Супер-герой бионической саги - Вильям Спенсер состоит на службе у FSA, которая противостоит злобным отщепенцам, решившим возродить Третий рейх. Несмотря на многочисленность повстанческого движения, правительство решает, что Спенсер один стоит целой армии, во всяком случае, на оснащение Вилли явно не поскупились. Его напичкали разной генетической дрянью, зачем-то покрасили волосы в ярко рыжий цвет, но самое главное - лишили левой руки. На её место винтами, а где-то и гвоздями вбили мега-захват, благодаря которому можно цепляться за что угодно.
Именно в этом заключается изюминка геймплея. Отныне можно раскидывать врагов в стороны с помощью захвата, кидаться в них бочками и эффектно, на манер Тарзана, раскачиваться с помощью своей конечности как на тросе. Анимация персонажей проработана отменно, даже Blackthorne вспомнилась. Сноровка требуется не малая: слегка замешкал, вовремя не выбросил трос, и уже летишь вниз, чаще всего на какие-то пики.
Добро пожаловать в мир аркад 80-х: аптечки выпадают из тушек солдат редко, а на уровень даётся всего три попытки. Особенно это мешает при встрече с боссами, против которых нужно использовать то или иное оружие. Один оценит цветы и шампанское, другой - гранату или тяжёлый бочонок. Вспоминается время, когда даже обычная на первый взгляд аркада была амбициозной дизайнерской задумкой, а каждый уровень в ней - пыткой для пальцев и даже немного для ума.
В остальном Bionic Commando всё та же игрушка, что и много лет назад: совершенно не изменившиеся многоярусные уровни и те же точки, за кои можно цепляться гарпуном. А вот интеллект противника стал изящнее: он хотя бы за бочки научился прятаться и вести огонь из-за укрытия. Зато и наш арсенал вырос, отныне он сопоставим с огневой мощью маленькой армии.
Правда, получаем мы всё это не сразу. BCR предлагает что-то вроде нелинейности: почти все уровни доступны изначально, но без определённых устройств или вооружения их всё равно не пройти: не будет световых шашек - нечего делать в подземелье, а на пороге сектора «доки» стоит непробиваемая стена с мигающим значком гранатомёта. Гранаты, дробовик и многое другое мы получим по мере прохождения уровней. Некоторые бонусы и апгрейды стволов ещё придётся поискать и, в буквальном смысле, попрыгать за ними, что придаёт и так непростой по нынешним меркам аркаде ещё больше сложности.
Пространство между уровнями мы пересекаем на вертолёте, поэтому время от времени на нашем пути будут появляться вражеские средства ПВО. Подлетая к ним, пилот будет просить вас выйти и разобраться с ним на земле. Тут двухмерный горизонтальный платформер превратится в вертикальный, с видом сверху-сзади.
Кроме того, если вы решили сразиться вместе с другом, то для вас сделано разделение экрана на две части. Жаль только, что мышку игра не поддерживает, а управление с клавиатуры иногда доводит до белого каления. Но это, пожалуй, единственная значимая беда BCR. В остальном перед нами грамотное возрождение старой аркады с ворохом новых задумок.
Планы Capcom на самом деле наполеоновские. Грядёт продолжение Bionic Commando, на сей раз в полном 3D. Rearmed стала лишь напоминанием сюжета и вселенной. Обновлённая игрушка выдалась глубокой и захватывающей, как и оригинал. Это подаёт надежду, что следующий слешер выйдет столь же занимательным, как и его прародитель.