В начале 2012-го года компания Grinding Gear Games запустила открытый бета тест новой игры в стиле hack and slash action/RPG, которая до боли напомнил всем известную игру Diablo, однако тогда никто и представить не мог о том, что новинка достигнет таких высот. 10-го июля текущего года появилось глобальное обновление, что позволило кардинально поменять свое мнение. Представляем Вашему вниманию Path of Exile. Отметим, что тесты игры проводились на видео карте Palit Geforce GTX 960. Давайте познакомимся с новинкой чуть ближе.
Раздаем ключи на предмет с магазина Path of Exile - портал.
Видео обзор
Игра тестируется на Palit GeForce GTX 960 Super JetStream
Раздача 250 ключей
Раздаем ключи на предмет с магазина Path of Exile - Портал черной дыры. Для получения, отписываем свое мнение по игре ниже в комментариях.
Заменяет обычное свечение создаваемых вами порталов на поглощающую свет черную дыру.
Собственный внешний вид создаваемых порталов можно привязать к одному или всем вашим героям.
Path of Exile
Три года назад многие геймеры столкнулись с Path of Exile и тогда она еще была сыроватой. Однако буквально недавно, после появления версии 2.0 "The Awakening", компания Grinding Gear Games привлекла к себе внимание. В игре появился 4 акт и весьма интересно проработанная механика прокачки персонажей.
Изначально никто не скрывал о том, что Path of Exile представляла собой некого клона всем известной игры Diablo, однако отличия все же есть и они весьма внушительны. В игре представлено сразу 6 классов, однако каждый из этих классов может быть прокачен таким образом, что будет отличаться от других себе подобных. Однако об этом мы поговорим чуть позже.
Геймплей
Геймплей Path of Exile сразу же привлечет внимание многих геймеров, которые хоть раз играли в ролевую игру. Выбираем одного из представленных персонажей и идем покорять новые земли. В игре представлено 6 классов, который включает в себя привычный набор героев, среди которых отдельно можно отметить Мародера, Рейнджера и Ведьму. На сегодняшний день именно эти классы чаще встречаются в игре.
Отдельное внимание следует уделить весьма интересному подходу разработчиков. В игре полностью отсутствует какая-либо валюта, если не рассматривать монеты за реалы. То есть нет никакого золота, за которое можно было бы выкупить все оружейные магазины и т.д. Игрокам дается возможность использовать натуральный обмен и это касается не только при торговле с НПС, сюда включено и сделки с настоящими игроками. То есть вся фишка в том, что для того, чтобы, к примеру, приобрести меч у НПС, придется расплачиваться либо свитками мудрости, либо определенными камнями, которые также выбиваются у монстров. Такой подход, как нам кажется, не отменяет режим «убивать пачками мобов», ибо если покупать у обычных НПС еще не составляет особого труда, то приобретать уникальные вещи, которые только выбиваются с боссов, будет достаточно сложно, ведь их продают реальные игроки. Но интересно то, что на сегодняшний день обмен не сильно ударит по Вашему карману, однако вскоре все может измениться и останется один вопрос – в какую сторону пойдут перемены.
С одной стороны разработчики избавились от различных аукционов, которые позволяли зарабатывать игровую валюту, но с другой стороны валюта все же осталась, просто превратилась в специальные ингредиенты и камни, которые как и золото надо потом и кровью выбивать с монстров.
Основное меню, которое будет сопровождать Вас на протяжении всего времени привычно радует глаза. По краям разместились индикаторы здоровья и маны. Чуть правее центральной панели можно разместить свои умения, а чуть левее находится полоска опыта.
Инвентарь удобен в использовании, однако помещает не так много вещей. На этот случай в лагере можно найти тайник, где собственно и хранить свои сокровища. Размер своего сундука можно увеличить при помощи реальных вложений.
Герой может носить стандартные предметы, такие как: броня, оружие в каждой руке (в одну можно надеть щит), кольца, ожерелье, ботинки, перчатки. Другими словами, все до боли напоминает Diablo.
Но изменения в лучшую сторону все же есть. В игре нет зелий, которые нужно покупать в невероятно больших количествах, чтобы хоть как-то выжить в сражениях. Зелья в Path of Exile заменили специальные баночки, которые автоматически наполняются в момент, когда вы убиваете монстров. В игре есть три вида банок: здоровья, маны и бодрости.
Что касается характеристик, они делятся на три ветки: сила, ловкость и интеллект. У каждого класса свое направление, однако это не говорит о том, что например Мародер (сила) не может увеличить себе интеллект, тем самым прибавив ману и т.д. Однако о системе прокачки и умениях мы поговорим чуть позже.
