Честно говоря, R2, пока что, не вызывает у меня особенного восторга. Прежде всего, финансовым подходом, вынуждающим игрока или вкладывать деньги в свою победу, или быть аутсайдером. Хотя, безусловно, есть у разработчиков и вполне удачные находки. Но попробуем разобраться во всем по порядку.
Предыстория мира Колфорт, в котором нам предстоит обитать, представляет собой стандартный фэнтезийный коктейль из всего, что только можно, с легкой примесью того, чего класть не стоило бы. Началась заварушка, понятное дело, с войны богов. Причем сражались, ни много ни мало, Юпитер и Ваалбек. Совершенно непонятно, каким образом античный верховный бог попал в сеттинг явно толкиенистического пошиба. И совсем неясно, почему Юпитер, всегда отождествлявшийся с небом, стал богом земли. Вероятно, экология в Колфорте не очень, раз даже боги мутируют.
Ваалбек создал гномов и эльфов, а его соперник – драконов и людей. После того, как небожители друг друга перебили, на грешной земле начала разворачиваться традиционная история борьбы за власть. Королева эльфов, лидеры людей, мятежный бунтовщик, одержимый завоевательскими идеями, трогательная love story в духе Шекспира (любовь эльфийки и человеческого юноши), полуэльф – наследник трагических влюбленных – через все эти умеренно бредовые перипетии нас несет к смысловому зерну: появлению черного дракона Метеоса. Понятное дело, по ходу возникает парочка героев, в частности – Грихентэль (тот самый сын погибшей эльфийки), но зло все равно оказывается непобежденным. Далее столь же стандартная концовка: сильнейшие из ныне живущих после длительных войн, возможно, смогут уничтожить страшного дракона.
В целом, сторилайн производит впечатление плохо структурированного бреда. Эльфийские имена а-ля махровый Толкиен соседствуют с античными богами и феодальными войнами. Впрочем, примерно такое же ощущение остается после прочтения большинства фэнтезийных предысторий.
Игровая география также поражает странностью в названиях. Черные земли, Эшборн, Роден – хорошо. Даже Байрон вписывается в сеттинг. Но причем тут Гвинея? Хорошо, что не «новая». Кстати, именно на этом острове с неподходящим именем геймер начинает игру.
Гвинея – единственная локация, где нет п-киллеров. Следующий по сложности – Эшборн, а Байрон, Черные земли и Роден считаются довольно трудными локациями и рекомендуются высокоуровневым игрокам.
Если, преодолев до невозможности стандартную вступительную историю, вы надеетесь обнаружить какие-нибудь сногсшибательные нововведения в расово-классовой системе – вы ошиблись. Ими здесь и не пахнет. Во-первых, играбельных народностей – всего две: люди и эльфы. Во-вторых, видовая принадлежность персонажа определяется его классом – одним из четырех. Причем, эльфийский вариант доступен исключительно в случае, если геймер хочет играть магом (по моему личному опыту, в PvP-играх выходить в классе мага – самоубийство, если ты не гений от MMORPG). Оставшиеся три разновидности – рейнджер, рыцарь и ассасин – тоже не поражают ни новизной, ни оригинальностью.
Вполне традиционно и решение каждого из этих классов в плане характеристик и особенностей. Так, рыцарь сильнее прочих и быстрее всех набивает опыт, зато может сражаться исключительно в режиме ближнего боя. Рейнджер обладает наибольшей изначальной ловкостью, лучше всего владеет луком и стрелами, ассасин же действует при помощи отравленных кинжалов, но ему неподвластны тяжелые щиты, а также броня.
Характеристики тоже не блещут разнообразием. Сила, ловкость, интеллект – «джентльменский набор» любой MMORPG. Зато есть небольшое нововведение, касающееся навыков. А именно – полное их отсутствие в качестве игрового параметра.
Разработчики особенно гордятся этим моментом. С одной стороны, оно и понятно: раз нет скиллов, значит – значительно проще становится прокачка персонажа. К тому же, другой особенностью R2, тесно связанной с отсутствием «умений» в игре, является доступность практически любых предметов каждому геймеру, вне зависимости от уровня. Правда, список надеваемой брони, оружия и прочих книг-зелий все же ограничен классовой принадлежностью. Но, по замыслу создателей проекта, полное уровневое равенство всех игроков в «вещевом» вопросе должно устранить вечную проблему PvP-ориентированных игр: физическую невозможность новичка противостоять игрокам с высоким левелом. Однако на практике это означает совсем другое.
Игра относится к «условно-бесплатным». То есть, игровые предметы покупаются за реальные деньги. Да, победа не обязательно будет принадлежать самому прокаченному игроку. Зато выигрывать будет тот, кто вложит в R2 больше финансовых средств. Удачная находка, не так ли?
Увы, квесты не отличаются ни оригинальностью, ни интеллектуальностью. Стандартный сценарий «пойди туда-то, дай по морде тому-то, отними и принеси» действует безотказно. Понятно, что в PvP-игре ожидать особого разнообразия заданий было бы глупо, но, учитывая абсолютную шаблонность всех прочих областей и параметров, хотелось бы хоть чего-то интересного.
Набор монстров оригинален скорее по внешности, чем по сути своей. Лесные животные вроде зайцев, кабанов и медведей живут бок о бок с набившими оскомину гоблинами и орками. Правда, с фауной R2 связана одна действительно забавная особенность (на мой взгляд – самая занимательная во всей игре). А именно – возможность перевоплощения игрока в какое-либо животное. Это – и отличная маскировка, и дополнительные бонусы к характеристикам, и просто очень весело. Персонаж, оборачиваясь каким-нибудь симпатичным котенком, не сможет оставить равнодушной ни одну девушку-геймера. Если, конечно, она сама не пребывает в образе чего-то более кровожадного. Из маунтов доступны лишь смешные дракончики. Устрашающими они не выглядят совершенно, но это, пожалуй, только к лучшему.
Однако квинтэссенцией и сутью игры все равно остается PvP. Довольно странно, что при такой специализации разработчики не позаботились о каких-нибудь интересных разновидностях сражений. Или хотя бы о красочности боевой системы как таковой. На деле все сводится к кликанью мышкой по врагу, либо кастованию заклинаний в его сторону. П-киллерство - дозволено и даже, пожалуй, приветствуется. Правда, чтобы избежать тотальных убийств, разработчики заложили ограничение в системе подсчета рейтинга игрока: лишив жизни себе подобного, геймер теряет очень много рейтинговых очков (за выполнение квестов, напротив, репутация приобретается). Попадание в «минус» приводит к статусу преступника и множеству неприятных ограничений.
Очень хотелось бы сказать что-то похвальное о графике и управлении. Но вряд ли получится. Текстуры прорисованы откровенно бедно. Особенно в этом смысле удивляет и огорчает вода – «пробный камень» для любой подобной игры. Персонаж часто «увязает» в деревьях, цветах и прочих элементах ландшафта, сливается с другими героями или NPC. Кстати, вариантов выбора аватара не так-то и много: можно изменить своему подопечному черты лица (разница между «версиями» заметна, только если внимательно приглядываться) и прическу.
Все визуальные эффекты – донельзя стандартны, равно как и интерфейс. К сожалению, в графическом смысле, так же, как и в прочих, R2 кажется довольно посредственным клоном Lineage II. Пожалуй, это – последняя MMORPG, которую я бы рекомендовала как новичку, только-только начинающему знакомиться с миром онлайн-игр, так и ветерану – ему подобный расклад покажется, скорее всего, донельзя бедным и убогим.