Как и большинство компаний в игровой индустрии, Electronic Arts всё чаще выпускает проекты для консолей. Оно и не мудрено, ведь там и пиратства меньше, и цены на тайтлы выше. К тому же, не приходится беспокоиться о совместимости с множеством самых невероятных конфигураций «железа»... Изначально MySims была разработана для Nintendo Wii, но в погоне за прибылью ее портировали на PC.
Сюжет этого творения особой оригинальностью не отличается. Город N покинул важный персонаж, отвечающий за строительство. В результате поселение обветшало и запустело. Но к счастью местных обывателей, через какое-то время прибыл новый Строитель, им то мы и будем управлять. В течение всей игры нам предстоит ходить по тротуарам и газонам города N, сооружать дома, создавать предметы, а затем наслаждаться результатами «творческих» усилий.
Возвести здание в MySims не сложнее, чем собрать его из блоков конструктора LEGO: ставим кубик, изображающий дом, а потом лепим к нему крышу и окна. Главное, не забыть добавить дверь и вывеску - эти два элемента обязательны. В остальном геймер может делать все, что ему угодно, ибо внутренняя планировка дома не зависит от того, из каких кубиков он составлен. Для создания интерьера есть много блоков самых разных форм и размеров, так что тут свободы не меньше. Главное - хотя бы приблизительно сохранить очертания конкретного предмета: например у стула должно быть сиденье, а у стола - рабочая поверхность.
У города есть шесть элементов, выполненных в стиле игры, отсюда и необычные названия: гламурность, готичность, вкусность (да, именно так!), веселье, знание и техника. И каждое общественное заведение нуждается в воздействии одного из этих атрибутов. Например, владелец пиццерии попросит создать холодильник, который добавит городу 8 единиц энергии красных яблок, повышающих «пищевую ценность» поселения. Кроме того, в MySims с деревьев можно собирать не только плоды, но и котят, кубики Рубика, привидений и прочие необходимые в быту вещи. А некоторые из них находятся под землей и извлекаются из нее при помощи металлодетектора. А если вдруг чего-то и там не хватает - тогда придётся порыбачить... Собранными предметами можно украсить построенные объекты.
Но тут возникает законный вопрос. Зачем все это нам надо? Зачем строить и собирать? Ну, хотя бы для того, чтобы повысить рейтинг города до уровня «пяти звёзд» и любоваться на веселящихся, танцующих на дискотеках или разглядывающих скелетов в музее палеонтологии, симсов. Правда на геймплей это никак не влияет.
Город изменяется прямо на глазах: если заняться готичной частью, то со временем в поселении заведутся привидения и прочая нечисть, с которой можно собирать такие элементы как «страх» и делать с их помощью мрачное поселение. Засилье гламура, наоборот, приведёт к изобилию цветочков и бабочек, разбрасывающих повсюду «радость»... И все в таким духе. Ну а если вы разовьете какой-то элемент на 100%, то станет доступен супер-человек соответствующего типа.
В PC-версии есть видимость игры в онлайне. Но в том то и дело, что только видимость, потому как больше напоминает чат с продвинутой графикой, где можно поговорить с другими пользователями, опробовать мини-игры или похвастаться очередной новой шмоткой.
Что же касается творчества и самовыражения, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, позволено создавать предметы любых форм и размеров. Но с другой - всё получается какое-то уж больно мультяшно-детское. Ведь нам разрешают пользоваться лишь кричаще-яркими оттенками. Так что, несмотря на кажущееся разнообразие, для настоящей свободы выражения чего-то явно не хватает...
Честно говоря, не совсем понятно, зачем надо было портировать подобный проект на персоналки?! Место MySims - на игровых приставках. Но если вы души не чаете в Sims, и вам надоело возиться с виртуальными прототипами, попробуйте эту милую и уютную игру «для девочек».