Рецензия Resident Evil 5

Рецензия Resident Evil 5 width=Профессиональный солдат Крис Редфилд, хорошо известный игрокам по предыдущим частям Resident Evil, не оставляет надежды стереть с лица земли все следы деятельности организации, которая уже несколько десятков лет занимается разработками биологического оружия. До сих пор все исследования по созданию армии неуязвимых монстров кончались неудачами, однако безумные ученые не теряют оптимизма и продолжают проводить жестокие эксперименты на живых людях. В поисках истины главный герой отправляется в небольшое африканское поселение и обнаруживает сотни людей, пораженных очередным экспериментальным вирусом. Бедняги изменились не только внешне, но и внутренне: преследуемые жестоким голодом, они нападают на все, что движется. При этом вирус превратил больных в идеальных убийц, сделав их тела гораздо сильнее и выносливее. И очень скоро Крису придется встретиться с серьезными противниками, мало напоминающими безмозглых мертвяков из предыдущих частей…


Что не говори, а любят азиатские разработчики истории о том, как в далекой-далекой деревне далекого-далекого государства разбушевалась эпидемия. На сей раз в качестве эпицентра заражения выступил малоизвестный уголок Африки. После событий 4-ой части минуло уже 10 лет, и многое за это время изменилось. Главным действующим лицом в борьбе за справедливость стал хорошо известный Крис Редфилд. Теперь он представляет интересы загадочной организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). Не обошлось и без очередной очаровательной напарницы - брутальной мулатки Шевы Аломар (Sheva Alomar). Правда старина Редфилд нет-нет, да и вспомнит старую боевую подругу. Способствует этому и сюжетная линия, которая иногда подкидывает небольшие и очень неоднозначные упоминания о Джил Валентайн. Но не будем портить впечатление от весьма неплохого сюжета...

Вскоре Крис и Шева становятся свидетелями дикого поведения местных жителей - огромный верзила, проколотый здоровенными иглами, под улюлюканье толпы отрубает голову одному из сотрудников B.S.A.A. Не трудно догадаться, что с этого момента и начинается классический Resident Evil. Как всегда, некую нестандартность подачи обеспечивают светлые и солнечные локации. Почти каждый подходящий по вместительности или размерам предмет можно использовать как укрытие - бочки, заборы, вагонетки. Не следует забывать лишь об одном - любой враг может пролезть туда же, куда смогли и герои, ну или на крайний случай разрушить защиту. Тот же босс с огромным топором не только ловко нокаутирует всех, кто попадается под удар (включая самих зомби), но и вполне успешно разрушает средней прочности укрепления.

Итак, первым делом команда отправляется за обмундированием. Для этого следует пересечь небольшую африканскую деревушку. Надо признать, разработчики сразу дают игрокам возможность оценить всю красоту игрового мира. Камера показывает вид от третьего лица и по-прежнему располагается таким образом, что главный герой находится как бы левее центра экрана, что открывает лучший (хоть и односторонний) угол обзора. В глаза бросаются весьма достойные тени, приятные солнечные блики и высокая детализация окружения. Поведение темнокожих жителей деревни также не вызывает нареканий. Каждый занят свои делом, но стоит поблизости оказаться чужеземцу, как его тут же начинают разглядывать и провожать долгим недоброжелательным взглядом. Такое поведение уже заранее, до основного события, погружает нас в напряженную и враждебную атмосферу. Великолепная лицевая анимация позволяет увидеть даже нарочитую свирепость на лицах селян. Короче говоря, абсолютно по всему видно, что тут не все так просто. Весьма приятной фишкой в игре стали миражи и галлюцинации, которые начинаются у главного героя, если он долго стоит под палящим солнцем. Как говорится, мелочь, а приятно.

Несмотря на то, что уровни достаточно линейны, разработчики в большинстве случаев все же предлагают парочку альтернативных способов прохождения. Скажем, Шева может забраться на крышу дома и вести прицельный огонь или просто прикрывать нас, пока мы зачищаем кишащие мертвецами деревенские улочки. Подобные возможности наглядно обозначены на карте, но со временем надоедают. Тем более куда проще отстреливаться от противников плечом к плечу с другом. И даже если отстреливаться уже нечем, вдвоем можно прорубить дорогу и с помощью мачете. Правда его использование сделано уж как-то нарочито неудобно - очень медленные повороты в режиме ближнего боя, чуточку неудобная камера и все в таком духе - нюансы, которые, конечно же, могут показаться фанатам серии приятной сложностью.

Если мы все-таки не увернулись от подобного удара или нас загнали в угол, тут же поблизости оказывается Шева с уколом адреналина. Никакого модного ныне автовосполнения жизни нет и в помине, посему на счету каждая аптечка, и нужно всегда заранее обдумывать, как распределить лекарства между участниками. Аналогично приходится поступать и с амуницией. Поначалу хочется забрать все себе, но позже становится ясно, что в основу RE 5 прочно заложены концепции командной игры, поэтому оставив напарника без хорошего оружия и защиты мы рискуем завалить миссию. К сожалению, Шева не может сама вовремя подкинуть патронов, пока мы ее об этом настоятельно не попросим, зато лечит и приводит в чувство без лишних напоминаний. Что радует, она вообще ведет себя достаточно проворно, так что постоянно наблюдать, как AI нарушает тщательно спланированную стратегию боя, не приходится.

Resident Evil 5 бесс является отличным гибридом приключений и экшена, хотя иногда создается ощущение, что игра целиком и полностью задумывалась как адвенчура, к которой потом наспех прикрутили остальные элементы... Уж больно все неторопливо и минималистично (малый запас патронов, аптечек). Со временем эту проблему решает покупка и апгрейд оружия. Правда, процесс приобретения чего-либо выглядит немного неуместно и оторвано от остального геймплея - где и как Крис и Шева покупают пушки для следующей миссии - остается загадкой... Если же отвлечься от «нескладушек» в этом вопросе, то сам арсенал достаточно обширный и радует разнообразием характеристик. При желании любимый ствол можно легко улучшить путем увеличения обоймы, бронебойности, дальности стрельбы и т.п., что значительно упростит жизнь в жаркой и зараженной Африке. Осуществляются все финансовые операции за счет денег, щедро разбросанных на всех уровнях.

Некое неудобство доставляет местный интерфейс. Мы по-прежнему переходим в режим стрельбы, в котором назначение некоторых клавиш немного меняется. Например, «A» становится перезарядкой (желающие могут по-прежнему делать это в меню игрока, используя патроны на соответствующем оружии). Только вот двигаться даже с замедленной скоростью во время перезарядки нельзя, что делает нас открытой мишенью для любого врага. Целиться и одновременно двигаться - также не получается. Таким образом, иногда игра превращается во «встал, выстрелил, пошел дальше».

И всё-таки особого внимания заслуживают враги. По большому счету, разнообразие не так велико, как того хотелось бы. Несомненно, выполнены зомби на высочайшем уровне и частенько не знаешь, как себя поведет тот или иной житель. Но все равно, изначально они выглядят на одно лицо - высокие, темнокожие, накаченные. У некоторых из них появляется пасть с тремя челюстями изо рта, у других отрастают огромные щупальца из головы, но сути это не меняет. На общем фоне вносят разнообразие боссы. Они оригинальны внешне и требуют своего особенного подхода. Жаль, правда, что подход этот всегда слишком уж очевиден...

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor