Рецензия Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Рецензия Warhammer 40.000: Dawn of War 2 width=

Мир, где война не прекращается ни на секунду уже многие тысячи лет, гигантские боевые роботы жарят из огнеметов темных колдунов, а местный космодесант холодному оружию предпочитает цепные пилы — вселенная Warhammer во всем ее великолепии, в новом стратегическом хите студии Relic. Добро пожаловать в 41-е тысячелетие, в котором есть только война. Но что важнее всего, добро пожаловать в будущее стратегий реального времени. Warhammer® 40 000™: Dawn of War® II, разработанный удостоенной множества наград знаменитой студией Relic Entertainment, открывает новую главу в широко известной серии стратегий реального времени. Игроку предстоит перенестись на поле боя и возглавить элитный отряд, задание которого, ни много ни мало - спасти всю галактику.


Пока на прилавки магазинов агрессивно нападали аддоны игры Warhammer 40.000: Dawn of War, на стапелях Relic Entertainment в течение трех лет выковывалась аппетитная вторая часть. Миллионы фанатов, три года ожидания. Разработчики из Relic просто не имели права подвести игроков...

Былая масштабность битв осталась в прошлом. Отныне мы можем одновременно управлять максимум четырьмя отрядами и неутомимым героем. Каждое войско наделено уникальными способностями, незаменимыми в той или иной ситуации. Вот, скажем, Cyrus умеют входить в невидимость и незаметно пробираться в тыл врага, а Tarkus имеют в своем снаряжении бомбы, заметно упрощающие уничтожение спрятавшихся в бункерах супостатов.

Нудное строительство отправились на заслуженную пенсию. Нас то и дело выбрасывают в ту или иную точку планеты, где мы должны тупо пробежать с одной точки карты в другую, зачистить территорию и захватить все контрольные точки. Иногда случаются милые «откровения», но они также редки и незаметны, как горизонт под водой.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 создана на основе движка Essence Engine 2.0, ее корни уходят в знаменитую Company of Heroes. Помимо потрясающей графики и изящных ракурсов, из стратегии про Вторую мировую в знаменитый космический франчайз транзитом перенесена и львиная доля геймплея. Если вы помните, во времена Dawn of War нам приходилось много времени тратить на строительство и развитие собственной базы. Теперь ситуация в корне изменилась.

Боссы тоже не в силах скрасить унылую картину. Визави мало чем отличаются от общей массы противников, разве что выделяются на их фоне богатырским запасом жизненных сил и умением красиво отплясывать разнообразные фортели, скрашенные пальбой из ракетниц или «поджогом» близлежащих окрестностей.

В общем и целом геймплей стал проще. Порой кажется, что игрок здесь попросту лишний. Юниты сами подыскивают укрытия (получается это у них, прямо скажем, не всегда удачно), стреляют напропалую и ведут себя как Рэмбо в железной кастрюле. Поверженный отряд отнюдь не погибает, а бесчувственно падает оземь, дожидаясь порции бинтов от героя. Лишь ближе к концу прохождения, когда напролом идти уже банально не получается, приходит стойкое ощущение того, что наше участие в процессе имеет смысл.

Жанр сиквела не получается обозначить как RTS - скорее это сплав экшена и стратегии в реальном времени с элементами RPG. Юниты от миссии к миссии накапливают опыт, развивают способности (здоровье, энергия, ближний бой и огнестрельное оружие) и изучают навыки.

Огромное внимание авторы уделили кооперативному режиму, который в чем-то стал спасательным кругом для игры в целом. Прохождение в компании с другом заметно оживляет весь процесс и позволяет забыть об однообразии миссий. Каждый геймер берет себе по два отряда, а одному достается еще и герой. Такое разделение позволяет лучше сконцентрироваться на стратегии дальнейших действий и уделить больше внимания на очередную зачистку базы врага.

Позаимствованный у Company of Heroes моторчик продолжает рисовать приятную картинку, но она за два с половиной года не изменилась ни на йоту, несмотря даже не приписку 2.0. Обещанная «честная» физика так вовсе оказалась натуральным обманом со стороны разработчиков. Юниты свободно стреляют сквозь скалы и заграждения, у игнорируют рельеф, а командир не только раскидывает супостатов в разные стороны, но и таранит своим богатырским лбом домики.

Помимо Космических пехотинцев (Space Marines), успевших изрядно поднадоесть в одиночной кампании, мультиплеер открывает доступ к трем оставшимся расам: Оркам, Эльдарам и, самое интересное, новоприбывшим Тиранидам, являющим собой какую-то ужасную смесь зергов и чужих. Многопользовательская игра, честно говоря, скрывает огромный потенциал, но авторы раскрыли его явно не до конца. Имеется лишь два режима - приевшийся детматч и захват контрольных точек, которые еще больше меркнут на фоне до безобразия малого количества карт.

Warhammer 40000: Dawn of War 2 обсуждения и мнения
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor