Рецензия Wheelman

Рецензия Wheelman width=На улицах Барселоны царят анархия и хаос. Единственный закон, почитаемый бандами преступников, – это право сильных. Преступления здесь происходят постоянно, но информация о готовящемся ограблении века не осталась без внимания спецслужб. Главный герой, профессиональный водитель и одновременно агент под прикрытием, внедряется в преступный мир, полный насилия, убийств и кровавых денег. Перед ним непростая задача – раскрыть планы босса и остаться в живых, постоянно на шаг опережая враждующие между собой группировки и местное правосудие.
Потрясающий, захватывающий дух гоночный экшен включает все элементы настоящего блокбастера. Роль бесстрашного водилы исполнил известнейший голливудский актер, суперзвезда боевиков Вин Дизель. Вместе с героем вы сможете сесть за руль шикарных авто, мощных и устойчивых пикапов и даже оседлать мотоцикл. При желании в любой момент можно прогуляться по Барселоне пешком и насладиться необычной атмосферой этого уголка Европы – главное, не забудьте взять с собой пару любимых пистолетов.


Изначально проект находился под крылышком ныне бедствующего издательства Midway. Точнее будет сказать, что бедствовало оно до тех пор, пока не разорилось, так что и без того многострадальный Wheelman (релиз которого ждали аж в 2007 году) оказался еще и без издательской поддержки. Несправедливость решил пресечь французский конгломерат Ubisoft, благодаря коему проект уже поступил в продажу и его может приобрести любой желающий.

Что же, в игре есть два знакомых большинству читателей имени Барселона и Вин Дизель. За достоверностью разработчики не гнались, посему использовать игру как 3D карту известного испанского города нельзя, зато авторы перенесли почти все достопримечательности, дабы добавить эффект легкой узнаваемости. Сам "город" достаточно интерактивен, но при этом линеен, что вызывает некоторое недоумение.

Откровенно говоря, сюжет отпугнет любого знакомого с подобными играми геймера. Агент ЦРУ Майло Берик (Дизель) по спецзаданию отправляется в Барселону, дабы внедриться в тамошнюю мафию и разрушить ее изнутри. В общем, радужных перспектив подобная завязка не обещает. Конечно, для фильма это простительно, потому что спецэффекты и изящная игра актеров способны превзойти любые сюжетные недостатки, но сработает ли это в игре - вопрос спорный. Тем более проект призван поддержать картину, а не почивать на ее лаврах. Поэтому акцент сделан на погони, перестрелки и зрелищные трюки.

Как уже говорилось, ключевой элемент геймплея - погони. На более чем сотню миссий (четверть которых напрямую раскручивает сюжет) - 80 приходятся именно на езду. При этом мы часто выполняем головокружительные трюки, эффектно разбиваем авто врагов и меняем тачку прямо на ходу. Происходит это примерно так - Майло прыгает на крышу какой-нибудь машины, затем выбивает водителя и продолжает погоню не сбавляя скорости. Добавьте сюда невнятную систему повреждений и перед нами уже не шедевр, а какое-то воскрешенное подобие великого Driver 2. Причина тому и низкое качество окружения, и, собственно, та самая линейность города - нет здесь ощущения мегаполиса. Куда не поверни - везде желанный гость, только что хлеба и соли не хватает. Конечно, мы понимаем, что сделать из всего города один огромный трюковой комплекс было бы сложно, но ведь никто не тянул разработчиков за язык, когда они называли своё детище симулятором погонь и трюков. На лицо некая лень со стороны гейм-дизайнеров, которые запланировали отличные автомобильные трюки и любезно водят нас по ним чуть ли не за ручку.

Последние капли очарования Wheelman теряет стоит нам вылезти из машины и стать пешеходом. Вроде бы ничего особенно отталкивающего нет, но игра превращается в банальный экшен от третьего лица. Тем более нам открывается не слишком приятная возможность оценить слабую графическую составляющую не в антураже огромных скоростей, прыжков с мотоциклов и взрывов, а в спокойных и неторопливых перестрелках. Слабенькая картинка вызывала нарекания еще на выставках, но тогда все журналисты давали Tigon Studios время на доработку и поиск интересных решений. Сейчас можно с уверенностью сказать - эти решения найдены не были.

Немного подправить положение мог бы большой и достоверный арсенал оружия. Но и тут промах. Внешний вид стволов сделан абы как. Какие-либо апгрейды, столь модные в современных мультиплатформенных и консольных проектах, также отсутствуют. Баллистика находится на весьма и весьма низком уровне. Скорость стрельбы, перезарядки, убойная сила и другие параметры заставляют задуматься - был ли соответствующий специалист в рядах студии-разработчика. Хорошо хоть, что с машинами дела обстоят лучше. Игра изобилует реальными марками автомобилей. Поломки влияют на поведение авто на трассе, стало быть, на успешность выполнения той или иной миссии. Чаще всего приходится наблюдать, как ломаются и разбиваются о всевозможные препятствия машины наших врагов, так как мы можем менять транспортные средства, не останавливаясь ни на секунду.

Радует только одно - пеших прогулок и неторопливых перестрелок здесь очень мало, большая часть игры проходится за рулем машины, когда главный герой вершит правосудие прямо с водительского места. Способствуют этому и умения персонажа, у которого есть заветная, самозаполняющаяся шкала адреналина. Полученный запас можно потратить на всевозможные красивые спец-приемы, вроде полицейского разворота на 180 градусов с последующей прицельной стрельбой через лобовое стекло или просто переход в режим замедленного времени, где мы можем прицельно выстрелить в руку, ногу, голову или в другую часть вражеской тушки. (Midway любит такие фишки еще со Stranglehold).

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor