Рецензия BattleForge

Рецензия BattleForge width=

Прежде всего следует объяснить, как RTS может сочетаться с карточными играми. Оказалось, очень просто: карты в BattleForge — это ваши юниты, строения и заклинания. От RTS взяты основополагающие принципы геймплея: свободное перемещение войск и сражения в реальном времени. Дело обстоит примерно так. Мы извлекаем карту из колоды, «бросаем» ее на поле боя, и юниты появляются мгновенно, из воздуха. Башни строятся несколько секунд. Подобную операцию можно провернуть в любом месте, где есть хотя бы один ваш боец. Вот так все просто. Вся необходимая обещанная глубина содержится в той колоде, которую вы составите из базового набора карт. Выбирать приходится из четырех стихий: огонь, вода, жизнь и смерть. В колоде может быть максимум двадцать карт, а всего их — больше сотни. Нужно ли говорить о том, что на составление и тестирование различных комбинаций могут уйти многие часы?


BattleForge – это смелый, хотя и не новый эксперимент по сращиванию классической стратегии и карточной игры. Вас ждет магическая война, в которой сталкиваются диковинные существа и в ход идут разрушительные заклинания. За каждым из них стоит специальная игральная карта, причем колоду нужно постоянно пополнять – изначально доступный набор мало для чего годится. Удели разработчики достаточно внимания мелочам, BattleForge могла бы стать достойным виртуальным аналогом Magic: The Gathering, но – увы.

Вселенная игры взращена на фэнтезийных клише, причем сразу на нескольких. Тут и конфликт с небожителями, и массовый исход под землю, и страшное проклятие, поразившее всех, кто не спрятался. На официальном сайте (www.battleforge.ru) описанию истории посвящен целый трактат, но первая же заковыристая фраза убивает всякое желание разбираться в бреднях сценаристов. «Были две сущности, которые олицетворяли гармонию противоположностей, и связь между ними была такой крепкой, что дала жизнь свету и стала магией, с помощью которой сейчас создаются заклинания» – сюжет в игре примерно такой же неудобоваримый, как это глубокомысленное изречение. Правда, одиночную кампанию придется все-таки перетерпеть, поскольку именно в ней разжевываются базовые правила BattleForge, да к тому же после каждой миссии выдаются улучшения для карт.

Magic: The Gathering, появившаяся в 1991 году, заложила базовые принципы карточных игр, на основе которых впоследствии возникла не одна сотня проектов. В них с помощью красиво оформленных кусочков картона разыгрываются эпические баталии и проворачиваются хитроумные стратегические комбинации. Секрет коммерческого успеха таких игр прост и очевиден: чтобы одерживать верх над соперниками, нужно пополнять свою колоду «сильными» картами, которые продаются в специальных наборах. Правда, нет никакой гарантии, что в наглухо запечатанном пакетике окажется что-то ценное. В результате «подсевший» игрок начинает скупать комплект за комплектом, обеспечивая стабильный доход разработчикам. BattleForge действует по аналогичной схеме, за тем лишь исключением, что карты в ней нельзя подержать в руках – они изображены на экране.

Лишние карты можно пустить с молотка на аукционе или обменять на что-нибудь полезное у других пользователей. Однако главным способом пополнения колоды все-таки станут микротранзакции, в чем нехотя признались сами разработчики. В принципе, ничего странного в этом нет, ведь продажа дополнительных карт – основа бизнеса для создателей подобных игр. Правда, в случае с BattleForge возникает неприятное противоречие. Карты, которые мы будем открывать за отдельную плату, уже есть на купленном диске. Получается, нам нужно отдавать деньги за то, что формально уже и так наше?

Апгрейды выпадают в случайном порядке, поэтому вам запросто может достаться какой-нибудь ненужный хлам. Учитывая, что все карты делятся на четыре масти, шанс получить совершенно лишний для вашей колоды «подарок» очень велик. Формально никто не запрещает использовать все цвета: зеленый (природа), синий (холод), красный (огонь) и черный (смерть). Однако доступ к высокоуровневым картам открывается лишь при включении нескольких монументов (специальных зданий, разбросанных по игровому полю) одного цвета. Иными словами, если вам нужна сильная карта огня, вы должны захватить несколько монументов и окрасить их в красный цвет. Соответственно, чтобы открыть доступ к мощным войскам и заклинаниям всех мастей, пресловутых монументов попросту не хватит. В результате приходится выбирать для игры максимум два основных цвета.

Такая интерпретация здорово разнообразит привычную карточную схему и добавляет действию динамики. События на поле боя разворачиваются со скоростью несущейся с горы лавины. Войска не успевают появиться, как уже сразу стремглав бросаются на врага, в сражение постоянно вступают новые отряды, а расклад сил периодически меняется из-за различных заклинаний. Увы, игра спотыкается о досадные недоработки. Помимо сумбурного сюжета, здесь еще и неотзывчивое управление, и сумасбродные юниты, порой самовольно меняющие цель атаки. Смогут ли разработчики в будущем устранить недоразумения и довести BattleForge до ума – большой вопрос.

После всего вышесказанного возникает резонный вопрос, зачем вообще BattleForge выпустили на PC? Ведь с тем же успехом можно было сделать еще одну настольную игру с бумажными картами. Но именно виртуальная реальность позволила воплотить в жизнь те эпические батальные сцены, которые участники классической карточной партии вынуждены рисовать в своем воображении. Игровое поле представляет собой красочный мир с холмами, лесами и реками, а брошенная на землю карта тут же оборачивается отрядом солдат, шаманом или каким-нибудь фантастическим существом. Управлять юнитами нужно мышью, как в обычной стратегии. Когда они встречают врага, воздух наполняется разноцветными вспышками магических зарядов и яростными воплями бойцов.

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor