Рецензия Space Siege

Рецензия Space SiegeИстория не сохранила сведений, как же звали ту муху, так укусившую Криса Тейлора, что он начал создавать не стратегии, а ролевые игры. Его серию Dungeon Siege, конечно, никто не осмелится назвать породистой RPG. «Очередной Diablo-клон», - говорили одни, «упрощённый hack-and-slash», - считали другие. Чтобы подсобить запутавшимся в терминологии игрокам, маэстро Тэйлор выпустил Space Siege. Наверное, это был удачный ход, ведь Mass Effect напомнила, что субжанр научно-фантастических ролевиков ещё не вымер, и у Криса появилась возможность сделать не только игрушку по модной тематике, но и избавить серию Siege от ярлыка Diablo-клона. Как обычно Gas Powered Games сделала это просто, но изящно.

Разработчики взяли, да перенесли почти все, что было в Dungeon на базу космического корабля «Армстронг». Да-да, все эти эльфы, орки и прочие создания а-ля Толкиен остались за бортом, бороздить космические просторы. Туда же отправилась магия и вся фэнтезийная вселенная. Третья серия Siege посылает игрока в космос, в будущее - мрачное и безнадёжное.

Судите сами: ресурсы Земли исчерпаны, на человечество напала раса быстроногих недожуков Карак. Люди вроде бы успевают выбрать новое место для обитания, даже строят и выводят на орбиту огромные эвакуационные корабли, но на них нападают Караки и ещё у орбиты Земли разрушают все, кроме одного. Но и на него хитиновые хулиганы нашли управу: послали десантный звездолет, чтобы вырезать род людской подчистую.

«Наши» быстренько создали Сопротивление, которое простояло совсем недолго: люди попрятались на поломанной посудине, как тараканы. Сет Уокер остался один в поле воин - за него-то нам и предстоит играть. Вся эта завязка страшно напомнила нам «Меркурий-8» - третьесортную поделку пятилетней давности с польскими корнями. Но серия Siege всегда славилась своей оригинальной интерпретацией отлаженного процесса Diablo. И это своеобразие проникло на борт «Армстронга» вместе с десантом.

К примеру, в SS отсутствуют классы. Выбрать призвание для своего протеже нам не дадут. Сет специалист по роботам в прошлом, а ныне солдат с кибернетическими способностями (кои заменили магию). В зависимости от стиля прохождения, после выполнения заданий даются боевые или кибернетические очки, которые можно истратить на прокачку скилов. Иначе говоря, наглядно показав паразитам, из чего сделаны патроны у плазменной пушки мы ну никак не улучшим бросок электроимпульса, зато сможем усовершенствовать боевые характеристики Сета. Раскидывание скилов по шести веткам (по три на боевые и технические навыки) вряд ли займёт у игрока много времени.

Похождения крутого Уокера по стилю напоминают Alien Shooter. Куча оружия, перестрелок, мясного экшена, одним словом - все на месте. Нет лишь опыта, столь вожделенных левел апов и возможности снять с трупа врага какую-нибудь безделушку. Вместо этого из поверженных детин как горох сыпятся «запчасти», необходимые для прокачки оружия нашего Альтер эго и его непостоянного спутника - робота. Потратить накопленные «запчасти» на улучшения можно только в зелёных зонах сохранения и возрождения.

В новой игре на первое место вышел бескомпромиссный экшен, ребята из GPG сильно обрезали и так хромоногий ролевой элемент Dungeon Siege. Поэтому на прохождение SS у кого-то вряд ли уйдёт больше десяти часов. Но и за это время прогулки по вымершему крейсеру сильно надоедают из-за жуткого однообразия процесса и декораций.

Чтобы хоть как-то скрасить монотонность, сценаристы подсунули особую деталь - моральный аспект: остаться человеком или стать роботом? Дело в том, что по ходу странствия мы находим кибернетические части тела, которые при желании можно имплантировать в туловище Сета. Проблема в том, что при этом солдат теряет человеческий облик (хотя и улучшаются боевые характеристики).

На практике такое мрачное, но малоатмосферное приключение как SS вряд ли сможет заставить игрока вжиться в роль головореза Сета и вынудить ему сочувствовать. По большому счёту на финал никак не влияет, станем мы роботом или останемся человеком, так что интрига с моральным аспектом не более чем ещё одна строчка в списке ненужных особенностей.

Выделить как весомое достоинство техническую сторону игры - тоже нельзя. Diablo III и Sacred 2 обещают быть и интереснее, и красивее. SS же, не демонстрируя никаких технологических превосходств над конкурентами, умудряется ещё и дерзко тормозить при максимальных настройках. К списку технических промахов можно отнести и активную камеру, за которую особенно хочется оторвать руки всем её творцам. Уж лучше бы они не экспериментировали, а сделали фиксированный вид за спиной.

Зато радует качественная физическая модель и симпатичные взрывы бочек с горючим, благо таких предметов на уровнях предостаточно. Не корабль, а одна сплошная бомба, честное слово. От взрывов очень эффектно разбрасываются во все стороны противники, ящики и вообще всё движимое имущество. Расстраивают лишь локации, созданные, судя по всему, по принципу «copy-past». Поэтому так впечатляющие поначалу фейерверки через пару часов успевают наскучить.

Space Siege, как и её предшественники, однозначно найдет своих поклонников: во-первых, космическая тема действительно не так хорошо разведана, как фэнтези; во-вторых, перед нами, очевидно, не самый худший «дьяблоид». К тому же, команда Тэйлора сделала всё, чтобы SS казалась оригинальной. Не вышло: перед нами целиком вторичный продукт, не лишенный, впрочем, обаяния и качественного исполнения.

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor