишь не самым удачным переосмыслением увиденного осенью 2006-го. Из игры выбросили многое из того, что мы так полюбили в FIFA 07, а изменения совсем не улучшили ситуацию. И в то же время новый режим несёт много нового для жанра футбольных симуляторов в целом.
Что случится с серией в будущем? Ждет ли ее мучительная кончина? Вряд ли. Блистательный Pro Evolution Soccer 2008 наверняка заставит Electronic Arts пересмотреть отношение к FIFA и лишь тогда мы дождёмся эпохального перерождения серии. Борьба продолжается, уважаемые любители футбола! Нам остаётся только с любопытством наблюдать за состязанием двух гигантов жанра спортивных симуляторов.

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor