Рецензия Too Human

2008-08-31, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Too Human; [2962]
Рецензия Too HumanСпустя десять лет с момента начала разработки, ролевая игра Too Human от создателей легендарной Blood Omen, извилистыми дорожками, наконец-то, добралась до потребителя. Проект умудрился сменить несколько издателей, платформ, сценариев и графических движков, но все-таки выжил и даже финишировал под знаменем всемогущей Microsoft. Более того, PR-кампанию многострадального слешера раздули до размеров раскормленного бегемота. Сама собой в голову закрадывается мысль: «А вдруг подвох?». И, действительно, он есть...

В один погожий день сотрудникам конторы Silicon Knights очень захотелось сотворить ролевую игру «не как у всех». Такую, где знакомые с детства скандинавские боги не брезгуют кибернетическими имплантатами, восставшие машины стремятся обрести плоть и кровь, а простые смертные в этом противостоянии находятся между молотом и наковальней. Спустя несколько (очень «несколько») лет случилась Too Human - первая, если верить создателям, глава масштабной саги о противостоянии технологий и человечности. Эксклюзивно для Xbox 360, разумеется.

С первых же вступительных видеороликов возникает чувство, что Too Human, как конструктор LEGO, собирали по кусочкам. Вот перебежки совсем как в Gears of War, вот распальцованная перестрелка из Stranglehold, а вот и символический ворон не то из Fahrenheit, не то из Warcraft 3. Дальнейшее знакомство только укрепляет уверенность, что своего, оригинального, в игре шиш да маленько. Интерфейс, и тот без стеснения стянули у Mass Effect. Скажем прямо - не самое лучшее первое впечатление.

Дальше - чуть лучше. Оказывается, наш герой - молодой бог Балдур (пареньку всего-то лет двести) с во-о-от такенной саблей, внешностью бывалого зэка и мускулатурой губернатора Калифорнии в его лучшие годы. Недавно Балдур потерял жену, причем, при непонятных обстоятельствах - авторы сценария наградили бога амнезией. С такой вот отформатированной головой бесстрашный воин окунается в гущу событий. Поскольку перед нами лишь вводная часть трилогии, ответов на все вопросы ждать не стоит. Да, кое-что объяснят и разжуют, но многоточия останутся. Естественно, Балдур - не единственный бог на Земле. Тор, Локи, Один, Фрея - всем этим мифическим персонажам тоже найдется местечко в игре.

Несмотря на обманчивое внешнее сходство, Too Human во всех отношениях гораздо проще и незатейливее Mass Effect. Никаких тебе редакторов внешности, никаких многовариантных диалогов, - лишь пятнадцатичасовое монотонное рубилово а-ля Diablo, небрежно перемешанное с красивыми роликами на движке. Слешер, что с него взять.

Начинается игра, как и положено слешеру, с выбора персонажа. Доступно пять вариантов, которые отличаются не только внешне, но и по характеристикам. Немудрено, что обвешанный винтовками Commando выбьет в тире больше очков, чем детина Berserker. В ближнем же бою - все с точностью да наоборот. Стоит ли объяснять, что Defender выдержит натиск врагов с большей легкостью, чем щуплый Bioengineer? Правда, инженер всегда может подлечить раны. Последний класс, Champion - идеальный выбор для тех, кто не может определиться со специализацией. Умеет почти все, но без выдающихся успехов.

После сложного выбора протагониста, стартует, непосредственно, повествование. И снова устойчивое дежа вю: камера работает на манер последней части Alone in the Dark, показывая ситуацию, по ее мнению, с самого выгодного ракурса. Учитывая, что обе игры вышли с незначительным интервалом - спишем на случайное совпадение.

После знакомства с монстрами, а они в Too Human передвигаются кучками (за исключением особо крепких и боссов), предстоит разобраться с управлением. Оно в игрушке далеко от идеала. Мало того, что местная камера знает только одну-единственную опцию «центрирование», так еще и мечом предлагают управлять правой аналоговой рукоятью геймпада. Занятие это, скажем прямо, не из легких. Спасает только то, что Балдур автоматически скользит от врага к врагу, подобно заправскому фигуристу. Выглядит глупо, зато экономит нервы. Первые часы ни о каких комбо нет и речи - только бы по врагу попасть... Однако спустя некоторое время привыкаешь, как к плохому чаю, и потихоньку начинаешь возиться с замысловатыми выкрутасами, да простенькой боевой магией.

Смерть богу почти не страшна. Как только полоска жизни опускается ниже совместимой с жизнью отметки, Балдур падает без чувств, с неба снисходит Валькирия и уносит героя в неизвестное далёко. После, персонаж оказывается у ближайшего сохранения, причем, враги, которых он убил после этой контрольной точки, так и останутся мертвы.

Эти самые враги довольно «разнообразны»: синие роботы, зеленые роботы, оранжевые роботы... В общем, вы поняли. Чуть интереснее нарисованы боссы, жаль от нудных и однообразных схваток с ними не получаешь никакого удовольствия. Очень часто нашего ручного бога сопровождает спецназ. Зачем - непонятно. Наверное, для массовки. По большому счету, толку от парней - ноль без палочки.

Ролевая система проста. У каждого класса имеется свое древо характеристик, а опыт на эти самые характеристики выдается за убиенных недругов. Какой бы класс вы не выбрали, в начале игры предстоит определиться с приоритетами - человечностью или кибернетикой. Выбрав человечность, Балдур будет развивать скорость. Делая ставку на кибернетику герой получит значительные бонусы к силе. Максимальный уровень развития - пятидесятый.

