Рецензия F.E.A.R. 2: Project Origin

2009-02-15, Автор - Ленар Хайруллин; Продукт - Project Origin; [4556]

Рецензия F.E.A.R. 2: Project OriginСиквел F.E.A.R 2 является не только якрим продолжением по-настоящему захватывающего шутера от первого лица F E A R. Создатели перенесли во вторую часть легендарного шутера F E A R ее идеологическое подспорье, дабы в новая игра была логическим продолжением всем полюбившейся игры. Разработчики постарались сохранить суть первозданной игры, впечатления от которой могли надолго засесть в мозгу любого человека, хоть когда-либо игравшего в игры подобного жанра. Тебя ожидают пробирающий до мозга костей ужас, великолепная, детализованная до максимума графика и захватывающий сюжет. Уже знакомое и новое оружие, а также механический костюм "Штурмовик" помогут Вам в неравном сражении с многочисленными противниками. Вы должны будете использовать все ваше мастерство без остатка, чтобы остаться в живых. Сражения экшна FEAR 2 развернутся не только в зданиях и подземных переходах, но и под открытым небом на зловещих улицах.


Четыре года назад вышла первая F.E.A.R от известной компании Monolith, запомнившаяся нам напряженными боями, умными противниками, режимом замедления времени, хорошим сюжетом и атмосферой. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали таинственностью и романтикой теории заговора. Огорчало только одно - беготня по однотипным офисам надоедала уже к середине игры. Обещанного управления техникой, погонь, открытых пространств мы так и не увидели. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.


В феврале долгожданное продолжение вышло. В новой игре принимают участие боевые роботы, армия клонов, корпорация «Армахем Технолоджи» и лично её президент Женевьева Аристид. С задания арестовать эту прескверную даму все и начинается. Для выполнения столь ответственной миссии снарядили отряд Дельта. В его состав входит и наш герой: Майкл Бекет. Бойцов группы F.E.A.R. - Пакстона Феттела и его брата мы уже не увидим. Так что же, перед нами совсем новый рассказ?

Отсутствие преемственности связано с потерей прав на торговую марку. Заполучить назад права на имя F.E.A.R. и всех персонажей разработчики смогли накануне релиза. Естественно переделывать что-либо в сюжете ребята не стали. Мы видим тот же мир, но глазами людей, никогда не пересекавшихся с героями первой части. Всё что их объединяет - это девочка Альма, жертва бесчеловечного эксперимента её отца.


Беда в том, что продолжению попросту нечем нас удивить. Сюжет не расскажет нам ничего нового и не углубит понимание мира. Вся суть оригинала сводилась к размышлениям о том, кто эта девочка из видений, что с ней произошло и почему. Таинственность украшала героя. Всё неизвестное пугает. Вызванный этим страх был в разы сильнее, чем от бесчисленных трупов и внезапного выключения света.

F.E.A.R. 2 осталась без интриги: ветераны F.E.A.R. всё знают и так, а новичкам ничего не объяснят. История продолжается, но это всего-навсего бесконечная повесть о мести, которую никто не в силах остановить. В итоге перед нами обычная стрелялка, где миссия героя, чью биографию мы знаем наизусть, выполнить задание и выжить. Атмосферу мира почувствовать нелегко, а страх нагнетают киношные штампы и великолепная работа звукооператора.

Хорошая история не давала забросить на дальнюю полку скучный в плане дизайна и боёв оригинал. Продолжение же не хвастается интересной завязкой, зато щеголяет разнообразными уровнями, насыщенными и изящными декорациями. Да и в целом игра стала ярче. Ночных операций мало, в основном нам приходится сражаться днём. Однако из-за этого пропала большая часть былой атмосферы, да и «коридорность» геймплея никуда не подевалась.

Разработчики неоднократно говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания остались на бумаге - основное время мы проводим в помещениях. Впрочем, локации не ограничиваются всевозможными офисами. Мы посетим и подземную базу, и больницу, и школу, а под конец даже залезем в реактор «Саркофага». Декорации, тона и текстуры регулярно меняются, но архитектура остаётся одной и той же. Бои на улице есть, но толку? Дизайн не даёт простора для манёвров ни нам, ни врагам. Узкие улочки, почти без обходных путей... ну уж нет, мы знаем - эти разработчики способны на большее!

Схватка снайперов, бои с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не вызывают того восторга, что раньше. Вспомните, основная платформа второй части Xbox 360. А там не любят слишком динамичных побоищ и резвых врагов. Ориентация на консольного игрока сильно отразилась на версии для PC.

Помните ботов, которые умело прятались за укрытиями, пытались окружить, забросать гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от нашего поведения. Всё, можете забыть об этом. Здешние болванчики только видом похожи на своих старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на игрока, редко используя декорации, и никогда не отступают. Это неприятно осознавать, но с такими врагами игра превращается в коридорный боевичок, мало чем отличающийся от поделок City interactive на этом же графическом движке.

