Рецензия S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

2008-08-27, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Clear Sky; [5009]
Рецензия S.T.A.L.K.E.R.: Clear SkyЕсли говорить прямо, «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо» должен был стать работой над ошибками оригинальной игры, которых, при всех очевидных достоинствах этого замечательного проекта, все же хватало. Судя по обещаниям разработчиков, в кузнице GSC рождался, наконец, идеально выверенный, сбалансированный и атмосферный S.T.A.L.K.E.R., каким он и должен был быть изначально.
Спешим сообщить, что ожидания снова оправдались лишь частично: идеально выверенной игры не получилось, «Чистому Небу» нужна собственная чистка и работа над ошибками.

Но сначала о хорошем. Проект действительно вышел красивее, опрятнее и атмосфернее оригинала. Тут можно долго говорить об улучшенной анимации и освещении, возросшем количестве полигонов на моделях, игре теней и света, но главным показателем станут шикарные погодные эффекты, идеально-точная, насыщенная цветовая гамма в различных областях Зоны и то, как здесь реализована ночь. Вкупе с безупречной работой звукорежиссеров, наполнивших «Чистое Небо» всевозможными пугающими, настораживающими шорохами и звуками - это обеспечивает полнейший эффект присутствия. Добавьте сюда заметно возросшую по сравнению с оригиналом сложность (монстры кусают больнее; увеличена вероятность радиоактивного заражения; аномалии незаметнее и коварнее, в связи с чем мы пару раз умудрились совершенно неожиданно для себя вляпаться в них) - и вы согласитесь, что теперь S.T.A.L.K.E.R. больше похож именно на симулятор выживания в неприспособленных для этого условиях, нежели на забавный боевик в антураже чернобыльской Зоны. Особенно это заметно в новых локациях, появившихся в аддоне - на Болотах, в Рыжем лесу, где ночью игра напоминает натуральный триллер с валокордином в обнимку. Тут важно еще и то, что артефакты теперь не так легко достать, как раньше: их нужно предварительно высвечивать в аномалиях с помощью специального детектора, а это связано с большими рисками и требует внимательности и осторожности.

Более вдумчивому прохождению способствуют и изменения по части баллистики и всего, что связано с оружейным арсеналом. Во-первых, баллистика стала подробнее: у оружия появился, например, показатель настильности ствола, определяющий начальную скорость пули. Соответственно, теперь нужно прикидывать расстояние до цели. Если ваша пушка бьет не так далеко, как хотелось бы, есть два варианта - найти новую или улучшить старую. И тут нужно сказать о втором важнейшем изменении в оружейной механике: в «Чистом небе» сильно увеличены возможности по апгрейду арсенала. Теперь вы можете не только ставить на «стволы» прицелы, подствольники и т.д., но и совершенствовать у специальных мастеров почти все показатели, в том числе скорость, точность, настильность, отдачу, а в некоторых случаях можно даже менять калибр. При этом где-то доступны только минимальные улучшения, а где-то прописано ветвистое «дерево умений», в котором повышение одних характеристик может заблокировать «ветку», отвечающую за другие. Плюс нужно учитывать и тот факт, что каждый мастер специализируется на чем-то своем. Вся эта, безусловно, приятная и крайне важная возня с оружием требует немалых денег, а, между тем, экономика в аддоне перекроена в сторону возросшего дефицита наличности. Дополнение стало реальным симулятором выживания - тяжелого, кропотливого и безмерно затягивающего.

Одним из важнейших достижений аддона должна была стать усовершенствованная симуляция жизни в Зоне. Успехи тут действительно заметны. Прежде всего, появилась нормальная организация действий различных группировок, от чего здесь уже больше логики и тактики, чем хаоса, имевшего место в оригинале. Система под названием «Война группировок», появившаяся в «Чистом небе», исходит из четких правил и постоянно учитывает происходящее в Зоне, стараясь не отпускать события на самотек. Но самое главное, что она дает - это возможность игроку вступать в различные фракции, о чем мы так долго молили и что на самом деле давно было реализовано в нескольких фанатских модах на оригинал. Став «одним из», герой тут же оказывается вовлечен в полномасштабную войну, которая, повторим, идет по четким правилам. На специальном экране нам выводят полный расклад противостояния, где учитывается соотношение сил, число союзных и вражеских отрядов, уровень обеспечения каждой стороны ресурсами. Здесь же четко указаны текущие цели и задачи: удержать такую-то территорию, захватить другую и т.д. Война идет своим чередом: нас именно просят помочь отбить или провести рейд, но не заставляют. Другой вопрос, что без вашей помощи отряд союзников могут быстро уничтожить, а там был, к примеру, квестовый персонаж. Группировки постоянно находятся в движении, что-то захватывая, удерживая, сообщая об успехах и поражениях. С вашим продуктивным участием группа может быстрее склонить баланс сил в свою пользу и приступить к финальной фазе - захвату и удержанию ой базы противника.

Все это реально затягивает, открывая дополнительный пласт геймплея: тут можно плюнуть на сюжет и заняться исследованием территории и войной. Благо, история вряд ли чем удивит после оригинала: выстроена она почти один в один с ним, градус интриги во многом даже ниже, а финальная разборка скорее разочарует, чем оставит чувство глубокого удовлетворения.

Между тем, участие в противостоянии группировок не только хорошо оплачивается, но и позволяет ощутить пульс реальной жизни в Зоне. Тут игра провоцирует достаточно сильные человеческие эмоции: чувство вины, когда видишь, как без твоей помощи гибнут сталкеры, с которыми ты совсем недавно общался и слушал их анекдоты у костра, или чувство глубокого удовлетворения, когда вовремя приходишь на выручку.

Симуляции жизни стала лучше еще и потому, что теперь больше внимания уделяется общению и второстепенным заданиям. Чуть ли не каждый третий готов поделиться информацией о тайнике или дать какое-нибудь поручение (это помимо заданий группировки).

Однако тут не все идеально. Во-первых, при всем уважении к проделанной работе и признавая успехи, нельзя не сказать, что пока все это больше похоже не на симуляцию жизни, а на генератор квестов. В общении, во второстепенных поручениях не хватает какой-то уникальности, индивидуальности, ручной работы. Война группировок действительно напоминает движение некого самоорганизующегося организма, но и тут в итоге на первый план выходит схематизм, который рано или поздно приедается. Возможно, мы, конечно, просим слишком много, но ведь авторы сами загнали себя на тот уровень качества, когда уже хочешь каких-то жанровых революций и свершений.

Во-вторых, и это самое важное, вся эта симуляции жизни постоянно дает сбои. Речь об элементарной технической недоработке, о багах и глюках. Не работают многие квесты, не сдаются задания. Вы можете перебить всех врагов в нужной точке, но задача не будет считаться выполненной. Почему - непонятно. Через какое-то время ее могут засчитать, а могут и забыть. Возможно, это связано с тем, что на точку не подошли остальные сталкеры, но тут возникают вопросы относительно адекватности их действий. Или тогда уж нужно было дать игроку право лично отдавать указания в некоторых ситуациях.

Поручения выдаются и тут же через пару секунд отменяются, персонажи «зависают» (помогает только выстрел в голову, после чего снова все приходит в движение) и т.д. и т.п. Плюс в начальных локациях война группировок напоминает какой-то скоростной экспресс, на который вы отчаянно не успеваете: в подавляющем большинстве случаев вовремя прийти на помощь физически нереально.

Все это дополняется частыми вылетами, отвратительной работой игры под Vista и многократно загубленными сейвами. Одним словом, релиз получился очень сырой: тут нужны мегабайты патчей. Кстати, первый из них появился чуть ли не на следующий день после выхода проекта, чем привел нас в полное недоумение: а может, стоило сразу включить его и выпустить «Чистое небо» более готовым, чтобы не заставлять потом нас многократно начинать прохождение заново?!

Все это тем более обидно, что игра на самом деле-то сильная. С шикарной графикой, насыщенной атмосферой, безупречным дизайном (особенно удался Лиманск и Рыжий Лес), в меру интересным сюжетом, намеками на реальную симуляцию жизни, возросшей ролевой составляющей и отличной боевой системой. Поэтому возникает только один вопрос, который, как мы надеемся, все же не станет риторическим: когда же у нас научатся выпускать готовые проекты, а не полусырые бета-версии?

Новый S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

Комментарии:
Последние комментарии на сайте:
Поделиться в социальных сетях:


Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. Недор...
Обзор Cablexpert CC-USB2-AMLM2-1M. НедорВступление Начну с того, что если вы пользуетесь любой техникой Apple, за исключением ноутбуков...
Обзор BingHan Garden. Шикарная "три-в-ря...
Обзор BingHan Garden. Шикарная Казуальные игры - дело весьма рискованное. Дело в том, что когда создаешь игру такого уровня, то нужно ли...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro ...
Предварительный обзор Smartisan Nut Pro Иногда малоизвестные компании показывают решения, которые явно заслуживают внимания пользователей. Наприм...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сон...
Обзор Sleep Cycle. Настраиваем свой сонСон - весьма важная составляющая нашей жизни и от качества и продолжительности вашего сна будет зависеть ...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DC...
Предварительный обзор Panasonic Lumix DCРелиз камеры Panasonic Lumix DC-G9 получил далеко не таким веселым, как ожидали разработчики, мне так каж...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всей...
Обзор Star Wars: Battlefront II. Во всейВступление Мне очень трудно оценивать игру объективно, так как я большой фанат «Звездных войн» ...
Предварительный обзор Nokia Steel. Обнов...
Предварительный обзор Nokia Steel. ОбновНикогда бы не подумал, что в сети серьезно будут обсуждать новые умные часы компании Nokia. Однако, совре...
Обзор Destiny 2. Заявка на "Шутер года"...
Обзор Destiny 2. Заявка на Вступление Первая часть игры Destiny игрокам понравилась, но было ощущение, что некоторые момен...
Предварительный обзор Razer Tartarus V2....
Предварительный обзор Razer Tartarus V2.Стоит сразу отметить, что Razer Tartarus V2 - девайс далеко не для всех и не каждый покупатель из числа г...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусно...
Обзор Афиша-Еда. Готовим вкусноСтоит сразу отметить, что приложение будет интересно далеко не всем - если вы не готовите вообще и это де...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eS...
Предварительный обзор LucidSound LS25 eSВ последнее время стало модно все делать для киберспорта - мониторы, игровая периферия, кресла даже. Все ...
Xiaomi Mi Mix 2 официально представлен в...
Xiaomi Mi Mix 2 официально представлен в9 ноября в Москве состоялась российская презентация Xiaomi Mi Mix 2. Это уже второе поколение безработно...
МегаОбзор
МегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2017 © MegaObzor