Оружия и брони - хоть отбавляй: от мечей, до огромных секир и молотов. Не в комплимент будет сказано, но кардинальных отличий между разными экземплярами почти незаметно. Благо, хоть удар молота и меча влекут разные последствия.

Выглядит Too Human едва отличимо от Mass Effect. Оно и не удивительно, ведь прежде, чем перевести игру на самопальный «моторчик», Silicon Knights работала с Unreal Engine 3. Лицевая анимация очень хороша: физиономии прорисованы вплоть до мимических морщинок. Спецэффекты сияют ярко и очень живо. При этом игрушка отменно звучит. Оркестровые партии самого что ни есть высшего сорта. Подкачал, к сожалению, дизайн локаций. Гигантские однообразные своды и коридоры начинают утомлять буквально через пару часов. Чего уж говорить о пятнадцати...

После десяти лет разработки и широчайшей рекламной кампании, выпустить вместо эпической саги крепкую, но невыносимо скучную безделушку на два вечера - почти преступление. Вторая и третья части Too Human, к слову, уже в производстве.


Комментарии:
Обзор Lemmings. Странная головоломка...
Обзор Lemmings. Странная головоломкаИграть в головоломки на смартфоне то еще удовольствие — иногда разработчик делает слишком сложные уровни,...
Монитор ASUS VP279QGL обладает временем ...
Монитор ASUS VP279QGL обладает временем Представлен новый игровой монитор ASUS VP279QGL с 27-дюймовым экраном и разрешением 1920 на 1080 точек. З...
Недорогой смартфон Alcatel 1x...
Недорогой  смартфон Alcatel 1xКомпания Alcatel выпустила смартфон с оригинальным дизайном. Смартфон имеет в наличии FM-радио и адаптер ...
Смартфон Redmi Note 7 Pro получит 48-Мп ...
Смартфон Redmi Note 7 Pro получит 48-Мп В скором времени выйдет продвинутая версия смартфона с 48-мегапиксельной камерой под названием Redmi Note...
Новинка Xiaomi Mi 9...
Новинка Xiaomi Mi 9Компания Huawei выпустит новый флагманский смартфон. Особого внимания заслуживают тройная (12 + 8 + 8 Мп)...
Meizu Note 9 безрамочный смартфон ...
Meizu Note 9 безрамочный смартфон Компания Meizu выпустила мощный смартфон по своим характеристикам. В основе гаджета лежит (до 2 ГГц) чип ...
Новинка Honor Magic 2 и его фишка...
Новинка Honor Magic 2 и его фишкаКомпания Huawei выпустила уникальный смартфон в своей коллекции. Селфи-камера будет состоять из двух сенс...
Withings выпустила фитнес-трекер Move с...
 Withings выпустила фитнес-трекер Move сНа выставке CES 2019 в Лас Вегасе, компания Withings показала фитнес-трекер под названием Move. Новинка м...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Sony A6400. Новая ...
Предварительный обзор Sony A6400. Новая Сегодня компания Sony официально анонсировала свою новую беззеркальную камеру под названием A6400, котора...
Обзор Evil Factory. Динамит на все случа...
Обзор Evil Factory. Динамит на все случаВ казуальных играх геймеры ценят возможность зайти, быстро поиграть и двинуться дальше. Очень небольшая а...
Предварительный обзор Vivo Z3i Standard ...
Предварительный обзор Vivo Z3i Standard Производителям смартфонов сейчас крайне тяжело удивлять своих потенциальных покупателей — мы уже вдоволь ...
Обзор Space Pioneer. Очищаем космос от з...
Обзор Space Pioneer. Очищаем космос от зТема покорения космоса многим интересна по целому ряду причин. Например потому, что на самом деле практич...
Предварительный обзор Dell Inspiron 7000...
Предварительный обзор Dell Inspiron 7000На выставке CES 2019 показали множество интересных игровых устройств, продемонстрировали игровые мониторы...
Обзор Potion Punch. Готовим странные нап...
Обзор Potion Punch. Готовим странные напКрайне редко в последнее время мне попадаются интересные казуальные игры, которыми действительно можно ка...
Предварительный обзор MSI Prestige PS341...
Предварительный обзор MSI Prestige PS341Мы привыкли к тому, что компания MSI выпускает исключительно игровые решения — мониторы, клавиатуры, мышк...
Обзор Almost Hero. Лучший кликер...
Обзор Almost Hero. Лучший кликерБольшинство современных кликеров построены на основе довольно простых механик, которые очень быстро приед...
Предварительный обзор Lenovo Legion Y27g...
Предварительный обзор Lenovo Legion Y27gИгровые мониторы пользуются невероятной популярностью среди геймеров, так как это действительно крутой пр...
Предварительный обзор Lenovo Yoga A940. ...
Предварительный обзор Lenovo Yoga A940. На выставке CES 2019 показали массу интересных решений — ноутбуков для геймеров, здоровенных мониторов ил...
Предварительный обзор ASUS ROG Zephyrus ...
Предварительный обзор ASUS ROG Zephyrus В последнее время игровых ноутбуков стало очень много, даже слишком — буквально каждый день можно писать ...
Обзор Cat Gunner. Воюем за котиков...
Обзор Cat Gunner. Воюем за котиковБольшинство казуальных игр копируют друг-друга, чтобы иметь больше шансов на успешные продажи встроенных ...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2019 © MegaObzor