Если говорить в целом по геймплею, следует отдать должное разработчикам за качественно проделанную работу, да что таить, за отличную переработку того, что уже было создано много лет назад. Как нам показалось, компания Grinding Gear Games просто взяла и создала то, что собственно и требовали многие геймеры.
Графическая составляющая
К графической составляющей игры вообще нет никаких претензий. Все просто и в то же время со вкусом. Персонажи, монстры и прокастовка умений и другие элементы прорисованы достаточно хорошо, чтобы играть и наслаждаться процессом. Конечно, здесь не найдешь каких-то сверхъестественных вещей, которые все чаще появляются в современных играх, но всего этого и не нужно, ибо подобные игры для любителей.
Звуковая составляющая
Что касается звукового сопровождения, следует отметить, что традиции Diablo остались на своих местах и это сильно порадовало. Нет ничего лишнего, лишь таинственные звуки «тьмы», шаги, отличный фон и монстры, все это не может не понравится. Во всем этом можно убедиться в видео обзоре к игре, который находится в начале статьи.
Пассивные и активные умения
Начнем с простого, основных боевых навыков, которые представлены в данной игре в виде самоцветов. Для того, чтобы получить умения необходимо приобретать у НПС или выбивать у монстров специальные камни, которые нужно вставить в оружие, броню и т.д. Набор умений достаточно большой и на основную панель можно вывести до 8 активных умений. Для того, чтобы усилить их, достаточно просто установить тот или иной камень в оружие или броню и убивать монстров, то есть камни, которые дают умения будут качаться вместе с Вашим персонажем. Тут вот лучше заранее подумать над тем, по какому пути Вы будете прокачивать героя. Возьмем к примеру мага. Тут есть два основных варианта, либо Вы будете самонером, либо атакующим магом. То есть если Вы хотите призывать на помощь армию скелетов или зомби, то камни лучше прокачивать уже с самого начала. Количество навыков ограничивается лишь отверстиями в Вашей экипировке, например в шлем можно вставить до 4х самоцветов, однако для начала нужно найти такой шлем с 4мя дырками. Умений, как мы уже и говорили достаточно большое количество: огненные шары, замораживающая магия, молния, всевозможные татемы, ловушки, дебафы и т.д. Другими словами – все в Ваших руках.
Если с камнями, которые дают определенные навыки все понятно и просто, с пассивными умениями все куда сложнее, но в то же время интересней. Под Ваше распоряжение дается огромное дерево развития пассивных умений и что самое интересное, Вы можете использовать пассивки других классов, однако для этого необходимо добраться до их ветки развития. Для этого следует заранее подобрать свой путь, по которому Вы туда доберетесь. Все это говорит о том, что персонажи в игре Path of Exile, или если быть точным, классы, не будут похожи друг на друга, ведь каждый в праве выбрать свой путь развития. Из мага можно создать не просто дамагера, который будет в считанные секунды уничтожать противника, но и непробиваемого персонажа, которого трудно будет убить из-за того, что кто-то увеличил ему здоровье и броню. Если говорить в целом по пассивным умениям, основное время в игре у Вас уйдет именно на изучение всех этих умений и на создание всевозможных комбинаций.
PVP
В Path of Exile помимо PVE режима есть и PVP, однако на данный момент он не доступен в полноценном режиме, а если быть точным, доступна лишь специальная арена, где можно колотить других игроков, если они туда решились зайти. Тут то и начинаешь понимать, что навыки, которые ты собирал и прокачивал против уничтожения огромных пачек монстров в PVP совсем не подходят. Отсюда можно сделать вывод, что камни изначально лучше разделить на две составляющие. Один набор для PVE, а второй для PVP. Но в этом есть и свои плюсы, иногда, создавая PVP набор, его также можно использовать и при прохождении сюжетной части игры. Но последнее слово все же остается за подбором пассивных умений, куда собственно и следует делать упор в игре.
Итоги
Подводя итоги можно сказать, что игра Path of Exile получилась достаточно интересной и разнообразной. Надоело крушить монстров и проходить кампанию, сходил на PVP и развеялся. Отличная проработка персонажей, огромное количество пассивных умений, неплохая геймплейная составляющая, никакой игровой валюты, другими словами – рай для геймеров. Но нужно понимать, что Path of Exile остается для любителя. Если ты не готов проводить свое свободное время за многочасовыми походами на монстров для того, чтобы получить шанс выбить крутую вещь, что в последствии скажется на PVP, то делать тут будет нечего, ибо сюжетная составляющая проходится достаточно быстро. Нам лишь остается пожелать Вам удачи, а те игроки, которые хотят попасть в игру, могут оставить свой комментарий и тем самым получить возможность стать обладателей ключа, который откроет доступ к игре Path of Exile.