Это вам не посредственное шоу на MTV, в котором на мексиканских пляжах смазливые парочки выясняют отношения, связывают судьбы и строят семейное будущее. Здесь не актуальны туристические экскурсии, правительство не строит для детей аквапарки, институты и больницы. Здесь реальная, классическая в нашем понимании Мексика, где на пустом месте можно сцепиться с каким-нибудь наркобароном, нажить сотни врагов за один косой взгляд, а в конечном итоге, спокойно завтракая в тихом баре получить в спину обойму-другую. В суровой Мексике балом правят грязные деньги, и грубая сила. Представляем вашему вниманию Army of Two: The Devil’s Cartel – спорный, но, несомненно, интересный проект от Visceral Games.
Cartel во многом повторяет путь прошлых частей и, по сути, отличается лишь декорациями. На замену негостеприимным Сомали и Шанхаю пришли жаркие края Мексики, так же не отличающиеся радушием. Авторы совершили первую, пожалуй, самую главную ошибку еще на стадии выбора страны, где должен был разворачиваться сюжет игры. Здесь по-настоящему скучные карты, ужасно примитивные постройки и до дыр затертые стереотипы о Мексике. Однообразные, практически картонные декорации нагоняют тоску, а суровый пиксельный климат проекта не стимулирует игрока к продвижению по сюжетной ветви. Кроме уже логичных проблем с местными бандитскими группировками, на местном наречии называемыми картелями настроение способен подпортить переизбыток ультрафиолета и нехватка воды. Такова уж атмосфера проекта.
Бесстрашные оперативники Салем и Риос, известные игрокам по прошлым частям на этот раз уступили место двум молодым коллегам, которым вместо имен отвели незамысловатые позывные – Альфа и Браво. Эти вояки не хуже предшественников скашивают толпы недругов, попутно отшучиваясь между собой, порой делясь впечатлениями от происходящего. Но при этом персонажи вышли довольно безликими, лишенными харизмы болванчиками, отличающимися друг от друга лишь масками да татуировками. Та же неприятная картина наблюдается в умственном развитии «протагонистов». Причин этому может быть две: либо эти парни утратили возможность включать мозги еще в детстве, играя в войнушку (очевидно камнями), либо попросту не хотят ими пользоваться или не умеют вовсе. Действуют они соответственно по принципу: «Задача? Сроки? Без базара!». Впрочем, серия Army of Two никогда не блистала продуманным сюжетом и героями, действующими не только по команде «фас», но и по собственным идеологическим взглядам. И если раньше мысль об узколобости и ужатом мышлении наших подопечных светилась крайне редко, то сейчас она неугомонно маячит каждые пять минут игрового времени.
Нетронутыми остались канонические перебежки от укрытия к укрытию, но за счет некоторых фундаментальных изменений сбережение своей туши больше не является условностью. Игроку постоянно надо быть в движении, чтобы не получить порцию свинца в голову, брюхо или на что хватит фантазии снайпера. Теперь стоит учитывать, что многие укрытия не будут служить вашим щитом вечно – одно крошится, другое с треском сыпется, а что-то и вовсе взрывается (надо быть гением, чтобы укрыться за последним). Тех же мер безопасности придерживается и противник, которого можно с грохотом подорвать, расстрелять, превратить в сито, не смотря на преграду. Подобная система повреждений стала возможной за счет смены старого движка на относительно новый Frostbite 2. Что касается визуальных изменений, то здесь явных преимуществ третьей части над первой нет. Картинка фактически не изменилась, а при тщательном изучении кто-то даже углядел ее деградацию. Но это не так. Во многом негативное впечатление объясняется скудной палитрой цветов, однообразностью дизайна и мира в целом. Можно предположить, что студия заменила движок исключительно из-за желания дополнить и без того жутко-криминальную картину мексиканских гетто хаосом и разрухой. Этим, не трудно догадаться, предстоит заниматься непосредственно нам.
Наши бравые оперативники хоть и дуболомы, но даже они бы не подписались на подобное задание без увесистых, громко бабахающих и разнокалиберных аргументов. Если порыться в арсенале этих двоих, то можно подобрать оружие на любой вкус. Благо есть из чего выбирать. К примеру, можно взять убойную винтовку, забраться повыше и методично снимать растатуированных гринго одного за другим, пока противник не просекет, что в районе орудует снайпер. Или же выбрать, что поскорострельней и задать очередь по недругу в режиме Overkill-mode (что-то вроде режима ярости), который активирует при этом замедление времени. Этот режим – своего рода отдушина для накипевшей жажды крови. Самое то, после занудных скитаний по наискучнейшим локациям и беспрепятственному расстрелу ботов.
Долю позитивных эмоций так же способна привнести добротная кастомизация персонажей, без которой было бы действительно тяжело отличить бойца Альфа от бойца Браво. Electronic Arts подготовила достойную базу для преображения персонажей, создав десятки видов татуировок и масок. Разумеется, в начале пути почти весь перечень вышеперечисленного будет недоступен. Чтобы поэкспериментировать с внешним видом оперативников необходимо выполнять различные совместные мероприятия в ходе миссий, выбивать точные хэдшоты и совершать зрелищные умерщвления. К тому же большая часть достижений накрепко завязана на взаимодействии, поэтому в интересах игроков работать слаженно. Получать упомянутые достижения можно как на разделенном экране с приятелем, так и с другом из сетевого списка. Онлайн режимов кроме кооперативного прохождения в игре нет, так что помериться силами, что называется «толпа на толпу» не выйдет. Возможно, оно и к лучшему.
Подытожим. Army of Two: The Devil`s Cartel во многом уступает прошлой части и едва ли сможет претендовать на длительные воспоминания геймеров о себе. Бесс, у проекта существует ряд плюсов и преимуществ перед некоторыми консольными конкурентами, но даже они могут стать незначительными или же незаметными вовсе в глазах играющего. Поэтому небольшой совет - если не хотите окончательно разочароваться в этой игре, то ни в коем случае не пытайтесь пройти ее в одиночку. Это лишено всякого смысла, потому как разработчики еще с первой части сделали акцент на совместном прохождении. Другими словами, Army of Two – игра на двоих и для двоих.