Графика стала другой. Да, в целом она выглядит современно - динамичное освещение, размытие в движении, богатая обстановка и детализация уровней, но чего-то ей не хватает. Расчленёнки? Можно включить. Фонтанирующая во все стороны кровь - это здорово, но всё равно не то. Да и зрелищность каждой локальной стычки пропала. Ломающихся стен и пыли от штукатурки стало намного меньше. Гранаты взрываются без визуального эффекта искривления пространства. Из-за всего этого нет и погружения в атмосферу боя. Игра потеряла всю свою неповторимость и шарм. Мы бежим, в суматохе любуемся декорациями, да постреливаем во всех, кто несется навстречу.

Если абстрагироваться от оригинала, то можно сказать, что геймплей вышел сбалансированным. Но его единственная изюминка - замедление времени. К сожалению, клоны не слишком умны и очень медлительны. Нередко в режиме SloMo они даже не успевают сообразить, что происходит как оказываются убиты. Что уж говорить об уровнях, которые мы проходим, находясь в кабине гигантского шагающего робота? Давка муравьёв и то сложней. Многие игровые моменты мы уже видели в кино, либо в других проектах.


Комментарии:
Чемпионат популярной игры Farming Simula...
Чемпионат популярной игры Farming SimulaGiants Software объявила сегодня, что будет управлять киберспортивной лигой за свою популярную игру Farmi...
Dell выпустила 75-дюймовую 4K сенсорную ...
Dell выпустила 75-дюймовую 4K сенсорную Dell анонсировала новый экран, но он больше похож на гигантский телевизор, чем на монитор. Интерактивный ...
Отслеживающая камера от Intel...
Отслеживающая камера от IntelКомпания Intel выпустила отслеживающую камеру RealSense T265, которая помогает автономным машинам в тех с...
Новая система поворотников от Jaguar для...
Новая система поворотников от Jaguar дляJaguar Land Rover разработала систему, которая проецирует направление движения автономного транспортного ...
Microsoft Classroom Pen - это более коро...
Microsoft Classroom Pen - это более короMicrosoft выпустила стилус, которая на 30% короче нынешнего Surface Pen, и на 60% дешевле, если вы заказы...
Беззеркальная камера Olympus OM-D E-M1X...
Беззеркальная камера Olympus OM-D E-M1XOlympus представила OM-D E-M1X, беззеркальную камеру профессионального уровня с очень высокой скоростью с...
AirPods 2 с новыми функциями будут запущ...
AirPods 2 с новыми функциями будут запущApple выпустит AirPods второго поколения к первой половине этого года. Они будут обладать новыми функциям...
FiiO представила музыкальный проигрывате...
FiiO представила музыкальный проигрыватеFiiO выпустила новый музыкальный плеер высокого разрешения - M6. Он поддерживает потоковую передачу по Wi...
Поделиться в социальных сетях:


Предварительный обзор Honor View 20. Тел...
Предварительный обзор Honor View 20. ТелНекоторое время назад, когда в сети только-только появилась информация о смартфонах с вырезом в дисплее в...
Обзор Paper.io 2. Захватываем территорию...
Обзор Paper.io 2. Захватываем территориюВ последнее время казуальные игры не выделяются какой-то уникальностью и напоминают друг друга практическ...
Предварительный обзор Cougar Immersa Pro...
Предварительный обзор Cougar Immersa ProДля подавляющего большинства современных геймеров игровая гарнитура является чем-то большим, нежели прост...
Обзор Color Bumb 3. Напрягаем ваш смартф...
Обзор Color Bumb 3. Напрягаем ваш смартфСкажу честно — большинство современных казуальных игр не вызывают у меня каких-то теплых чувств, не говор...
Предварительный обзор Lenovo ThinkPad X1...
Предварительный обзор Lenovo ThinkPad X1В последнее время пользователи привыкли думать, что единственным рабочим ноутбуком является MacBook. Но, ...
Обзор Slope Run. Простая и увлекательная...
Обзор Slope Run. Простая и увлекательнаяОт казуальных игр мы требуем либо простого и понятного геймплея, который позволит зайти в игру и сразу по...
Предварительный обзор ASUS StudioBook S....
Предварительный обзор ASUS StudioBook S.В последнее время мы все привыкли к тому, что для работы есть один ноутбук — MacBook Pro. Конечно, можно ...
Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown. Лучши...
Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown. ЛучшиМне всегда нравились японские разработчики своей любовью к деталям и мелочам, на которые обычно все закры...
Предварительный обзор Raijintek Delos RB...
Предварительный обзор Raijintek Delos RBВ последнее время производители компьютерного железа стали активно работать в направлении дизайнерских ре...
Предварительный обзор LucidSound LS41. П...
Предварительный обзор LucidSound LS41. ПИгровые гарнитуры давно перестали быть просто средством передачи звука в уши геймера. Сегодня, если вы хо...
Предварительный обзор GIGABYTE Aorus AD2...
Предварительный обзор GIGABYTE Aorus AD2В последнее время игровых мониторов появилось нереально много и каждый обладает какими-то своими особенны...
Обзор Lemmings. Странная головоломка...
Обзор Lemmings. Странная головоломкаИграть в головоломки на смартфоне то еще удовольствие — иногда разработчик делает слишком сложные уровни,...

МегаОбзорМегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выдано РоскомнадзоромМегаОбзор
MegaObzor в социальных сетях:
Яндекс.Метрика
2006-2019 © MegaObzor