Военная операция США против Сирии затянулась - каждый день на улицах сирийских городов горят американские танки, каждый день в городки Техаса и Айовы отправляются похоронки.
Россия требует мирного урегулирования, а в США перед Белым домом каждый день проходят антивоенные митинги.
В понимании студии Battlefront «модуль» и «аддон» — совсем не равнозначные термины. Хороший аддон может включать в себя графические переделки, новые игровые режимы, перелопаченный баланс. Модуль — это лишь комплект дополнительных юнитов. Пахнущие заводской краской солдатики для бывалого маньяка-милитариста.
Нетрудно догадаться, кто стал «первой скрипкой» Marines. Взвод морской пехоты США — не просто кучка ползающих по пустыне головорезов в погонах, а самое большое подразделение в Shock Force. 13 человек — не шутка. Разработчики наконец-то нашли работу для загадочной «третьей колонны» в интерфейсе; морпехов можно порезать на три самостоятельных отделения либо крушить врага единым кулаком. Семь винтовок М16А4, три пулемета М249 и три барабанных гранатомета М32 (не считая противотанковых средств) — огневой мощи за глаза хватит для любой экстремальной и непредвиденной ситуации.
OPFOR отвечает на американские бесчинства силами 14-й воздушно-десантной дивизии, которая, судя по толстенному «мануалу», не имеет отношения к воздуху и десантированию, зато с удовольствием использует спецназовские приемы и тактику. Впрочем, недостатков у несостоявшихся парашютистов полно. Разделение на две боевые группы — это замечательно, а вот ТТХ оставляют желать лучшего. Прицельная дальность «кастрированных» АКС-74У не идет ни в какое сравнение с полноразмерными М16. Пережить обиду ближневосточным друзьям-террористам помогают приобретенные по «ленд-лизу» Т-90 и БМП-3. Главное — не торчать на одном месте. По движущейся (быстро движущейся!) цели попасть гораздо сложнее.
Американские юниты впечатлили куда меньше — сказывается «переедание». В распоряжении морпехов: незаменимые «Абрамсы», семейство LAV, вместительные бронетранспортеры-амфибии AAV-7A1, HMMWV и грузовички MTVR (от них толку немного, но авторы ратуют за достоверность). Проверить войска на прочность позволяет одиночная кампания за США и полтора десятка предельно скучных отдельных битв, единственное достоинство которых — возможность сыграть за Сирию. Задания варьируются: и масштабные десантные операции, и разведка, и столкновения в чистом поле.
В техническом плане, увы, не все гладко. Бывает, миссия не заканчивается, несмотря на то, что приказы вроде бы выполнены. Спасает уже знакомая клавиша «cease fire» — если враги и «баги» не дают проходу, никто не мешает плюнуть на непокорный уровень и сразу перейти к следующему. Традиционно пассивный AI огорчает. Combat Mission всегда тяготела к мультиплееру, но тогда, наверное, стоило бы заняться его развитием (просьба ввести IP — верный признак «хардкорной» стратегии), а не растрачивать человеко-часы на гигантскую «обучалку».
Marines — сугубо фанатский проект. Жаждете улучшений? Загляните на официальный сайт. Battlefront не заставляет платить за патчи; за исключением новых юнитов и карт, Shock Force и Marines идентичны. Адепты многопользовательских баталий, безусловно, оценят таланты USMC, но если вы остались равнодушны к оригинальной игре, то не мучайте себя и пройдите мимо.