«Алмазный меч, Деревянный меч» позиционируется как «ролевая игра по мотивам саги Ника Перумова». Перумов, если кто не знает, - это такой мастодонт российской фантастики, в свое время прославившийся довольно необычным «вольным продолжением» «Властелина колец».
После установки и настройки графических и прочих опций, мы получаем под контроль ассасина Серой Лиги по имени Фесс, которому поручили проследить за одним человеком, не привлекая особого внимания. Правда, эта миссия по совместительству является и туториалом, где даются базовые навыки управления и ведения боя. Как вы считаете, можно ли незаметно вести слежку, в то же время, разрубая гниющих зомби, плюющихся направо и налево кислотой? А вот разработчики считают, что можно.
По геймплею «АМДМ» представляет собой типичнейший изометрический экшен, сдобренный, как водится, RPG-элементами. Они заключаются в присутствии инвентаря, куклы персонажа со слотами под предметы, наличии «экспы», а также дерева талантов (при этом талант можно получить строго по одному за уровень). Вроде бы все как обычно, не хватает только трех разных классов персонажей, дабы удовлетворить страждущую общественность. Но Фесс оказался отличным универсальным солдатом - докачавшись с горем пополам до определенного уровня, он становится воином, а чуть позднее и магом.
С графикой дела обстоят не так плохо: в меру шустрый движок, динамичные игры света и тени, но немного страдающие полигональной дистрофией и прорисовкой текстур персонажи. Омрачает эту радужную картину тот факт, что нельзя выбрать разрешение с отношением сторон 16:10 или 16:9. Ну и куда, позвольте спросить, податься игрокам с широкоформатными дисплеями? Так и придётся вам, уважаемые их обладатели, на протяжении всего процесса пялиться на две черные рамочки по краям экрана.
А вот управление вышло совсем уж паршивым. Передвижение персонажа осуществляется с помощью клавиш WASD, а мышка нужна лишь для атаки. Не обошлось здесь и без идей Питера Мулинье. Помните, как удобно было кастовать мышью в Black & White? Так и Фесс теперь может навешать на левую кнопку грызуна, словно свежие баранки на веревку целых 4 способности и еще по одной на правую кнопку и пробел. Выглядит это так: если, атакуя противника, переместить указатель в одну из четырех сторон, то случится не просто удар, а соответствующий спецэффект.
В заключении принято говорить о том, стоит ли тратить кровные денежки на обозреваемый проект или нет. Но в случае игр «по мотивам» ответ всегда одинаков: поклонники творчества купят, даже если коробка будет просто стоять рядом с красивым изданием книги в твердом переплете. А остальные пройдут мимо, так как название им ни о чем не скажет, а скриншоты на обороте не пленят душу. И остается непонятным лишь одно - куда делись та глубина описания персонажей, те многостраничные диалоги и невообразимые сюжетные перипетии, коими славятся книги автора. Просто компьютерные игры - это совсем другой бизнес, а целевая аудитория не любит много читать...